Из чего состоит цена на машину и как могут подешеветь иномарки б/у в Украине

Мнение

Депутаты взялись за снижение акциза на неновые авто.

Депутаты решили снизить цены на подержанные авто из Европы, чтобы они стали доступнее для рядовых украинцев. Сделать это планируют за счет уменьшения сборов: таможенного и акцизного. С учетом того, что на эти сборы сверху еще начисляется 20% НДС и 5% в Пенсфонд, то после снижения акцизов б/у иномарки могут подешеветь на 23—30% (см. инфографику). Для новых же автомобилей ничего не изменится, как, впрочем, и для авто старше 6 лет (они запрещены ко ввозу нашим соглашением с ЕС). Пока законопроект, предусматривающий временное (до 1 января 2017 г.) снижение акциза для б/у авто, принят в первом чтении. А в Раде уже зарегистрирован еще один законопроект — об отмене таможенного сбора на "бэушки", кроме ввозимых из РФ (там пошлина остается в размере 14—17%). 

_01_15

РАСЧЕТЫ. Мы подсчитали, как могут измениться цены на б/у автомобили, ввозимые из-за границы. Так, б/у малолитражку "Смарт" 2013 года выпуска с объемом двигателя 1 л сейчас можно купить в Украине за 6,8 тыс. евро. После отмены акцизного сбора и таможенной пошлины его цена уменьшится до 5,4 тыс. евро. Авто среднего класса, например "Рено Меган" такого же возраста и с объемом двигателя в 1,6 л, сейчас у нас продается по цене от 10 тыс. евро, а может подешеветь больше чем на 2 тыс. — до 7,8 тыс. евро. Что касается "крейсерских" машин, то, к примеру, джип "Мерседес" G-класса с объемом двигателя 3,9 л сейчас можно купить за 70 тыс. евро. Отмена акциза и таможенного сбора уменьшит его цену аж на 12 тыс. — до 58 тыс. евро.

Конечно, иномарки постарше (2000—2003 года выпуска) стоят в Европе в разы дешевле новых (например, "Опель Астра" можно купить даже за $1000—1200, а тот же "Смарт" — около $3 тыс.). Но украинцам такие цены не светят: как напомнил нам автоэксперт Константин Кинбурн, ввоз в Украину б/у автомобилей старше 6 лет с 2016 г. запрещен, так как они не соответствуют эконормам Евро-5. "Этот запрет прописан в Соглашении об Ассоциации с ЕС, поэтому отменить его нереально", — разъяснил Кинбурн.

ЗА И ПРОТИВ. Автоимпортеры выступают против отмены пошлин на б/у машины, и их можно понять: они боятся потерять клиентов, ведь продажи новых машин у нас стабильно падают. В то же время гендиректор ВААИД Олег Назаренко заметил: если закон о снижении акциза на подержанные иномарки заработает, то распространится и на машины, поставляемые из России, а там цены намного ниже, чем в Европе, и выгода продавцов перекроет высокие пошлины. "Что касается главной цели нардепов — снизить цены на подержанные авто в Украине, — то они ее так не добьются. Ведь в Украине сегодня действует экологический стандарт Евро-5, который запрещает ввоз автомобилей старше 6 лет. А "молодые" авто стоят недешево и в Европе, и в России", — говорит Назаренко.

Как разъяснила нам глава профильного комитета ВР Нина Южанина, закон приняли, потому что при таких высоких акцизах б/у иномарки вообще легально не ввозились, и бюджет ничего не получал. А так выиграют и люди, и государство. "Но мы доработаем его ко второму чтению. И введем норму, чтобы снижение акциза не распространялось на авто б/у из РФ", — добавила Южанина. По ее прогнозам, второе чтение может быть уже в мае.

Александр Панченко

Новости

18 октября 2021

Гривне прогнозируют дальнейшее укрепление

Нафтогаз Украины подал заявку на участие в процессе сертификации Северного потока-2

Алюминиевая корпорация Alcoa ожидает повышенной годовой прибыли

POSCO и BHP подписали меморандум о методах производства зеленой стали

Мариупольский меткомбинат им. Ильича увеличил выпуск проката на 14,6%

Цены на бензины и дизельное топливо продолжили рост

Центрэнерго накопило свыше 1,5 млрд грн для покупки угля

Запасы угля на складах ТЭС Украины снизились еще на 6,4%

Минторг США повторно расследовал импорт труб из Кореи

Рост ВВП Украины по итогам января-августа ускорился до 2,9%

Европейская комиссия пока решила не вводить пошлины на алюминиевый прокат из Китая

Северсталь нарастила прибыль почти в 5 раз

Газпром отказался бронировать дополнительную транзитную мощность через Украину на ноябрь

Промпроизводство в Китае выросло на 11,8%

Worldsteel верит в развитие мировой металлургической отрасли, за исключением Китая

Freeport McMoRan начала строительство медного комбината в Индонезии

ВСЕ НОВОСТИ ⇢