Коломойскому выписали штраф на 220 млн грн

Точка зору

Борьба за контроль над международным аэропортом «Днепропетровск» между Фондом государственного имущества и группой «Приват» набирает обороты. Как выяснила «ДС», в июне приватизационное ведомство подало новый иск к компании «Галтера», которой с 2009 г. принадлежит 94,572% акций ОАО «Авиакомпания «Днеправиа», владеющего пятыми по пассажиропотоку воздушными воротами в Украине. В нем ведомство Игоря Билоуса потребовало от ответчика выплаты 221 млн грн. Именно в такую сумму истец оценил штрафные санкции за невыполнение условий купли-продажи контрольного пакета акций «Днеправиа», доставшегося «Галтере» за 59 млн грн. Рассмотрение иска состоится в Хозяйственном суде Днепропетровской области уже 6 июля.

Так, в конце марта Хозяйственный суд Днепропетровской области остановил рассмотрение иска ФГИУ о возврате ему контрольного пакета акций компании «Днеправиа», владеющей воздушными воротами Днепра, а в мае это решение подтвердила апелляционная инстанция.

Как сообщала «ДС», в ведомстве Игоря Билоуса заявили, что «Галтера» обязалась инвестировать в обновление международного аэропорта «Днепропетровск» 882 млн грн. Главным пунктом обязательств покупателя была передача «Днеправиа» искусственной взлетно-посадочной полосы длиной 2,86 км, радиомаячной системы РМС СП − 80 М и земельных участков под ними для создания на их базе государственного предприятия. В августе прошлого года ФГИУ провел проверку выполнения условий договора с покупателем «Днеправиа» и пришел к выводу, что из предусмотренных 882 млн грн. «Галтера» внесла инвестиций лишь на 142 млн грн. Именно на основании этого приватизационное ведомство зафиксировало нарушение данной компанией взятых при покупке акций обязательств и обратилось в суд.

Однако, как и прогнозировала «ДС», легкой прогулки у приватизационного ведомства не получилось — «приватовцы» затеяли встречные разбирательства сразу в нескольких инстанциях, начав игру на опережение. Сначала «Галтера» подала иск к Фонду госимущества в Окружной административный суд Киева с требованием признать недействительным его решение, принятое в сентябре минувшего года, которым было зафиксировано нарушение покупателем «Днеправиа», взятых на себя при покупке акций обязательств. Истец данный факт признал, указав при этом, что он стал жертвой неблагоприятных обстоятельств. В частности, «приватовцы» обвинили в «промедлении и бездействии» сразу несколько государственных органов, включая Министерство инфраструктуры и Фонд государственного имущества, а также сослались на отмену подготовки аэропорта «Днепропетровск» к проведению в Украине финальной части чемпионата Европы по футболу 2012 г. и отказ нашей страны от проведения чемпионата Европы по баскетболу-2015.

Кроме того, представители «Галтеры» указали, что на выполнение инвестиционных обязательств повлияло также проведение антитеррористической операции на востоке страны и размещение на территории аэропорта «Днепропетровск» военной авиационной и наземной техники и личного состава Вооруженных сил Украины.

В результате этот иск был удовлетворен в декабре прошлого года, а в марте оставлен в силе апелляционной инстанцией. Тогда же компания решила закрепить успех и инициировала новые разбирательства в Хозсуде Киева, потребовав от ФГИУ внести изменения в спорный договор купли-продажи акций «Днеправиа», и продлить сроки выполнения инвестиционных обязательств до конца 2018 г. Именно этот спор стал основанием для недавнего замораживания иска ФГИУ о возврате ему акций авиакомпании.

Правда, в нем пока успех не сопутствует «Привату» — в мае столичный Хозсуд полностью отклонил требования «Галтеры». Впрочем, все может измениться уже в начале июля, когда апелляцию компании Коломойского на указанный вердикт будет рассматривать Киевский апелляционный хозсуд.

Вадим Стародубцев

Новини

30 Квітня 2024

У березні експорт чорних металів із Туреччини зріс на 9,6%

Японія у березні суттєво скоротила експорт металобрухту

Країни G7 домовилися закрити свої вугільні електростанції не пізніше 2035 року

ООН висловила стурбованість: росія збільшила атаки на залізничну інфраструктуру України

ОГХК отримав 30 млн грн прибутку

Інтерпайп у I кварталі збільшив сплату податків на 90%

Глобальне виробництво DRI зросло на 9,4% у березні

Україна може отримувати до 70 млрд на рік, якщо збільшить ренту за транзит російської нафти

Скасування мит ЄС допомогло українським металургам вистояти під час війни – експерт

США розглядають заборону на імпорт російського урану

Український експорт з чорноморських портів сягнув довоєнного рівня – Кислиця

УЗ має всі механізми для продажу брухту

У березні французькі металурги збільшили виплавку сталі на 13%

Для зеленого переходу Європі до 2030 року потрібні майже €600 млрд

EUROFER очікує зростання споживання сталі в ЄС до 130 млн тонн

Українські енергетичні компанії за 2023 рік збільшили дохід на 8%

ВСІ НОВИНИ ⇢