Прокуратура обещает снизить в Киеве цены на проезд

Точка зору

4 ноября стал «черным вторником» не только для горожан, но и для самих чиновников. В КГГА теперь вынуждены ломать голову, как сохранить эти тарифы. Ведь из кабинетов Антимонопольного комитета донеслись тревожные вести: распоряжение столичного мэра незаконно. Прокуратура уже начала свое расследование.

– Нам стало известно, что Минюст зарегистрировал распоряжение о повышении тарифов в Киеве только 3 ноября, – сообщил Александр Мельниченко, исполняющий обязанности главы Антимонопольного комитета. – По закону распоряжение может вступить в силу только через 10 дней после регистрации. Потому мы попросили прокуратуру разобраться. Это значит: если транспортники не сумеют доказать обоснованность нового тарифа, старые цены могут вернуться.

Неужели целую неделю киевлян попросту дурят и до понедельника они могут ездить по 50 коп.?

– Это не совсем так, – уверяет Эдуард БАГИРОВ, председатель международной лиги по защите прав в Украине. – Действительно, после регистрации распоряжения в Минюсте должно пройти 10 дней. С этой точки зрения сегодняшние тарифы незаконны. В то же время есть распоряжение мэра. По нему транспортники обязаны поднять свои цены. Получается своего рода юридическая коллизия.

По словам Эдуарда Багирова, паниковать не стоит, а использованные билетики лучше приберечь. Ведь если тарифы признают недействительными, их можно будет предъявить в Киевпастранс. Разницу должны вернуть.

– Уже сейчас несколько депутатов готовят обращения в суд. Когда первый иск зарегистрируют, распоряжение Леонида Черновецкого будет приостановлено. Но это не означает, что тарифы сразу же вернутся в былое русло. Ведь примеров, когда решения судов не выполняются, в нашей стране предостаточно.

А В ЭТО ВРЕМЯ

«Мне срочно надо ехать, но не за что!»

В метро женщина молила контролера пропустить ее на платформу, но тщетно

Что и говорить, вчера уже второй день подряд киевское метро переживало такое скопление пассажиров, какое надо было ожидать в случае удешевления проезда, но никак не подорожания вчетверо! «Комсомолка» проехалась по наиболее напряженным станциям метро, чтобы уловить настроения горожан, посмотреть и разобраться в происходящем.

– Не могу понять! – кричала одна дамочка, выходя из переполненного вагона. – Ведь проезд подорожал, а народу тьма!

Действительно, в последние пару дней народ, кажется, только затем и пользуется услугами метро, чтобы убедиться, что новое распоряжение мэрии о подорожании проезда – не бредни, не пустая болтовня, а жестокая реальность. Раньше такой аншлаг в подземке наблюдался только между 8 – 9 часами утра и 6 и 7 вечера. Теперь толпы снуют по платформам и не в пиковое время… Виной тому все-таки не любопытство, а пробки у касс по продаже жетонов и проездных.

Мы прошлись по вестибюлям подземных станций, наиболее загруженных пассажирами. Как ни странно, меньше всего народу (буквально два-три человека) оказалось у касс главного входа станции метро «Крещатик». Основной гражданский поток пришелся на «Майдан Незалежности». Очередь к кассе тут не оскудевала в течение всего рабочего дня. Вереница людей тянулась от самых дверей, где попрошайки уже разучили наизусть новое обращение к прохожим: «У вас две гривны случайно не найдется?»

Похожая картина на «Петровке», где очередь за жетонами нового образца и за подорожавшими проездными такая же обильная, как в центре.

На станции «Лукьяновская» толпы народа оккупировали две кассы вестибюля так же, как и в первый день повышения тарифов. Случилось и ЧП: одна прилично одетая женщина средних лет со слезами на глазах взмолилась пропустить ее в метро бесплатно. Несчастная объясняла сотруднице метрополитена, что у нее нет денег, а нынешние тарифы ей не по карману. «Мне ехать надо очень срочно, но не за что!» – чуть не плакала киевлянка. Однако сотрудница метро оказалась непреклонной и перегородила дорогу. Женщина прорвалась через турникет. Тут поднялся крик. Контролер поймал ее за рукав куртки, дама заплакала, но так и не попала на эскалатор.

В ТЕМУ

Маршрутки все-таки хотят дорожать

Не успели тарифы в метро и троллейбусах сравняться с маршрутками, как владельцы ЧП заговорили о своем повышении. Дескать, в стране экономический кризис, а детали и машины то и дело дорожают.

– К сожалению, реалии таковы, что оставлять прежний тариф мы не можем, – говорит частный перевозчик Алексей Бохан. – Если месяц назад мы и не думали менять тариф, то сейчас в связи с инфляцией наши водители требуют повышения зарплаты. Машины также подорожали. Ко всему новые требования КГГА. Эти GPS надо же за что-то покупать. Вот и выходит, что если не поднимем цены, или обанкротимся, или же потеряем водителей. Ориентировочно уже с 1 декабря проезд может стать 3,00 – 3,50 грн.

Новини

23 Травня 2025

Китайські металурги наростили викиди, але зменшили забруднення повітря і води

Уряд розширив перелік корисних копалин державного значення

Найбільша судноплавна компанія Росії тоне в збитках через санкції

Євросоюз шукає баланс у переговорах з США через нову торгову пропозицію

CBAM не повинен добити українську промисловість – експерт

Морські порти України у квітні обробили 6 млн тонн вантажів

Перевалка в дунайських портах упала майже на 50% 

В Україні три нові заводи вироблятимуть дефіцитний біометан

Родина ексрадника голови Фонду держмайна скупила в ОАЕ нерухомість на $14 млн – Схеми

22 Травня 2025

Україна збільшила експорт брухту чорних металів на 95% у річному вираженні

Liberty Steel – за крок до банкрутства: кредитори вимагають розпродажу активів

Інтерпайп: без продовження безмитного режиму трубна галузь втратить до 30% виробництва

Суд арештував активи сина експрезидента АТ “Мотор Січ” Богуслаєва

Мінрозвитку готує портову реформу за зразком американської моделі

Україна продовжила на 5 років обмеження імпорту цементу з Молдови, РФ, Білорусі

Європарламент ухвалив нові мита на продукцію та добрива з Росії

ВСІ НОВИНИ ⇢