У Нусенкиса пытаются отобрать «Макеевпогрузтранс»

Точка зору

Донецкого бизнесмена Виктора Нусенкиса пытаются лишить контроля над транспортным предприятием «Макеевпогрузтранс». Фонд госимущества и Минуглепром приняли решение о создании комиссии, которая проверит выполнение условий аренды госпредприятия «Макеевпогрузтранс» компанией «Макеевпромтранс». Решение было принято на заседании, прошедшем в Фонде госимущества.

«Макеевпромтранс» был создан трудовым коллективом «Макеевпогрузтранса» в 2006 году, после того как госпредприятие было отделено от шахты «Макеевуголь». С помощью судебного решения новая компания добилась передачи ей транспортного госпредприятия в аренду на 25 лет. Минуглепром попробовал оспорить данное решение, но в конечном итоге Высший хозяйственный суд стал на сторону арендаторов.

Как сообщало «ДЕЛО» (№119 от 22.07.09 г.), 16 июня текущего года Минуглепром издал указ о возвращении «Макеевпогрузтранса» в управление «Макеевугля». На этом основании 11 июля сотрудники «Макеевугля» под руководством генерального директора предприятия Станислава Толчина попытались взять «Макеевпогрузтранс» под свой контроль, что обернулось его остановкой. Но закрепиться на спорном объекте менеджменту «Макеевугля» не удалось, так как вскоре Хозяйственный суд Донецкой области обязал шахтеров разблокировать работу «Макеевпромтранса».

Спор о долях

После решения Фонда госимущества и Минуглепрома о создании комиссии по проверке выполнения условий аренды «Макеевпогрузтранса» у «Макеевугля» снова появился шанс вернуть транспортное предприятие в свое управление. По словам председателя региональной организации Независимого профсоюза горняков в Макеевке Анатолия Акимочкина, на заседании во ФГИ говорилось о том, что если комиссия обнаружит какие-либо нарушения, результатом этого станет обращение госорганов в суд о расторжении договора с «Макеевпромтрансом».

Претензии к частному предприятию озвучиваются уже сейчас. Главные вопросы возникают к структуре собственности «Макеевпромтранса» (общество с ограниченной ответственностью). Дело в том, что руководство компании производило выкуп долей предприятия у трудового коллектива «Макеевпогрузтранса». «Сейчас практически 60% собственности компании принадлежит двум юридическим лицам. Фактически транспортный комплекс «Макеевпогрузтранса» приватизируют», — утверждает Акимочкин. По информации источников «ДЕЛА», сейчас «Макеевпромтранс» фактически контролируют донецкий бизнесмен Виктор Нусенкис и народный депутат от Партии регионов Андрей Орлов. Косвенно об этом свидетельствует и тот факт, что на данный момент предприятие обслуживает преимущественно «Макеевкокс», подконтрольный Нусенкису.

Генеральный директор «Макеевпромтранса» Владимир Дачковский имеет другой взгляд на выкуп долей предприятия. Он акцентировал внимание на том, что, согласно закону о хозяйственных обществах, учредителями ООО могут быть не более 10 человек, а «Макеевпромтранс» был создан 886 членами трудового коллектива. «Выкупая их доли, мы действовали в соответствии с требованиями закона. Кроме того, сотрудники предприятия продавали их добровольно», — говорит директор. По его словам, сейчас выкуплено приблизительно 650 долей, а с окончанием конфликта выкуп продолжится. Цена одной части изначально составляла 20 грн., затем — 60.

Цены поднялись

Госорганы имеют и другие претензии к «Макеевпромтрансу». В частности, речь идет о том, что после отделения «Макеевпогрузтранса» от «Макеевугля» цена перевозки одной тонны угля поднялась с 53 коп. до 81 коп. на расстояние в 1 км. «Компания пользуется своим монопольным положением, потому что другого источника транспорта для «Макеевугля» нет. И не учитывает, что с прошлого года уголь подешевел в четыре раза и поэтому «Макеевуголь» просто не может расплатиться за перевозки», — считает Акимочкин. По его словам, цена на обогащенный угольный концентрат сейчас в среднем составляет 500 грн. за тонну, что в четыре раза меньше, чем в аналогичный период прошлого года. Владимир Дачковский на это отвечает, что «раньше по указанию Минуглепрома мы возили грузы шахт по себестоимости, но Антимонопольный комитет запретил нам это делать».

В состав ГП «Макеевуголь» входят шахтоуправления и шахты: шахта им. В.М. Бажанова, шахта «Калиновская-Восточная», шахта «Холодная Балка», шахта им. В.И. Ленина, шахта «Чайкино», шахта «Бутовская», шахта им. C.М. Кирова, шахта «Ясиновская-Глубокая» и шахта «Северная», шахтоуправление «Северное-Ясиновское», а также вспомогательные предприятия.

Наталья Гузенко

Новини

26 Квітня 2024

ЄС закликають до більш активних дій щодо припинення імпорту російської сталі та ЗРС

Експорт сталевого брухту з Японії знизився на 4,6%

JSW очікує видобуток вугілля у 2024 році на рівні 13,5 млн тонн

Запоріжсталь має намір підвищити якість металопродукції

Уряд зберіг чинний тариф на електроенергію для населення до кінця травня

Індія дозволила російським компаніям страхувати танкери з нафтою, щоб обійти санкції 

Низька інфляція під час війни може нашкодити – економіст

Посудомоечная машина: мифы и реальность

Україна може втратити до 2% ВВП через обстріли енергетичної інфраструктури

Світове виробництво DRI у січні-березні збільшилось на 7,4%

З початку року машинобудівники ДТЕК виготовили п’ять вугільних комбайнів

Vale за результатами I кварталу скоротила чистий прибуток майже на 13%

Tata Steel відхилила план профспілок щодо збереження доменної печі

Японія інвестує у розвиток чилійських мідних шахт

У енергосистемі зберігається дефіцит – обмежено споживання криворізької промисловості

72% роботодавців в Україні нарікають на дефіцит кадрів

ВСІ НОВИНИ ⇢