Корейцы помогут создать электропоезда

Точка зору

Корейская корпорация Hyundai, с которой правительство недавно подписало меморандум о поставке техники для украинских железных дорог, инициирует создание в Украине совместного предприятия по выпуску электропоездов. Потенциальным партнером может выступить Крюковский вагонзавод или «Днепровагонмаш», полагают эксперты. Если процесс смены собственника на этих предприятиях завершится появлением в их корпоративной структуре российского капитала, СП послужит для корейцев удачным плацдармом для выхода на российский рынок.

Как стало известно вчера, во время переговоров с украинским правительством, которые состоялись на прошлой неделе в Корее, корпорация Hyundai выразила свою заинтересованность в создании совместного предприятия на территории нашей страны для производства поездов на электрической тяге. Проект соответствующего соглашения уже прорабатывается рабочей группой в составе Министерства транспорта и руководства корейской компании. Пожелание корейцев было высказано в контексте договоренностей о будущих поставках такой техники украинским железным дорогам (напомним, был подписан меморандум о приобретении 10 электропоездов и 4 дизель-поездов до 2012 г.). «Укрзалізниці» удалось договориться о том, что около 60% всего оснащения и внутреннего оборудования электровозов будет украинского происхождения. Это снизит конечную стоимость продукции. Но мы должны позаботиться о создании собственного производства современных пассажирских и грузовых электровозов, что вполне реально через создание СП на базе одной или нескольких компаний»,— сообщили в пресс-службе железнодорожной администрации.

В «Укрзалізниці» интерес к импортной технике объясняют отсутствием на украинском рынке предложений, соответствующих потребностям железных дорог. «Основные требования к новому подвижному составу — оснащенность системой двойного питания, то есть поезда должны работать как на постоянном, так и на переменном токе. Второе — это способность развить скорость до 160 км/час. В Украине пока есть намерения создавать такую технику, но нет ни одного реального образца»,— объясняет начальник управления новой техники и ремонта подвижного состава «Укрзалізниці» Владимир Скобленко. А заместитель начальника главного управления пассажирских перевозок Игорь Бреус добавляет, что иностранным производителям достанется только одна ниша украинского рынка железнодорожной техники: двусистемный подвижной состав с распределенной тягой, который будет использоваться для развития скоростного дневного сообщения между крупными областными центрами страны. Тем временем стандартные электро- и дизель-поезда (односистемные и не скоростные) будут использоваться для пригородного сообщения и ночных маршрутов. «Развитие скоростного движения с использованием украинских локомотивов невозможно, так как они способны работать лишь на одном виде тока. Приходится менять локомотивы, что занимает не менее 40 минут»,— рассказывает представитель железнодорожной администрации.

По мнению руководителя экспертной группы консорциума «Менеджмент консалтинг груп» Дмитрия Подтуркина, монополистом по поставкам «Укрзалізниці» односистемных электровозов еще долго будет оставаться «Лугансктепловоз». Однако продукция этого предприятия, по словам эксперта, не является альтернативой корейской или европейской технике, которая обладает другими техническими характеристиками в плане скорости и типа питания двигателя. «Переход на двусистемные скоростные поезда должен вывести пассажирский сектор перевозок на нулевую рентабельность»,— объясняет господин Подтуркин. По его словам, дневные поезда могут стать самым прибыльным сегментом железных дорог после грузовых перевозок. Увеличение дохода обеспечит большая вместимость дневных поездов (68 сидячих мест в скоростном вагоне против 36 в стандартном ночном), а также больший пассажирооборот (два дневных рейса в сутки вместо одного ночного).

Впрочем, несмотря на желание «Укрзалізниці» создать систему скоростного движения на базе корейского подвижного состава, вряд ли создавать здесь собственную производственную площадку корейцев побуждает объем нашего рынка. Согласно комплексной программе обновления парка пассажирских вагонов, до 2020 г. железная дорога закупит всего 17 межрегиональных скоростных поездов. Эксперты полагают, что Hyundai, скорее, будет искать возможности выхода на рынок России. «Потенциальными партнерами по СП у нас могут выступить Крюковский вагонзавод или «Днепровагонмаш». В любом случае это должны быть заводы, ориентированные на вагонную, а не электровозную составляющую»,— полагает Дмитрий Подтуркин. По мнению эксперта, смена собственника этих заводов приведет к появлению в их корпоративной структуре российского капитала, что послужит позитивным сигналом для корейской корпорации. Напомним, владелец блокпакетов в КВСЗ и «Днепровагонмаше» Сергей Тигипко заявил о намерении продать свой бизнес. Глава набсовета КВСЗ Владимир Приходько вчера отказался комментировать возможность создания СП, назвав этот вопрос не сферой своей компетенции. Руководство «Днепровагонмаша» вчера было недоступно для комментариев.

Екатерина Гребеник

Новини

3 Травня 2024

Якщо акциз на пальне підвищують до європейського рівня, варто збільшити й зарплату – експерт

ArcelorMittal планує розширення компанії у Бразилії

Туреччина збільшила експорт арматури на 8,9%

Морські перевезення стимулюватимуть зростання експорту продукції ГМК – НБУ

Великий бізнес з початку 2024 року сплатив майже 160 млрд грн податків 

Україна і Британія починають реалізацію проєктів у сфері зелених інновацій в енергетиці

Nippon Steel знадобиться більше часу для завершення угоди з купівлі US Steel

КНДР відправила до росії балістичні ракети

Японські торгові доми очікують скорочення прибутків від металургійного бізнесу

Реальна собівартість електроенергії для населення становить 3,5 грн – Кучеренко

Міжнародна торгова палата закликала ЄС до діалогу щодо вуглецевого мита

Польща за три місяці імпортувала 378,7 тис тонн сталі 

Уряд зобов’язав УЗ перерахувати 1,5 млрд грн до бюджету

АМПУ отримало нове лоцманське судно для портів на Дунаї

Німеччина у січні-лютому імпортувала 155 тис тонн сталі 

Ferrexpo скоротила викиди вуглецю на 32%

ВСІ НОВИНИ ⇢