Миллиардеры всего мира переселяются в Новую Зеландию
Точка зоруНа фоне политической и экономической нестабильности в США и Европе люди, которые могут себе это позволить, бегут в маленькое изолированное государство на юге Тихого Океана.
Гонконгский финансист Майкл Нок искал на Земле место, где можно было бы переждать последствия финансового кризиса 2008 года. И он обратил внимание на этот уголок на краю мира, где коров вдвое больше, чем людей.
Нок, основатель хедж-фонда Doric Capital Corp., обрел покой в живописном Куинстауне, в Новой Зеландии. С тех пор прошло семь лет, и террористическая угрозы и политическая нестабильность в Европе и США заставляют все новых богатеев искать убежища здесь, на юге Тихого Океана.
Изоляция издавна считается ахиллесовой пятой Новой Зеландии. Впрочем, для основателя одного из первых хедж-фондов Джулиана Робертсона, российского сталелитейного магната Александра Абрамова и голливудского режиссера Джеймса Кэмерона удаленность стала, напротив, преимуществом.
Как сказал говорит Майкл Нок: «Расстояние, всегда работавшее против Новой Зеландии, в нашем неспокойном мире делает ее ценнее».
Новый «Живерни»
Два гектара недвижимости Нока называются «Живерни» в честь места во Франции, где находятся дом и сад художника Клода Моне — здесь, по словам финансиста, «смешная старая ферма» окружена прудами и старыми деревьями. Сарай он переоборудовал в художественную студию — оттуда открывается вид на реку Шотовер.
По площади Новая Зеландия в два раза больше Англии, но здесь проживает вдвое меньше людей. Страна давно и стабильно занимает видные места в рейтингах качества жизни — за счет развития демократии, отсутствия коррупции и умиротворенности местной жизни. ВВП страны составляет 250 млрд новозеландских долларов (180 млрд долларов США), в экономике доминируют сельское хозяйство и туризм. Недавно Новая Зеландия обогнала Сингапур, став лучшей страной в мире для ведения бизнеса и, согласно опросу, проведенному HSBC Holdings Plc., заняла второе в Юго-Восточной Азии место по привлекательности жизни для экспатов.
В этом году цены на жилье в Новой Зеландии уже выросли на 12,7%, а средняя цена в крупнейшем городе, Окленде, почти удвоилось с 2007 года, и теперь превышает 1 млн новозеландских долларов.
Китайские пенсионеры
Как сообщает New Zealand Herald, в апреле Джек Ма, основатель гиганта электронной торговли Alibaba Group Holding Ltd. (NYSE: Alibaba Group Holding [BABA]) и самый богатый человек Китая, сказал премьер-министру Джону Ки, что «хотел бы купить дом в вашей стране». Газета также пишет, что по меньшей мере 20 из 40 коллег Ма уже это сделали.
Ки, бывший валютный трейдер, однажды описал Новую Зеландию как «Англию без понтов». За последние 17 лет здесь всего два раза менялся лидер, а что-то похожее на терроризм последний раз случилось в 1985 году, когда агенты французской разведки взорвали корабль природоохранной организации Гринпис в гавани Окленда.
Именно эта стабильность и привлекает к острову, ставшему знаменитым после съемок «Властелина Колец» и «Хоббита», внимание мигрантов, переезжающих из-за Brexit.
По данным миграционных служб, Новая Зеландия получила 998 заявлений от британских граждан, заинтересованных в переезде в страну, уже на следующий день после референдума по вопросу членства в Европейском союзе — за день до голосования их было всего 109. 49 дней спустя таких заявлений насчитывалось уже 10 647.
Побег из ада
Дэвид Купер, директор по обслуживанию клиентов в оклендском Malcolm Pacific Immigration, крупнейшем миграционном агентстве страны, говорит:
«Если миру суждено скатиться в ад, то это лучшее место на планете. Люди хотят безопасности, и поэтому стремятся в Новую Зеландию».
В последние несколько месяцев, на фоне все более яростной борьбы за президентское кресло между Хиллари Клинтон и Дональдом Трампом, а также участившихся случаев стрельбы в публичных местах, Купер наблюдает резкий рост запросов от граждан США.
Ким Дотком
В своей записи в Twitter от 31 октября интернет-предприниматель Ким Дотком заявил:
«Мир движется к крупному кризису. Я предвидел его приближение, так что мы переехали в Новую Зеландию. Теперь мы далеко, и в нас не целятся ничьи ракеты».
Родившийся в Германии основатель Megaupload.com получил постоянный вид на жительство еще в 2010 году, но сейчас борется с требованиями экстрадиции со стороны США.
Как рассказывает Олли Уолл, агент по продаже недвижимости в оклендской Graham Wall Real Estate Ltd., успешные новозеландцы, работавшие Нью-Йорке и Лондоне в банках, инвестиционных компаниях и на других прибыльных должностях, тоже возвращаются домой с семьями. В 2013 году фирма помогла организовать самую дорогую сделку в Новой Зеландии — особняк с семью спальнями в пригороде Окленда был продан бизнесмену китайского происхождения за 39 млн новозеландских долларов. Уолл пишет:
«Мир стал меньше. Теперь можно управлять транснациональной корпорацией прямо из рая!»
Биллу Фоли, главе совета директоров Fidelity National Financial Inc. (NYSE: FNFV), принадлежит роскошная усадьба в районе Вайрарапа к северу от Веллингтона, а Джулиан Робертсон, глава совета директоров нью-йоркской Tiger Management LLC, владеет двумя самыми престижными полями для гольфа и роскошной дачей с видом на озеро Уакатипу рядом с Куинстауном. Он говорит, что Новая Зеландия — «самое красивое место на Земле».
Инвестор Facebook (NASDAQ: Facebook [FB]) сооснователь PayPal (NASDAQ: PayPal [PYPL]) и миллиардер Питер Тиль в 2011 году описывал Новую Зеландию как утопию, и, по сообщениям, приобрел жилье в Окленде и Куинстауне.
Новая Зеландия активно привлекает богатых людей. Если в течение трех лет мигрант вложил в экономику страны 10 млн новозеландских долларов, а также проводил на острове по 44 дня два последних года, он может претендовать на постоянный вид на жительство. Такой инвестор не обязан говорить по-английски, и по истечении квалификационного периода он уже не должен жить в стране, а также становиться налоговым резидентом.
Программа была запущена шесть лет назад, и с тех пор визу Investor Plus получил 121 человек, а еще 800 прошли процедуру, которая обеспечивает получение вида на жительство в обмен на инвестиции в размере 1,5 млн новозеландских долларов в течение четырех лет.
Вилли Сассмен, партнер оклендской юридической фирмы Bell Gully, работающей с богатыми мигрантами со всего мира, говорит:
«Это как подземный бункер — убежище на всякий случай».
С начала года цены на жилье в Куинстауне росли вдвое быстрее, чем в Окленде, и теперь средний дом здесь стоит 974 564 новозеландских долларов. Сказывается близость к заснеженным горным вершинам и к международному аэропорту.
Марк Харрис, управляющий директор городского офиса Sotheby's Realty, говорит, что продавал участки по 20 млн новозеландских долларов и больше — некоторые с частными взлетно-посадочными полосами.
Нок, который живет то в Гонконге, то в Куинстауне, говорит:
«Мы, сотрудники хедж-фондов, ценим возможности. Останусь ли я в Новой Зеландии навсегда? Не знаю, но хочется, чтобы такая возможность у меня была».
Підпишіться на Minprom у Telegram, щоб залишатися в курсі важливих новин
Відкрити Telegram