Яма на яме: Почему в Киеве ужасные дороги и что с ними будут делать в 2017 году

Точка зору

С приходом весны киевские чиновники традиционно обратили внимание на катастрофическое состояние дорог. А тут, как на зло, еще и Шулявский мост обвалился, совсем уж дискредитировав киевских дорожников. Виталий Кличко уверяет, что в этом году в столице заменят 300 км дорожного полотна. По словам заммэра Киева по транспорту Ильи Сагайдака (которого мэр Кличко хочет уволить), на этот год из бюджета на реконструкцию существующих и строительство новых дорог запланировано 1,5-2 млрд грн. Возможно, средств будет больше за счет таможенного эксперимента, который действуют с прошлого года. Если Киевская региональная таможня перевыполнит план по сборам, то часть полученных сверх плана денег можно направлять на ремонт дорожного покрытия города. "Мы постепенно отказываемся от ямочного ремонта в пользу капитального, когда замена покрытия проводится от одного бордюра до другого", – рассказывает Илья Сагайдак.

Что отремонтируют в 2017-м?

Какие дороги планируется реконструировать? Илья Сагайдак говорит, что в этом году ремонт будет проведен на бул. Дружбы Народов, Окружной дороге, ул. Палладина, Воздухофлотском проспекте, Русановской набережной, эстакадах на пр. Бажана, а также на участках от ул. Богатырской до ул. Рокоссовского и от ул. Саперно-Слободской до Столичного Шоссе. Приближающееся Евровидение обязывает столичных начальников ускориться с работами.

Кроме того, город рассчитывает приступить к строительству новой дороги от станции метро "Нивки" до Броварской окружной протяженностью 36,8 километров. Планируется, что она пройдет через Нивки, Галаганы (местность между пр. Победы, улицами Дружковской и Экскаваторной), Отрадный, Пост-Волынский, Чоколовку, Совки, Монтажник, Демеевку, Черную Гору, Ботанический сад, Телычку, Дарницкое шоссе, ул. Привокзальную, ул. Бориспольскую, ул. Оросительную и Броварскую окружную дорогу. Но для строительства новой дороги бюджетных денег не хватит: Киевская администрация занимается поиском инвестора. Еще одна новая улица – Медовая, которая запланирована в Соломенском районе города.

Почему в Украине нет нормальных дорог?

Данных, сколько конкретно дорог нуждаются в реконструкции, в Киевской администрации нет. Но по подсчетам нескольких экспертов, заменить необходимо до 80% дорожного покрытия города. Данные в целом по стране еще пессимистичнее. В прошлом году в Украине реконструировали только 1% от необходимого, цитирует заявление министра инфраструктуры Владимира Омеляна пресс-служба ведомства. "Я сам езжу по нашим дорогам, я понимаю, и более того – разделяю возмущение людей, но я хочу напомнить, что 95% дорог в непригодном состоянии, и за зиму они не превратились на европейские автобаны", – отметил он.

Почему Украине никак не удается кардинально улучшить дорожное покрытие? Эксперт по транспорту Александр Кава говорит, что главная проблема – в нехватке финансирования. "Срок эксплуатации дорог составляет десять лет, тогда как в Киеве многие из них отслужили по 20-30 лет", – отмечает он. Финансирования, которое выделяет город, не хватает для решения этой проблемы, а так называемый ямочный ремонт позволяет только проехать по улице. Но где взять деньги, чтобы поменять все дороги – неизвестно.

Фото из открытых источников

Еще одна проблема – отсутствие контроля и коррупция, добавляет транспортный эксперт Вячеслав Коновалов. "Откаты сократились в среднем на 15-20%, но никуда не исчезли", – отметил он. Классика жанра, приводит пример Коновалов, – это когда вместо гранитного щебня в дорогу укладывают известняковый. Стоит ли говорить, что срок эксплуатации такого полотна гораздо меньше положенного. Государственные институты, которые должны контролировать качество выполненных работ, существуют только на бумаге. Новые системы общественного контроля работают выборочно, добавляет Вячеслав Коновалов.

Резкие перепады температуры и большое количества транспорта лишь ухудшает дорожное покрытие. Осенью вода попадает в щели асфальта, а в зимний период образовавшийся лед разрушает покрытие изнутри и приводит к появлению ям. Грузовые автомобили, количество которых на киевских дорогах ежегодно увеличивается, разбивают дороги. Дорожное покрытие оказалось неприспособлено к таким большим нагрузкам.

Сами дорожные службы несколько раз ремонтируют один и тот же участок дороги, что приводит к увеличению и так скудного финансирования. "Такой ремонт (ямочный, – ред.) временный, и это нужно понимать. Весной этот же отрезок дороги потребует планового, более серьезного ремонта. Мы в первую очередь должны обеспечить безопасный проезд в любое время года. Более того, невыполнение аварийного ямочного ремонта автоматически увеличивает объемы ремонтных работ в летний сезон, и, как следствие, требует больших средств", – говорится в сообщении руководителя "Автомобильных дорог Украины" Артема Гриненко.

Андрей Корнеев

Новини

26 Квітня 2024

ЄС закликають до більш активних дій щодо припинення імпорту російської сталі та ЗРС

Експорт сталевого брухту з Японії знизився на 4,6%

JSW очікує видобуток вугілля у 2024 році на рівні 13,5 млн тонн

Запоріжсталь має намір підвищити якість металопродукції

Уряд зберіг чинний тариф на електроенергію для населення до кінця травня

Індія дозволила російським компаніям страхувати танкери з нафтою, щоб обійти санкції 

Низька інфляція під час війни може нашкодити – економіст

Посудомоечная машина: мифы и реальность

Україна може втратити до 2% ВВП через обстріли енергетичної інфраструктури

Світове виробництво DRI у січні-березні збільшилось на 7,4%

З початку року машинобудівники ДТЕК виготовили п’ять вугільних комбайнів

Vale за результатами I кварталу скоротила чистий прибуток майже на 13%

Tata Steel відхилила план профспілок щодо збереження доменної печі

Японія інвестує у розвиток чилійських мідних шахт

У енергосистемі зберігається дефіцит – обмежено споживання криворізької промисловості

72% роботодавців в Україні нарікають на дефіцит кадрів

ВСІ НОВИНИ ⇢