С пробегом, но надежные: какие автомобили покупают украинцы

Точка зору

В этом году украинцы законно купили новые и подержанные легковые автомобили возрастом до 10 лет в 3 раза меньше "временно" завезенных из Европы без уплаты налогов. Об этом говорят статистика сервис-центра МВД, где регистрируют владельцев транспорта, и данные Госфискальной службы. Среди легковушек с пробегом у покупателей наиболее востребованы машины возрастом 7—10 лет, а среди брендов самые популярные — немецкие и французские.

С пробегом

Как сообщили нам в сервис-центре МВД, с начала года ими перерегистрировано почти 287 тыс. машин с пробегом, сменивших владельца. Наиболее востребованы 10-летние автомобили, новыми хозяевами которых стали 90,3 тыс.  чел. Вдвое меньше — 40,26  тыс. и 38,75  тыс. шт. — было перепродано семи- и шестилетних легковушек. Еще 31,77 тыс. чел. приобрели автомобиль возрастом 5 лет. Тех, кто купил с рук "старушку", проездившую 8—9 лет с момента выпуска, более 39 тыс. владельцев. Наконец, среди одно-, двух- и трехлеток сменили хозяина примерно по 10 тыс. машин, и всего 2924 машины перешли в новые руки, не проездив и года. Самые популярные по продаваемости марки: Volkswagen и Renault, соответственно 16% и 14%, далее идет Skoda — 9%. Реже всего меняли хозяев Mercedes (4%) и Peugeot (3%).

И новые

По последним данным портала Auto-Consulting, за 10 месяцев украинцы купили 65 тыс. автомобилей из салона, что всего на 1,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Тройка лидеров среди брендов второй год традиционна: Toyota — 8,1 тыс., Renault — 7 тыс., Volkswagen — 5,4 тыс. Последний бренд нарастил продажи больше других — +12% с начала года против 5,3% у Toyota и 3,7% у Renault. Из типов машин покупатели предпочитают кроссоверы (паркетники) и настоящие внедорожники с полным приводом (средняя цена около 650 тыс. грн). Среди проданных автомобилей таких почти 30%. А меньше всего купили машин представительского класса — 1,4% (цена 1,5 млн грн).

Эксперт: "Выбирают надежность, экономичность и проходимость"

Как разъяснил нам гендиректор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко, массовая продажа машин старше 5—6 лет — европейская тенденция.

"В этом случае все устраивает и продавца, и покупателя: первый избавляется от машины, уже требующей регулярных вложений в ее ремонт, второй за небольшие деньги — 30—40% стоимости такого же нового автомобиля — получает неплохое средство передвижения, которое после замены некоторых деталей, прежде всего это ходовая и трансмиссия, и при правильном уходе и эксплуатации может прослужить еще десяток лет", — говорит Назаренко.

Что касается трендов на рынке новых автомобилей, то Назаренко говорит, что здесь покупатель за свои достаточно большие деньги может выбирать, исходя из соотношения "цена — качество". Основные критерии — надежность и экономичность при одинаковой цене. И все больше ценится проходимость.

Александр Панченко

Новини

10 Жовтня 2024

ДМЗ за підсумками вересня виробив 1,98 тис. тонн прокату

Глобальні викиди CO2 від енергетики досягнуть піку цього року

Термінові потреби України на відновлення становлять $5 млрд 

Acerinox зупиняє завод в Іспанії через низький попит та втрату клієнтів

В Україні прискорилось зростання споживчіх цін

Японський експорт металобрухту продовжує скорочуватись

Україна підписала меморандум про співпрацю з Японською організацією зовнішньої торгівлі

Вперше в історії джерела з нульовим рівнем викидів вуглецю склали понад 40% електроенергії, виробленої у світі

В Україні зростає споживання електроенергії

Верховна Рада прийняла законопроєкт щодо збільшення податків

Німеччина не бачить причин для занепокоєння через можливе зупинення транзиту газу через Україну

SAIL та BHP підписали угоду щодо скорочення викидів вуглецю

Світовий банк прогнозує уповільнення економіки Китаю у 2025 році

Білоруський завод постачав до України добрива з РФ і Білорусі через компанію в ОАЕ

Транзит російської нафти через Україну зріс на 37% у вересні

Бразилія збільшує експорт залізної руди

ВСІ НОВИНИ ⇢