Чем бизнесу аукнутся последние изменения в Налоговый кодекс
Точка зоруИзменения в Налоговый и Бюджетный кодекс (законопроекты №9260 и №9084), спешно принятые в пакете с бюджетом-2019, еще принесут предпринимателям немало неприятных сюрпризов. Тревожным звоночком стало заявление Нины Южаниной, главы парламентского комитета по налоговой и таможенной политике, о наличии «несогласованности» в ресурсном законопроекте №9260. Однако депутаты отказались поддерживать правки, призванные исправить ситуацию. Разночтения в законодательстве однозначно увеличат число конфликтов между бизнесом и контролирующими органами.
Впрочем, не только это способно омрачить жизнь частным предпринимателям и украинским компаниям в 2019 году. Одними из главных пострадавших от налогового законотворчества наших парламентариев станут физлица-предприниматели, торгующие лекарствами и медпрепаратами. Ибо с нового года они обязаны будут обзавестись кассовыми аппаратами. Инициатором нормы — Михаил Кобцев, член налогово-таможенного комитета ВР. Говорят, что для профильных предпринимательских объединений она стала полной неожиданностью. Во всяком случае, с ними этот вопрос никто не обсуждал.
«Розничное звено фармацевтического рынка Украины монополизируется крупными аптечными сетями. Для окончательной монополизации рынка сетям необходимо устранить ЧП, особенно в сельской местности, где невыгодно открывать аптеки. Но охватить эту часть населения сети могут путем легализации интернет-торговли и пересылки лекарств по почте. Легализация дистанционной торговли лекарственными средствами пока не состоялась, но ликвидация аптек ЧП в сельской местности позволит сделать это в ближайшее время», — говорит в открытом письме к Президенту и главам парламентских фракций Елена Прудникова, председатель общественной организации «Всеукраинское объединение «Николаевская фармацевтическая ассоциация ФАРМРАДА».
Ведь до сих пор конкурировать с крупными сетями частники могли благодаря возможности сидеть на «упрощенке» и не пользоваться РРО. На сегодняшний день кассовые аппараты, которые разрешены к использованию, стоят от 4 тыс до 20 тыс грн. Вдобавок к этому предпринимателям придется платить как минимум 200 грн в месяц за услуги информационных эквайеров, которые передают данные с кассовых аппаратов в налоговую, а также забить в расходы новую статью — на техобслуживание и ремонт РРО.
В сентябре ГФС наконец запустила пилотный проект, позволяющий устанавливать регистраторы расчетных операций на планшетах, индивидуальных компьютерах и смартфонах. Что должно избавить предпринимателей от необходимости покупать традиционный РРО. Однако вряд ли у всех частников, торгующих лекарствами в селах, имеется тот же планшет или смартфон. Препятствием для «покращення» от налоговой может стать и качество интернет-соединения в глубинке.
Стоит сказать, что проблемы для бизнеса могут вызвать и, на первый взгляд, совершенно безобидные нормы. Например, законопроект №9084 вносит изменения в статью 64 Бюджетного кодекса. И теперь все поступления от штрафных санкций, которые наложены исполнительными органами местных советов, будут зачисляться в соответствующие местные бюджеты. В том числе это касается, например, тех же штрафов за нарушение законодательства о труде. А это означает, например, что в следующем году с особым пристрастием начнут шерстить те же рынки на предмет официального трудоустройства наемных работников у имеющих там свои «точки» физлиц-предпринимателей.
К слову, местные инспекции Гоструда будут стимулировать еще и из Киева. Согласно запланированным в бюджете поступлениям от налога на доходы физлиц в следующем году налоговой придется собрать от этого налога почти на 17% больше. Зарплаты в следующем году, по первоначальным прикидкам, подрастут примерно на 10%. Остальное придется добирать за счет легализации работников.
Впрочем, в налоговых изменениях есть и некоторые позитивные моменты, которые, скажем, снимают отдельные законодательные разночтения и будут работать в пользу бизнеса.
«Законопроект №9260 увеличивает с 5 до 10 рабочих дней срок подачи возражений на акт проверки налоговой, с которым не согласен налогоплательщик. Что очень важно. Ведь налоговые уведомления-решения с доначислением могут быть вынесены только после рассмотрения таких возражений. К слову, немного подправили и сроки подачи жалобы на само уведомление-решение — вместо 10 календарных теперь это 10 рабочих дней. Также законодатель разъяснил еще один тонкий момент: пеня в случаях самокорректирвоки налоговой отчетности начисляется только в отношении периодов с 91-го дня. Иными словами, за первые 90 дней от даты предельного сока уплаты по изначальной декларации пеня не применяется независимо от сроков самокорректировки», — разъяснил новации старший партнер «КМ Партнеры» Александр Минин
Підпишіться на Minprom у Telegram, щоб залишатися в курсі важливих новин
Відкрити Telegram