Летом в Украине подорожают авто. Названы сроки и цены

Точка зору

Летом в Украине может подорожать практически весь ввозимый в страну новый транспорт. Компании, которые завозят легковые и грузовые автомобили, мотоциклы, автобусы и даже прицепы, должны будут доказать таможне специальным документом, что их товар не произвели в России. В противном случае за них в казну придется уплатить дополнительные проценты. Под действие специального режима подпадут также автомобильные шины и запчасти.

Виной всему вступающая в силу с 1 августа этого года новая специальная пошлина на товары, ввозимые из страны-агрессора. Напомним, 15 мая украинское правительство приняло решение о применении с августа специальных заградительных пошлин на все товары российского происхождения (кроме угля, бензина, сжиженного газа и фармацевтической продукции).

Не только жигули

В действительности, к нам из РФ завозят не так уж много автомобилей, хотя они все еще присутствуют на украинском рынке. Но, как рассказал UBR.ua гендиректор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко, без так называемого сертификата происхождения, по которому таможенники и проверяют, где товар был произведен, откуда бы машина не была ввезена, таможня автоматически будет причислять их к «завезенным из России».

Не потому, что они похоже на детище российского автопрома, а только из-за отсутствия документально подтвержденных доказательств обратного. И уж совершенно точно подорожают авто, в самом деле выпущенные в РФ. Среди таких на украинском рынке на сегодняшний день присутствуют:

  • Lada (все модели).
  • ГАЗ (все модели).
  • УАЗ (все модели).
  • VW Polo Sedan.
  • Hyundai Creta и Accent.
  • Chevrolet Niva.
  • Kia Rio.
  • КАМАЗ.
  • ПАЗ.

Размер спецпошлины, прописанной в постановлении Кабмина, – 5% от ввозимой стоимости товара. Соответственно, без заветной бумажки, которую выдает в большинстве случаев сам производитель, все новые транспортные средства вырастут в цене. По мнению некоторых экспертов автомобильного рынка, подорожание на 5-6% для санкционных моделей может стать фатальным, и вынудит покинуть наш рынок. К слову, на автомобили, произведенные в России (там расположено 24 завода мировых брендов) уже и без того распространяется ранее принятые заградительные пошлины в 10-15%.

Официалам проще

Особенно затруднительно будет получить документ импортерам, которые осуществляют поставки не имея статуса официального дилера, а также частным покупателям. Хоть они и выполняют все таможенные формальности согласно букве закона. По примерным оценкам «серый» рынок в Украине составляет примерно 80-90% – это тот транспорт, который ввозят либо компании, либо отдельные физлица.

«С 1 августа из-за 5% спецпошлины и отсутствия сертификата, может подорожать не только транспорт из РФ, но и машины, которые ввозятся из США, Европы, Японии, Кореи, Китая, Турции и т.д. На любые товары без таких сертификатов будут автоматом применяться спецпошлина. На автомобили не выписана отдельная процедура, хотя формально его происхождение можно без труда и с абсолютно точно можно определить по вин-коду. Но в Таможенном кодексе просто нет такого порядка», – говорит Назаренко.

Для официальных автомобильных импортеров получить сертификат происхождения от завода или Торгово-промышленной палаты не должно составить проблем, а вот «серым» дилерам или частным лицам, которые возят в Украину авто, придется платить дополнительные 5% спецпошлины на таможне даже при ввозе авто из Евросоюза и других стран. Либо же самим выходить на производителей.

Заработают посредники

Правда, есть еще вариант заказать сертификат у посредников. «Наша специализация – б/у автомобили, которые продают финкомпании в лизинг и банки. Мы связываемся с продавцами и выдаем сертификаты происхождения. Услуга платная, стоимость – 30 евро. Документ оформляется на польской таможне, поскольку все машины мы оформляем с площадки в Перемышле», – рассказала UBR.ua представитель компании Exleasingcar Вера Пустовит.

В целом новшество должно обойти стороной подержанный транспорт, говорят эксперты, поскольку принятый в конце прошлого года закон №8487, касающийся растаможки евроблях, сделал сертификат происхождения для б/у авто необязательным. Это же касается и подержанных авто с американских аукционов, которые вовсю возят в Украину, ремонтируют и тут продают.

«В инвойсе просто указывается страна производства и все. Все автомобили идут морем из Штатов – там ясно, что они не из России», – подметил в беседе с UBR.ua руководитель компании по покупке и доставке автомобилей из США AutoAmerica Александр Король.

Денис Вергун

Новини

3 Травня 2024

Польща має заборонити імпорт російської металопродукції через свої порти – експерт

Якщо акциз на пальне підвищують до європейського рівня, варто збільшити й зарплату – експерт

ArcelorMittal планує розширення компанії у Бразилії

Туреччина збільшила експорт арматури на 8,9%

Морські перевезення стимулюватимуть зростання експорту продукції ГМК – НБУ

Великий бізнес з початку 2024 року сплатив майже 160 млрд грн податків 

Україна і Британія починають реалізацію проєктів у сфері зелених інновацій в енергетиці

Nippon Steel знадобиться більше часу для завершення угоди з купівлі US Steel

КНДР відправила до росії балістичні ракети

Японські торгові доми очікують скорочення прибутків від металургійного бізнесу

Реальна собівартість електроенергії для населення становить 3,5 грн – Кучеренко

Міжнародна торгова палата закликала ЄС до діалогу щодо вуглецевого мита

Польща за три місяці імпортувала 378,7 тис тонн сталі 

Уряд зобов’язав УЗ перерахувати 1,5 млрд грн до бюджету

АМПУ отримало нове лоцманське судно для портів на Дунаї

Німеччина у січні-лютому імпортувала 155 тис тонн сталі 

ВСІ НОВИНИ ⇢