Откуда берутся долгострои в Украине: названы главные причины

Точка зору

Долгострои и другие дома, которые так и не введены в эксплуатацию, появляются из-за целого ряда причин, начиная от нехватки денег, и заканчивая проблемами с документами.

При этом, как объяснил сайту "Сегодня" управляющий партнер AVM Development Group Владислав Кононов, сейчас на первичном рынке жилья существуют понятия "долгострой" и "недострой". В определенном смысле они синонимичны: этими терминами обозначают объекты, строительство которых было либо приостановлено, либо заморожено. Но существует также и третье понятие – это задержка со вводом объекта в эксплуатацию.

"В первом и втором случае причины кроются в деятельности самой строительной компании, в третьем – объективными причинами, в основном не зависящими от девелопера. Но приостановка/заморозка строительства и задержки со вводом объекта в эксплуатацию – это далеко ни одно и тоже", ­— разъяснил эксперт и добавил, что в пригороде Киева на сегодняшний день задержки со вводом в эксплуатацию наблюдаются на более чем 60% строящихся объектов, в то время как в Киеве их количество достигает 80-90%.

Директор City Development Solutions Роман Герасимчук отметил, что долгострои появляются по нескольким основным причинам. Первая и основная — финансовая. Сюда можно отнести недостаток финансового потока от покупателей из-за низких темпов продаж или заниженной цены, нехватка (а иногда и отсутствие) стартового капитала, недооценка расходов на строительство.

"Вторая причина – проблемы с получением разрешительной документации – далеко не все площадки, на которых ведется жилое строительство, изначально для этого предназначены. Перед девелопером стоит задача привести документацию на участок и будущее строительство в соответствие с законодательством, что связано как с административными процессами, так и с риском непредвиденных расходов. Кроме того, уже полученное разрешение на строительство может быть отменено в случае выявления нарушений", — рассказал Герасимчук.

Эксперт добавил, что еще одной причиной может стать подключение к городским коммуникациям, т.к. в подавляющем большинстве случаев существующие сети не рассчитаны на строительство значительных дополнительных объемов жилья, а модернизация городских сетей в состоянии превратить почти любую новостройку в убыточный проект.

В свою очередь, коммерческий директор мини-города SVITLO PARK Александр Панфилов добавил, что среди субъективных причин появления долгостроев стоит выделить, прежде всего, непрофессиональный подход к строительству. Когда компания-застройщик неверно подготовила расчеты по проекту, не имела собственного финансирования по его строительству, а рассчитывала только на деньги инвесторов.

"Также стоит упомянуть о компаниях-пирамидах, которые, привлекая средства, даже не планировали завершать строительство. Появление таких объектов было массовым с 2003 по 2008 годы, когда стоимость жилья росла сумасшедшими темпами: суммарно за этот период стоимость м2 выросла более чем в пять раз. Естественно, ликвидность вложений в строительство также была очень высокой. Этим и пытались воспользоваться нечестные на руку псевдостроители", — прокомментировал ситуацию Панфилов.

Анастасия Ищенко

Новини

3 Травня 2024

Польща має заборонити імпорт російської металопродукції через свої порти – експерт

Якщо акциз на пальне підвищують до європейського рівня, варто збільшити й зарплату – експерт

ArcelorMittal планує розширення компанії у Бразилії

Туреччина збільшила експорт арматури на 8,9%

Морські перевезення стимулюватимуть зростання експорту продукції ГМК – НБУ

Великий бізнес з початку 2024 року сплатив майже 160 млрд грн податків 

Україна і Британія починають реалізацію проєктів у сфері зелених інновацій в енергетиці

Nippon Steel знадобиться більше часу для завершення угоди з купівлі US Steel

КНДР відправила до росії балістичні ракети

Японські торгові доми очікують скорочення прибутків від металургійного бізнесу

Реальна собівартість електроенергії для населення становить 3,5 грн – Кучеренко

Міжнародна торгова палата закликала ЄС до діалогу щодо вуглецевого мита

Польща за три місяці імпортувала 378,7 тис тонн сталі 

Уряд зобов’язав УЗ перерахувати 1,5 млрд грн до бюджету

АМПУ отримало нове лоцманське судно для портів на Дунаї

Німеччина у січні-лютому імпортувала 155 тис тонн сталі 

ВСІ НОВИНИ ⇢