Шопинг без конца. Украинские ритейлеры продлили Черную пятницу до Киберпонедельника
Точка зоруКиберпонедельник следует сразу же после Черной пятницы, "растягивающейся" на весь уик-энд. Этот "праздник" онлайн-шопинга возник лет десять назад. Американские маркетологи заметили, что потребители после активно проведенных в магазинах выходных продолжают покупать, но уже со своих офисных компьютеров. Согласитесь, для продавцов четыре дня активных торгов лучше, чем один.
По "легенде", бытующей среди ритейлеров, только в Киберпонедельник и только 24 часа продавцы предлагают скидки до 90%. На самом деле – нет, потому что многие компании идут на различные хитрости и "растягивают удовольствие". То есть на какие-то акции можно было натолкнуться как до 29 ноября, так и после 1 декабря.
Черная пятница уверенно выигрывает у Киберпонедельника по такому параметру, как поисковые запросы. По данным Google, интернет-пользователи на порядок больше ищут информацию, связанную именно с первым днем распродаж. Очевидно, покупательская лихорадка порядочно снижается за первые три дня активного шопинга.
"Фокстрот"
В компании рассказали, что 2 декабря в ее розничной сети пройдет Киберпонедельник – скидки до 70% на смартфоны и аксессуары к различным электронным гаджетам. А также на компьютерную, аудио- и видеотехнику, геймерские приставки (консоли). На какие именно товары "Фокстрот" установит специальные цены, станет ясно только утром в понедельник.
Grunhelm
Этот украинский бренд предложит в Киберпонедельник скидки на холодильники в 40%, телевизоры – 30%, мелкую бытовую технику – 50%. Например, на холодильник no-frost общим объемом 298 литров установлена цена в 7 777 грн. Телевизор на 32 дюйма с поддержкой DVB-Т2 будет стоить 2 799 грн., а аккумуляторный пылесос "два-в-одном" обойдется в 1 299 грн.
Один сплошной "черно-кибер-уик-энд"
Большинство украинских ритейлеров не разделяли Черную пятницу и Киберпонедельник, предоставив покупателям возможность пофестивалить подряд четыре дня.
Rozetka год назад запускала отдельную акцию Cyber Monday. В этом же году предупредила, что скидки на телевизоры достигнут 40%, а на смартфоны, ноутбуки и прочую электронику – до 25%.
У Eldorado пообещали в течение "удлиненных" выходных, до 2 декабря, "сбросить" цены на телевизоры на 25%, а на бытовую технику – от 3% до 8%.
Интернет-магазин Moyo решил (впрочем, как и большинство участников рынка), что Черная пятница у него будет продолжаться с 29 ноября по 2 декабря 2019 года. На некоторые модели телевизоров этой сети можно встретить скидки до 25-38%, на смартфоны – до 35%, холодильники – до 31%.
У Comfy на продукцию Asus можно было встретить ценник на 35% ниже, как заверила сама компания, чем в обычный период. На Samsung – скидки до 25%, Philips – до 40%.
Сеть "Алло" еще больше раздвинула границы покупательской лихорадки, с 28 ноября по 2 декабря 2019-го, и назвала все это "Чорна зниждятниця". Правда, на своей интернет-странице компания сделала оговорку, что распродажа "продолжится до тех пор, пока не исчерпаются складские запасы". В категорию акционных товаров попали самые актуальные гаджеты. Это – смартфоны, смарт-часы, фитнес-трекеры, беспроводные наушники, телевизоры, электроскутеры и другие "умные" устройства.
Наторговали на миллиарды
Исследовательская компания GfK подсчитала, что в 2018 году продажи бытовой техники и электроники в течение "недели" Черной пятницы достигли 2,5 млрд грн. По сравнению с предыдущей неделей (12-18 ноября 2018-го) украинские потребители накупили на 146% больше товаров.
Чемпионами по популярности по сравнению с объемом продаж неделей ранее в течение Черной пятницы 2018 года стали:
- телевизоры (+261%);
- холодильники (+219%);
- пылесосы (+169%);
- смартфоны (+108%);
- ноутбуки (+82%).
Мыкола Олиярнык
Підпишіться на Minprom у Telegram, щоб залишатися в курсі важливих новин
Відкрити Telegram