Верховная Рада делает деньги из воздуха

Точка зору

Взимание авиационных сборов получило законное основание 

Верховная Рада приняла во втором чтении законопроект №2424, который вносит изменения в Воздушный кодекс. MINTRANS разбирался, что это означает для бизнеса и пассажиров и не обнаружил ничего принципиально нового, кроме элементарного наведения порядка. 

Собственно, государство взимало с авиакомпаний сборы за перевозку пассажиров и грузов, начиная с 1993 года, но их двойственный статус позволял недобросовестным перевозчикам уклоняться от их платы. Поэтому цель документа – очистить законодательство от противоречий. 

«Эти государственные сборы были приняты постановлением Кабинета министров в 1993 году, а Конституция была принята в 1996 году, и вышла юридическая коллизия, так как в Конституции написано, что все сборы должны быть закреплены законом, а не постановлением. Ввиду этого некоторые компании могли не платить эти сборы. Сама стоимость сборов осталось прежней, поэтому не стоит переживать за поднятие цен на авиационные билеты», – объясняет MINTRANS член парламентского комитета по вопросам транспорта и инфраструктуры Александр Скичко. 

Закон обязывает авиакомпании за каждого пассажира внутренних рейсов платить $0,5, а на международных – $2. Установлена также ставка налогового сбора за транспортировку каждой тонны груза. На внутренних рейсах – $2,5 за тонну, на международных – $10. 

Процедура взымания сбора сохраняется. «Есть две модели. Первая рассчитана на регулярных перевозчиков, которые подписывают договор с Госавиаслужбой и самостоятельно оплачивают сбор. Вторая – это чартеры, которые редко летают в Украину и им невыгодно заключать договорные отношения с Госавиаслужбой, тогда посредником выступает аэрапорт, который выставляет счет авиакомпании, и она транзитом перечисляет его в Госавиаслужбу», – рассказывает MINTRANS авиационный эксперт Богдан Долинце. 

Сбор включается в общую стоимость билета, 20% от сумы перечисляются в государственный бюджет, а 80% направляются в специальный фонд авиации, из которого  финансируется Госавиаслужба. Авиакомпании, которые сегодня имеют задолженность перед государством, могут разрешить споры в судебном порядке.

Крицкая Ирина

 

 

Новини

1 Грудня 2022

Укренерго отримало 372 млн євро на відновлення електромереж

Російські війська обстріляли підприємства ДТЕК

Продажі нових авто значно скоротилися

У листопаді бізнес погіршив економічні очікування

Газпром вдвічі скоротив експорт газу в країни ЄС

Сєвєрсталь втратила 400 млн долл через санкції

Для швидкого відновлення енергосистеми необхідно послабити ціни на ринку е/е 

Швейцарія заморозила російські активи на 7,2 млрд євро

Запоріжсталь скоротив випуск прокату

Через похолодання в Європі подорожчав газ

НБУ погіршить прогноз росту ВВП через обстріли інфраструктури

Кабмін дозволив продавати зелену е/е на двосторонніх безперервних аукціонах

Російська Сєвєрсталь через санкції втратила 400 млн дол

Пентагон уклав контракт на виробництво ЗРК NASAMS для України

Уряд Канади розмістив облігації на 370 млн дол для допомоги Україні

30 Листопада 2022

Світовий банк надав Україні екстрену допомогу у 17,8 млрд дол

ВСІ НОВИНИ ⇢