В 2020 году основные акценты в мировой экономической политике начали смещаться от глобализации и свободной торговли к протекционизму. В общей сложности государства приняли около 800 новых мер, ограничивающих импорт на внутренние рынки. Сегодня в мире действуют 10952 таких решения, тогда как в 2011 году их было 939.
И если для стран с развитой экономикой и высоким уровнем жизни экспортные потери не являются критическими, то для экспортно-ориентированных государств, в том числе и Украины, это риск потери макроэкономической стабильности.
Основную роль в усилении протекционизма сыграла пандемия коронавируса. Промышленность была вынуждена перестраивать производственные и логистические цепочки. Пытаясь максимально снизить риски, страны начали ограничивать доступ импортной продукции на свои внутренние рынки.
В 2020 году Украина столкнулась с усилением новыми торговыми ограничениями и барьерами в отношении промышленной продукции на всех экспортных направлениях. Сегодня наши экспортеры попадают под действие 37 ограничений на рынках ЕвраАзЕС, GCC, MANA и ЕС. Несмотря на это, наши экспортеры смогли воспользоваться хорошей конъюнктурой на мировых рынках и закончить год с минимальными потерями.
Перспективы украинского промышленного экспорта в 2021 году во многом зависят от того, насколько активную позицию займут наши дипломаты. Бизнес ждет хороших новостей от переговоров о зоне свободной торговли с Турцией, а также о пересмотре Соглашения об ассоциации Украина-ЕС.
Нам очень нужен промышленный безвиз с ЕС и более активная позиция Украины в антидемпинговых расследованиях против наших экспортеров. В идеале, конечно, промышленникам очень пригодился бы полный запуск Экспортно-кредитного агентства, но в 2021 году этого, скорее всего, не произойдет. Остается надеяться на собственные силы и успехи украинской торговой дипломатии.
Дмитрий Шпенов, народный депутат Украины
Підпишіться на Minprom у Telegram, щоб залишатися в курсі важливих новин
var TIMEOUT = null;
window.addEventListener('load', function () {
$('.fb-post').attr('data-width', 'auto')
})
window.addEventListener('resize', function () {
if(TIMEOUT === null) {
TIMEOUT = window.setTimeout(function() {
TIMEOUT = null;
//fb_iframe_widget class is added after first FB.FXBML.parse()
//fb_iframe_widget_fluid is added in same situation, but only for mobile devices (tablets, phones)
//By removing those classes FB.XFBML.parse() will reset the plugin widths.
$('.fb-post').removeClass('fb_iframe_widget fb_iframe_widget_fluid');
FB.XFBML.parse();
}, 300);
}
})
var c_ajax = {"url":"https:\/\/minprom.ua\/wp-admin\/admin-ajax.php","nonce":"a298f871ab"};
var template_vars = {"template_directory_uri":"https:\/\/minprom.ua\/wp-content\/themes\/minprom"};
var load_more_vars = {"posts":"{\"p\":267862,\"page\":0,\"category_name\":\"opinion\",\"error\":\"\",\"m\":\"\",\"post_parent\":\"\",\"subpost\":\"\",\"subpost_id\":\"\",\"attachment\":\"\",\"attachment_id\":0,\"name\":\"\",\"pagename\":\"\",\"page_id\":0,\"second\":\"\",\"minute\":\"\",\"hour\":\"\",\"day\":0,\"monthnum\":0,\"year\":0,\"w\":0,\"tag\":\"\",\"cat\":\"\",\"tag_id\":\"\",\"author\":\"\",\"author_name\":\"\",\"feed\":\"\",\"tb\":\"\",\"paged\":0,\"meta_key\":\"\",\"meta_value\":\"\",\"preview\":\"\",\"s\":\"\",\"sentence\":\"\",\"title\":\"\",\"fields\":\"\",\"menu_order\":\"\",\"embed\":\"\",\"category__in\":[],\"category__not_in\":[],\"category__and\":[],\"post__in\":[],\"post__not_in\":[],\"post_name__in\":[],\"tag__in\":[],\"tag__not_in\":[],\"tag__and\":[],\"tag_slug__in\":[],\"tag_slug__and\":[],\"post_parent__in\":[],\"post_parent__not_in\":[],\"author__in\":[],\"author__not_in\":[],\"search_columns\":[],\"ignore_sticky_posts\":false,\"suppress_filters\":false,\"cache_results\":true,\"update_post_term_cache\":true,\"update_menu_item_cache\":false,\"lazy_load_term_meta\":true,\"update_post_meta_cache\":true,\"post_type\":\"\",\"posts_per_page\":10,\"nopaging\":false,\"comments_per_page\":\"50\",\"no_found_rows\":false,\"order\":\"DESC\"}","current_page":"1","max_page":"0"};