Ответственность за возможный дефолт несет Набсовет Укрзализныци

Точка зору

По итогам 2020 года «Укрзализныця» отчиталась об 11,9 млрд грн убытков. Бедственное положение компании оказалось в фокусе внимания Президента Зеленского. Во время недавней пресс-конференции он отметил сложное финансовое положение национального ж/д оператора: большие убытки, неподъемная кредитная нагрузка и чрезмерно высокие процентные ставки по кредиту, полученному от российского «Сбербанка».

Те, кто готовил для Президента информацию по данному вопросу, видимо, забыли упомянуть, что изначально ставка по проблемному ныне кредиту была всего 5% годовых. Однако после того, как руководство компании объявило, что компания не может в полном объеме обслуживать свой долг, условия кредита решено было реструктуризировать.

И вот здесь на сцене появляется Наблюдательный совет «УЗ», который одобрил реструктуризацию под 12% (!). В результате, по кредиту в размере 206 млн долл «Укрзализныця» получила ежегодную переплату в 14 млн долл. Финансовая математика на уровне института криминалистики! Удивительно, что до сих пор ни один правоохранительный орган не отреагировал на такой откровенный и циничный грабеж государства.

Каждое решение имеет свои последствия. Финансовые махинации с кредитом «Сбербанка» привели к тому, что рейтинговое агентство Fitch Ratings заявило о неспособности «УЗ» обслуживать свои долги, что чревато дефолтом. В свою очередь агентство Standart&Poors понизило кредитный рейтинг ж/д монополиста до уровня «ССС» – близкий к дефолту. Очевидно, что такое плачевное состояние дел – на совести Наблюдательного совета.

Удивительно, но, несмотря на такие провалы, Набсовет продолжает свою работу. Очередное «шедевральное» решение НС – отмена продления договора по кредиту ЕБРР для обновления парка вагонов. В результате, за неиспользованные кредитные средства «УЗ» пришлось возместить банку комиссионные – 85 млн грн.

Это далеко не все примеры безответственного и халатного выполнения НС «УЗ» своих прямых обязанностей. Считаю, что государству больше нельзя терпеть некомпетентных управленцев, которые уверенно ведут компанию на дно. Кабмин должен незамедлительно рассмотреть вопрос об увольнении НС в полном составе и начать реформирование «Укрзализныци». Без преувеличения речь идет об экономической безопасности Украины.

Сергей Магера, народный депутат Украины

Новини

1 Травня 2024

НКРЕКП нарешті затвердила обсяг підтримки зелених електростанцій за 5 місяців 2023 року

Через санкції прибуток Металоінвесту скоротився на 36%

У Чилі розраховують на збільшення обсягів видобутку міді

Vale, BHP та Samarco пропонують $25,4 млрд на ремонт після обвалення греблі у 2015 році

Вступ України обійдеться Євросоюзу у кругленьку суму – Deutsche Welle

Підвищення акцизу на пальне стане ударом для всіх українців

Австрійська влада застерігає Raiffeisen bank від угоди з Дерипаскою – Reuters

У квітні бізнес позитивно оцінив поточні результати своєї діяльності

Україна вийшла на довоєнні показники експорту – Свириденко

Samarco, Vale та BHP запропонували сплатити 25 млрд дол штрафу за прорив дамби в 2015 році

Acciaierie d’Italia планує у майбутньому виробляти 6 млн тонн сталі на рік

Сенат США підтримав заборону на імпорт російського урану

Ціна на залізну руду в поточному році перевищить $100/тонна

ВВП у ЄС зріс на 0,3% 

Держбюджет у квітні отримав майже 154 млрд грн податків 

В Yasno жаліються, що кияни не сплачують рахунки за електрику

ВСІ НОВИНИ ⇢