Поможет ли Укрзализнице очередная смена главы правления?

Точка зору

После того, как на прошлой неделе вопрос о ситуации в "Укрзализныце" был рассмотрен на СНБО, в компании начались кадровые ротации. Первым в отставку ушел и.о. председателя правления Иван Юрик. На его увольнении долгое время настаивал украинский бизнес и ведущие отраслевые эксперты. Видимо, повышенное внимание со стороны Совбеза стало катализатором этой отставки.

Вопрос о том, кто возглавит компанию, пока остается открытым. Наблюдательный совет, к которому также было и остается немало вопросов, рекомендовал Кабмину назначить новым временно и.о. Александра Камышина до 31 декабря 2021 года или до избрания нового постоянного главы правления. На момент решения НС Камышин занимал должность советника министра инфраструктуры. У него есть хороший опыт работы в крупных украинских компаниях.

Помимо кадровых изменений в Мининфраструктуры будет создан Антикризисный штаб УЗ. По словам министра Александра Кубракова, штаб сосредоточится на контроле выполнения решений СНБО, таких, как повышение тарифов на грузовые ж/д перевозки, налаживание закупки электроэнергии у "Энергоатома", привлечение на украинский рынок международных инвесторов и закупка новых поездов и локомотивов.

На мой взгляд, перечисленные решения являются разнокалиберными по своей значимости. Если они будут решаться бессистемно, то УЗ может погрузиться в еще больший хаос. Важно правильно расставить приоритеты. Считаю, что первым делом следует провести финансовое оздоровление компании. Для этого нужно избавиться от непрофильных активов (экономия 8-12 млрд грн в год), перекрыть все коррупционные "кормушки" и прекратить кросс-субсидирование пассажирских перевозок.

Последнее возможно лишь в случае проведения структурной реформы "Укрзализныци", путем ее разделения на несколько самостоятельных филиалов. Спорным и болезненным для бизнеса остается вопрос повышения тарифов на грузоперевозки. Предприниматели считают, что, если грамотно реформировать УЗ, повышение тарифов не понадобится. Надеюсь, что разумный компромисс будет найден и в компании, наконец, начнутся позитивные изменения.

Сергей Магера, народный депутат Украины

Новини

28 Вересня 2023

ЄБРР долучиться до фінансування розмінування українських земель

В Україні ввели в роботу ще один енергоблок ТЕС

Чехія планує націоналізувати газотранспортну систему країни 

Чверть українців наразі без роботи - опитування

США за підсумками серпня скоротили імпорт сталі до 2,28 млн ​​тонн

Металурги Бразилії закликають уряд підвищити імпортні мита на сталь

Японія у серпні збільшила імпорт коксівного вугілля

Китай скоротив викиди на підприємствах із потужностями 330 млн тонн на рік

УЗ розвиває експортні шляхи до Молдови та Румунії

В Німеччині дали добро на створення оборонного підприємства в Україні

Українці більш позитивно оцінюють стан справ в економіці

До українських ПСГ закачують газ більше 40 іноземних компаній

Внаслідок ворожих обстрілів пошкоджена ТЕС на півдні країни

Переговори про членство України в ЄС можуть розпочатись в грудні

Не дивлячись на війну будівельний бізнес в Україні зріс на 43%

Німецька хімічна промисловість перебуває на межі краху

ВСІ НОВИНИ ⇢