Поможет ли Укрзализнице очередная смена главы правления?

Точка зору

После того, как на прошлой неделе вопрос о ситуации в "Укрзализныце" был рассмотрен на СНБО, в компании начались кадровые ротации. Первым в отставку ушел и.о. председателя правления Иван Юрик. На его увольнении долгое время настаивал украинский бизнес и ведущие отраслевые эксперты. Видимо, повышенное внимание со стороны Совбеза стало катализатором этой отставки.

Вопрос о том, кто возглавит компанию, пока остается открытым. Наблюдательный совет, к которому также было и остается немало вопросов, рекомендовал Кабмину назначить новым временно и.о. Александра Камышина до 31 декабря 2021 года или до избрания нового постоянного главы правления. На момент решения НС Камышин занимал должность советника министра инфраструктуры. У него есть хороший опыт работы в крупных украинских компаниях.

Помимо кадровых изменений в Мининфраструктуры будет создан Антикризисный штаб УЗ. По словам министра Александра Кубракова, штаб сосредоточится на контроле выполнения решений СНБО, таких, как повышение тарифов на грузовые ж/д перевозки, налаживание закупки электроэнергии у "Энергоатома", привлечение на украинский рынок международных инвесторов и закупка новых поездов и локомотивов.

На мой взгляд, перечисленные решения являются разнокалиберными по своей значимости. Если они будут решаться бессистемно, то УЗ может погрузиться в еще больший хаос. Важно правильно расставить приоритеты. Считаю, что первым делом следует провести финансовое оздоровление компании. Для этого нужно избавиться от непрофильных активов (экономия 8-12 млрд грн в год), перекрыть все коррупционные "кормушки" и прекратить кросс-субсидирование пассажирских перевозок.

Последнее возможно лишь в случае проведения структурной реформы "Укрзализныци", путем ее разделения на несколько самостоятельных филиалов. Спорным и болезненным для бизнеса остается вопрос повышения тарифов на грузоперевозки. Предприниматели считают, что, если грамотно реформировать УЗ, повышение тарифов не понадобится. Надеюсь, что разумный компромисс будет найден и в компании, наконец, начнутся позитивные изменения.

Сергей Магера, народный депутат Украины

Новини

1 Липня 2022

Україна отримала від Світового банку 446 млн євро

Метінвест надав Нацгвардії ще тисячу бронежилетів

30 Червня 2022

Російська економіка прискорює темпи падіння

Нафтогаз планує збільшити імпорт моторного палива

НБУ та Мінекономіки готують пом’якшення валютних обмежень для імпортерів

Без розблокування портів Україна не зможе відновити обсяги експорту

АЗС продовжують знижувати ціни на автогаз

В Україні заарештовані активи росіян на 31 млрд грн

Норнікель втратив половину постачальників запчастин та обладнання

Від експорту е/е до ЄС Україна може отримувати більше 70 млрд грн на рік

Велика Британія надасть Україні ще 1 млрд фунтів військової підтримки

В I кварталі Інтерпайп скоротив обсяги виробництва

УСПП проти різкого підвищення вантажних тарифів УЗ

Виробництво легкових автомобілів в РФ практично зупинилось

29 Червня 2022

НАТО погодило посилений пакет оборонної допомоги для України

US Steel Kosice зупинив одну з трьох доменних печей

ВСІ НОВИНИ ⇢