Только реформа сможет предотвратить банкротство Укрзализныци

Точка зору Транспорт
Только реформа сможет предотвратить банкротство Укрзализныци

Железнодорожный транспорт является ключевым элементом национальной системы логистики. Около 80% всех грузоперевозок осуществляется железной дорогой. Поэтому успешность работы украинского бизнеса во много зависит от оперативности и качества работы «Укрзализныци». К сожалению, здесь нам похвастаться нечем. Который год компания пребывает в кризисном состоянии из-за неэффективной работы топ-менеджмента и высокого уровня коррупции.   

Структура «УЗ» остается сложной и запутанной. В ней плотно переплелись несколько направлений бизнеса: пассажирские и грузовые перевозки, управление инфраструктурой, содержание вагонного хозяйства, ремонт и модернизация ж/д инфраструктуры. Убытки, полученные от пассажирских перевозок, постоянно субсидируются за счет прибыли от грузовых. Это затрудняет понимание общей финансовой ситуации в компании. К тому же на балансе «УЗ» находится множество непрофильных и ненужных активов: карьеры, скважины с питьевой водой, спортивные сооружения, и прочие объекты. 

По итогам 2020 года «Укрзализныця» получила почти 12 млрд грн убытков и оказалась на грани дефолта. Реализация самого негативного сценария могла привести к коллапсу всей транспортной отрасли. Таким образом речь идет о вопросе национальной безопасности. Ситуация в компании стала предметом расследования ВСК парламента, которая установила, что только из-за коррупции «УЗ» ежегодно теряет 8 млрд долл. На эти деньги можно было провести полное финансовое оздоровление компании и запустить реализацию масштабной инвестиционной программы по обновлению вагонного парка и модернизации ж/д инфраструктуры.

Министерство инфраструктуры, которое традиционно выступало за реформу «УЗ», к сожалению, утратило реформаторский настрой. Недавнее решение министерства о повышении тарифов на грузоперевозки на 30% наглядно демонстрирует, что реформа ж/д монополиста снята с повестки дня. Улучшить финансовое положение «УЗ» вновь пытаются за деньги бизнеса. В 2019 году такое уже было и не помогло. Дополнительные доходы бесследно растворились в черной дыре коррупции и бесхозяйственности. Деньги не помогут, если нет продуманного системного подхода.

«Укрзализныця» остается бомбой замедленного действия для украинской экономики. Если она взорвется, пострадают многие смежные отрасли, а также экономика в целом. Все негативные сценарии можно предупредить, если в ближайшее время начать структурную реформу компании. Считаю, что эта задача должна стать одной из приоритетных для правительства.

Сергей Магера, народный депутат Украины

Новини

26 Липня 2024

Найскладніший період літа вже позаду, але невідомо що буде взимку – Укренерго

В Міненерго кажуть, що працюють над покращенням ситуації зі світлом

США скоротили імпорт прокату на 23%

Рада не відмовляється від ідеї підвищення ПДВ

POSCO знизила виплавку сталі

Кількість працюючих індустриальних парків може збільшись до 20

Залізниці України та Польщі домовились розвивати сполучення

Євросоюз надасть Україні ще 68 великих генераторів

Польща допомогла – в Україні скорочені обсяги обмеження світла

ЄС виділив Україні перший транш у 1,5 млрд євро із заморожених активів РФ

Усть-Дунайськ перетворять на хаб з імпорту добрив 

ЄС може запустити розслідування щодо продаж г/к рулону за квотою “інших країн”

В Росії різко уповільнилося промислове виробництво 

ОККО формує парк вагонів-цистерн

EUROFER: У 2024 році видиме споживання сталі в ЄС повинно відновитися

США знайшли 2 млрд дол на військову допомогу Україні

ВСІ НОВИНИ ⇢