Мининфраструктуры продолжает манипулировать тарифами

Точка зору Транспорт
Мининфраструктуры продолжает манипулировать тарифами

Министерство инфраструктуры обновило проект приказа о повышении тарифов. Ранее планировалось удорожание перевозок грузов первого класса с 2022 года на 20,4%, теперь речь идет о повышении данного тарифа на 9%. Увеличение дополнительных доходов «Укрзализныци» в следующем году составит 2,3 млрд грн.

Важно отметить, что эта информация преподносится с акцентом не снижение инвестиционного потенциала «УЗ». Ранее предполагалось в 2021-2022 годах реконструировать 365 км путей, а также провести ремонт и модернизацию тягового состава и подстанций на 11,9 млрд грн. В новой версии приказа МИУ на средства от повышения тарифов планируется реконструировать 150 км путей и вложить в модернизацию около 826 млн грн.

Вероятно, таким образом чиновники пытаются оправдать необходимость постоянного повышения тарифов. Мол, смотрите, если его не проводить, то неоткуда будет брать инвестиции. Однако статистика показывает, что повышение тарифов никак не влияет на выполнение плана «УЗ» по инвестициям.

Например, в 2016 году руководство ж/д монополиста смогло выполнить план по капитальным инвестициям всего на 62%, в 2017-м – на 68%, в 2018-м –на 67%, в 2019-м – на 58%. Эксперты считают, что столь низкие результаты связаны с неэффективным управлением. По сути, «УЗ» сегодня работает в режиме «черной дыры».

В ней без следа исчезает вся прибыль, дотации, кредиты и дополнительные доходы от повышения тарифов. Пассажирские перевозки являются хронически убыточными, на их кросс-субсидирование идет прибыль от других направлений. Все, что остается, «доедает» содержание непрофильных активов и коррупция.

В «Укрзализныце» насчитывается 34 структурных подразделения, из которых 25 – непрофильные. Их работа никак не связана с железнодорожными перевозками, а содержание обходится в миллиарды гривен в год. Коррупция ежегодно забирает у компании минимум 8 млрд грн – так считает ВСК парламента по деятельности «УЗ».

Министерство инфраструктуры может сколь угодно манипулировать тарифами на грузовые перевозки. Итог всегда будет один – дальнейшая деградация «Укрзализныци». Спасти компанию может только структурная реформа (разделение на несколько самостоятельных филиалов) и демонополизация отдельных сегментов деятельности.

Что касается тарифов на транспорте, то здесь, на мой взгляд, самым эффективным решением будет создание Национальной комиссии по регулированию тарифов на транспорте. Ее создание предусмотрено Национальной транспортной стратегией Украины до 2030 года. Независимый регулятор сделает тарифы экономически обоснованными, а само тарифное регулирование – прозрачным.

Дмитрий Шпенов, народный депутат Украины

Новини

6 Вересня 2024

У липні інфляція зросла до 5,4%

Зелений перехід сталеливарних виробників під загрозою – EUROFER

Туреччина збільшила імпорт брухту до 11,6 млн тонн

Канада вводить антидемпінгові мита на катанку з Китаю, Єгипту та В’єтнаму

Швеція виділить майже $50 млн на підтримку енергосектору України

Галущенко обіцяє, що зима пройде нормально

Україна домовляється щодо збільшення імпорту електроенергії з ЄС

Уніфікація тарифів на вантажні перевезення УЗ не має економічного обгрунтування – експерт

Європейський ринок г/к рулону найслабший за останні роки

Уряд прийняв всі необхідні рішення щодо релокації шахт – Шмигаль

Галущенко відзвутував про сотні мегават нових потужностей

Linde India придбає промислові газові активи Tata Steel на сталеливарному заводі Kalinganagar

В Бразилії знизились ціни на гарячекатаний рулон

Дніпровський метзавод знизив виробництво прокату на 54,6%

Канадська Cyclone Metals розпочала виробництво окатишів прямого відновлення

Будівництво в Євросоюзі у червні зросло на 1,4%

ВСІ НОВИНИ ⇢