Мининфраструктуры продолжает манипулировать тарифами

Точка зору Транспорт
Мининфраструктуры продолжает манипулировать тарифами

Министерство инфраструктуры обновило проект приказа о повышении тарифов. Ранее планировалось удорожание перевозок грузов первого класса с 2022 года на 20,4%, теперь речь идет о повышении данного тарифа на 9%. Увеличение дополнительных доходов «Укрзализныци» в следующем году составит 2,3 млрд грн.

Важно отметить, что эта информация преподносится с акцентом не снижение инвестиционного потенциала «УЗ». Ранее предполагалось в 2021-2022 годах реконструировать 365 км путей, а также провести ремонт и модернизацию тягового состава и подстанций на 11,9 млрд грн. В новой версии приказа МИУ на средства от повышения тарифов планируется реконструировать 150 км путей и вложить в модернизацию около 826 млн грн.

Вероятно, таким образом чиновники пытаются оправдать необходимость постоянного повышения тарифов. Мол, смотрите, если его не проводить, то неоткуда будет брать инвестиции. Однако статистика показывает, что повышение тарифов никак не влияет на выполнение плана «УЗ» по инвестициям.

Например, в 2016 году руководство ж/д монополиста смогло выполнить план по капитальным инвестициям всего на 62%, в 2017-м – на 68%, в 2018-м –на 67%, в 2019-м – на 58%. Эксперты считают, что столь низкие результаты связаны с неэффективным управлением. По сути, «УЗ» сегодня работает в режиме «черной дыры».

В ней без следа исчезает вся прибыль, дотации, кредиты и дополнительные доходы от повышения тарифов. Пассажирские перевозки являются хронически убыточными, на их кросс-субсидирование идет прибыль от других направлений. Все, что остается, «доедает» содержание непрофильных активов и коррупция.

В «Укрзализныце» насчитывается 34 структурных подразделения, из которых 25 – непрофильные. Их работа никак не связана с железнодорожными перевозками, а содержание обходится в миллиарды гривен в год. Коррупция ежегодно забирает у компании минимум 8 млрд грн – так считает ВСК парламента по деятельности «УЗ».

Министерство инфраструктуры может сколь угодно манипулировать тарифами на грузовые перевозки. Итог всегда будет один – дальнейшая деградация «Укрзализныци». Спасти компанию может только структурная реформа (разделение на несколько самостоятельных филиалов) и демонополизация отдельных сегментов деятельности.

Что касается тарифов на транспорте, то здесь, на мой взгляд, самым эффективным решением будет создание Национальной комиссии по регулированию тарифов на транспорте. Ее создание предусмотрено Национальной транспортной стратегией Украины до 2030 года. Независимый регулятор сделает тарифы экономически обоснованными, а само тарифное регулирование – прозрачным.

Дмитрий Шпенов, народный депутат Украины

Новини

26 Липня 2024

Найскладніший період літа вже позаду, але невідомо що буде взимку – Укренерго

В Міненерго кажуть, що працюють над покращенням ситуації зі світлом

США скоротили імпорт прокату на 23%

Рада не відмовляється від ідеї підвищення ПДВ

POSCO знизила виплавку сталі

Кількість працюючих індустриальних парків може збільшись до 20

Залізниці України та Польщі домовились розвивати сполучення

Євросоюз надасть Україні ще 68 великих генераторів

Польща допомогла – в Україні скорочені обсяги обмеження світла

ЄС виділив Україні перший транш у 1,5 млрд євро із заморожених активів РФ

Усть-Дунайськ перетворять на хаб з імпорту добрив 

ЄС може запустити розслідування щодо продаж г/к рулону за квотою “інших країн”

В Росії різко уповільнилося промислове виробництво 

ОККО формує парк вагонів-цистерн

EUROFER: У 2024 році видиме споживання сталі в ЄС повинно відновитися

США знайшли 2 млрд дол на військову допомогу Україні

ВСІ НОВИНИ ⇢