Ответственность за начало реформы Укрзализныци легла на Кабмин

Точка зору Транспорт
Ответственность за начало реформы Укрзализныци легла на Кабмин

Ритуальные танцы органов власти вокруг реформы “Укрзализныци” подошли к концу. После того как ВСК представила в парламенте доклад о состоянии дел в компании, ни у кого больше не осталось сомнений кто виноват и что делать. Зато теперь предельно ясно, кто должен вывести «УЗ» из кризиса. 

В своих выводах ВСК настоятельно рекомендовала Кабмину ускорить проведение структурной реформы ж/д монополиста. Для этого УЗ предлагается разделить на несколько самостоятельных филиалов по основным направлениям деятельности. Главное – провести вертикальное разделение пассажирских и грузовых перевозок, чтобы прекратить кросс-субсидирование первых за счет вторых. Именно здесь съедается львиная доля прибыли от грузоперевозок.

Кроме того, ВСК рекомендовала правительству максимально содействовать демонополизации отдельных сегментов ж/д перевозок. В первую очередь речь идет о запуске частной тяги на колеи общего пользования. В 2020-2021 году на УЗ был запущен соответствующий пилотный проект, однако руководство компании сделало все возможное, чтобы он не стал успешным. Для этого топ-менеджеры «УЗ» буквально похоронили проект в бюрократических проволочках.

Важнейшей для украинского бизнеса является рекомендация ВСК ускорить создание Нацкомиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере транспорта. По железной дороге сегодня перевозится около 80% всего отечественного экспорта. Тарифы на грузоперевозки постоянно растут без должного экономического обоснования. Аналогичная ситуация наблюдается в портах и на речном транспорте. Чтобы поставить очку в тарифных спорах бизнеса с властью, нужен независимый регулятор, который сможет устанавливать экономически обоснованные тарифы на всех видах транспорта.

Кабмин долгое время пытался уйти от ответственности за реформу “Укрзализныци” и ухудшение ее технического состояния. Теперь Верховная Рада будет ждать выполнения своих рекомендаций от правительства, а не от Мининфраструктуры или руководства УЗ. Время политических маневров прошло, наступило время политической ответственности. Бездействие Кабмина автоматически будет означать соучастие в коррупции и развале стратегически важной для экономики Украины компании. Надеюсь, что правительство возьмется за дело и начнет наводить порядок на железной дороге.

Дмитрий Шпенов, народный депутат Украины

Новини

26 Липня 2024

Найскладніший період літа вже позаду, але невідомо що буде взимку – Укренерго

В Міненерго кажуть, що працюють над покращенням ситуації зі світлом

США скоротили імпорт прокату на 23%

Рада не відмовляється від ідеї підвищення ПДВ

POSCO знизила виплавку сталі

Кількість працюючих індустриальних парків може збільшись до 20

Залізниці України та Польщі домовились розвивати сполучення

Євросоюз надасть Україні ще 68 великих генераторів

Польща допомогла – в Україні скорочені обсяги обмеження світла

ЄС виділив Україні перший транш у 1,5 млрд євро із заморожених активів РФ

Усть-Дунайськ перетворять на хаб з імпорту добрив 

ЄС може запустити розслідування щодо продаж г/к рулону за квотою “інших країн”

В Росії різко уповільнилося промислове виробництво 

ОККО формує парк вагонів-цистерн

EUROFER: У 2024 році видиме споживання сталі в ЄС повинно відновитися

США знайшли 2 млрд дол на військову допомогу Україні

ВСІ НОВИНИ ⇢