Ответственность за начало реформы Укрзализныци легла на Кабмин

Точка зору Транспорт
Ответственность за начало реформы Укрзализныци легла на Кабмин

Ритуальные танцы органов власти вокруг реформы “Укрзализныци” подошли к концу. После того как ВСК представила в парламенте доклад о состоянии дел в компании, ни у кого больше не осталось сомнений кто виноват и что делать. Зато теперь предельно ясно, кто должен вывести «УЗ» из кризиса. 

В своих выводах ВСК настоятельно рекомендовала Кабмину ускорить проведение структурной реформы ж/д монополиста. Для этого УЗ предлагается разделить на несколько самостоятельных филиалов по основным направлениям деятельности. Главное – провести вертикальное разделение пассажирских и грузовых перевозок, чтобы прекратить кросс-субсидирование первых за счет вторых. Именно здесь съедается львиная доля прибыли от грузоперевозок.

Кроме того, ВСК рекомендовала правительству максимально содействовать демонополизации отдельных сегментов ж/д перевозок. В первую очередь речь идет о запуске частной тяги на колеи общего пользования. В 2020-2021 году на УЗ был запущен соответствующий пилотный проект, однако руководство компании сделало все возможное, чтобы он не стал успешным. Для этого топ-менеджеры «УЗ» буквально похоронили проект в бюрократических проволочках.

Важнейшей для украинского бизнеса является рекомендация ВСК ускорить создание Нацкомиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере транспорта. По железной дороге сегодня перевозится около 80% всего отечественного экспорта. Тарифы на грузоперевозки постоянно растут без должного экономического обоснования. Аналогичная ситуация наблюдается в портах и на речном транспорте. Чтобы поставить очку в тарифных спорах бизнеса с властью, нужен независимый регулятор, который сможет устанавливать экономически обоснованные тарифы на всех видах транспорта.

Кабмин долгое время пытался уйти от ответственности за реформу “Укрзализныци” и ухудшение ее технического состояния. Теперь Верховная Рада будет ждать выполнения своих рекомендаций от правительства, а не от Мининфраструктуры или руководства УЗ. Время политических маневров прошло, наступило время политической ответственности. Бездействие Кабмина автоматически будет означать соучастие в коррупции и развале стратегически важной для экономики Украины компании. Надеюсь, что правительство возьмется за дело и начнет наводить порядок на железной дороге.

Дмитрий Шпенов, народный депутат Украины

Новини

15 Квітня 2024

ЄС має надати Україні обладнання для децентралізації генерації електроенергії

Україна збільшила експорт ЗРС у 2,5 раза

Voestalpine зробив першу у світі катанку із зеленої сталі

Герус обіцяє, що тариф на е/е піднімуть не до ринкового рівня

З початку війни в Україні релокувалися майже 19 тис компаній

Усі шість блоків ЗАЕС переведені в холодний зупин

Українські підприємства наростили експорт брухту чорних металів на 52,2%

Українські підприємці отримали понад 27 млрд грн доступних кредитів

Україна у березні експортувала 92 тис тонн чавуну

Імпорт залізної руди в Китай зріс на 5,5%

Thyssenkrupp Steel планує скоротити виробництво на заводі в Дуйсбурзі

Укргідроенерго отримало кошти на захист ГЕС

Україна скоротила експорт феросплавів

Україна наростила імпорт міді на 47%

Металурги у березні скоротили експорт чавуну на 27,6%

В Україні створять перше виробництво водню та аміаку з ВДЕ

ВСІ НОВИНИ ⇢