Комплексная реформа Укрзализныци должна стартовать немедленно

Точка зору Транспорт
Комплексная реформа Укрзализныци должна стартовать немедленно

История с принудительной пересадкой в другой вагон пассажиров поезда, в котором «слуги» ехали в Трускавец – приговор тотальной некомпетентности и непрофессионализму всей вертикали государственной монополии, занимающейся организацией железнодорожного сообщения.

Состояние «УЗ» критическое, а новое руководство не делает ничего, чтобы вывести компанию из перманентного кризиса. Смена менеджмента пока не привела к позитивным изменениям.

Судите сами: компания целиком и полностью погрязла в долгах на сотни миллионов долларов. Износ локомотивов – выше 90%. Более половины полотна нуждается в ремонтах, вагоны практически не обновляются, планы капитальных инвестиций провалены.

Продолжают снижаться объемы грузоперевозок. Бизнес вынужден переходить на автомобильный и речной транспорт.

Бросается в глаза тотальная бесхозяйственность: расход топлива запредельный, гораздо выше, чем в соседних странах. Убыток от пассажирских перевозок только в прошлом году – 13 млрд.

Уровень коррупции на предприятии – высочайший. Одна только Госаудитслужба за три прошлых года выявила нарушений на 61 млрд. Административные расходы растут. Их не сокращают даже в ситуации, когда объем перевозок снижается. Складывается впечатлиение, что новое руководство «УЗ» не собирается выводить предприятие из кризиса. Все проблемы решаются по старинке – повышением тарифов.

Из-за нерационального использования вагонов возникают сложности с вывозом на экспорт продукции, это ведет к снижению валютной выручки и отчислений в бюджеты.

Проваливший работу Набсовет отправлен в отставку, но теперь важно назначить профессионалов, которые начнут реформировать отрасль.

Начать стоит с разделения монополии на бизнес-сегменты в соответствии с видами деятельности. Кампанию нужно вывести из убытков. Если это не сделать немедленно, можем загубить «железку» окончательно и бесповоротно. И тогда пересаживать пассажиров из вагонов по пути в Трускавец будет просто некуда.

Виктория Гриб, народный депутат Украины

Новини

9 Травня 2024

Укрзалізниця має продавати металобрухт якнайшвидше – Гусак

У інвесторів є попит на системи накопичення енергії – Кудрицький

Жеваго отримав нову підозру по справі банку Фінанси та Кредит

США у березні скоротили експорт металобрухту

Україна шукає в ЄС кошти для підтримки збройової промисловості

Мексика продовжує збільшувати імпорт сталевого прокату

Внаслідок обстрілів з експлуатації виведені дві ГЕС

Укренерго закликає до дбайливого споживання електрики – у системі дефіцит

Voestalpine отримає контрольний пакет італійського виробника зварювального дроту

Велика Британія надала додаткові кошти на підтримку української енергетики

Рада розширила програму пільгових кредитів на виробників зброї

Міненерго повідомляє про можливі відключення електропостачання для промисловості

Liberty Steel законсервує свій завод у британському Сканторпі

Ізраїль шукає нові канали імпорту через припинення торгівлі з Туреччиною

З початку року металурги збільшили виплавку сталі майже на третину

НКРЕКП спростила процедуру приєднання генеруючих установок до електричних мереж

ВСІ НОВИНИ ⇢