Комплексная реформа Укрзализныци должна стартовать немедленно
Точка зору ТранспортИстория с принудительной пересадкой в другой вагон пассажиров поезда, в котором «слуги» ехали в Трускавец – приговор тотальной некомпетентности и непрофессионализму всей вертикали государственной монополии, занимающейся организацией железнодорожного сообщения.
Состояние «УЗ» критическое, а новое руководство не делает ничего, чтобы вывести компанию из перманентного кризиса. Смена менеджмента пока не привела к позитивным изменениям.
Судите сами: компания целиком и полностью погрязла в долгах на сотни миллионов долларов. Износ локомотивов – выше 90%. Более половины полотна нуждается в ремонтах, вагоны практически не обновляются, планы капитальных инвестиций провалены.
Продолжают снижаться объемы грузоперевозок. Бизнес вынужден переходить на автомобильный и речной транспорт.
Бросается в глаза тотальная бесхозяйственность: расход топлива запредельный, гораздо выше, чем в соседних странах. Убыток от пассажирских перевозок только в прошлом году – 13 млрд.
Уровень коррупции на предприятии – высочайший. Одна только Госаудитслужба за три прошлых года выявила нарушений на 61 млрд. Административные расходы растут. Их не сокращают даже в ситуации, когда объем перевозок снижается. Складывается впечатлиение, что новое руководство «УЗ» не собирается выводить предприятие из кризиса. Все проблемы решаются по старинке – повышением тарифов.
Из-за нерационального использования вагонов возникают сложности с вывозом на экспорт продукции, это ведет к снижению валютной выручки и отчислений в бюджеты.
Проваливший работу Набсовет отправлен в отставку, но теперь важно назначить профессионалов, которые начнут реформировать отрасль.
Начать стоит с разделения монополии на бизнес-сегменты в соответствии с видами деятельности. Кампанию нужно вывести из убытков. Если это не сделать немедленно, можем загубить «железку» окончательно и бесповоротно. И тогда пересаживать пассажиров из вагонов по пути в Трускавец будет просто некуда.
Виктория Гриб, народный депутат Украины
Підпишіться на Minprom у Telegram, щоб залишатися в курсі важливих новин
Відкрити Telegram