Возвращение старых членов в Набсовет Укрзализныци поставит крест на реформе компании

Точка зору Транспорт
Возвращение старых членов в Набсовет Укрзализныци поставит крест на реформе компании

Реформа «Укрзализныци» вновь забуксовала. На этот раз - на назначении нового состава наблюдательного совета, без решений которого провести реформу невозможно. На сегодняшний день полномочия 6 из 7 членов НС «УЗ» прекращены. Для бизнеса и экспертов это хорошая новость, так как работа прошлого состава НС была провальной почти по всем направлениям.

Однако намерение Мининфраструктуры вернуть в набсовет уволенного блогера Лещенко вызывает много вопросов. В бытность членом НС «УЗ» он отвечал за борьбу с коррупцией, но с этой задачей не справился. Согласно отчету ВСК ВР в 2020 году потери ж/д монополиста от коррупции составили не менее 8 млрд грн.

Лояльность Лещенко к действующей власти не должна стать главным критерием его возвращения в «УЗ». Правительство должно отказаться от услуг людей, которые не имеют необходимых профессиональных знаний и опыта для работы в наблюдательном совете «Укрзализныци». Содержание таких людей слишком дорого обходится Украине.

Вот лишь несколько фактов, иллюстрирующих крайне неэффективную работу предыдущего состава НС «УЗ». Во-первых, Набсовет своим решением запретил правлению проводить какие-либо структурные преобразования компании. Именно таким образом было заблокировано разделение «УЗ» на несколько самостоятельных филиалов, на котором настаивали в Евросоюзе и Кабинете министров. Без реформы стало невозможным провести финансовое оздоровление «УЗ».

Именно НС отменил пролонгацию кредитного договора с ЕБРР на строительство и обновление вагонного парка. В результате была заблокирована инвестиционная программа «Укрзализныци», а государству пришлось выплатить 85 млн грн комиссии за неиспользованный кредит.

Несмотря на полный провал реформы компании и хронические убытки, наблюдательный совет «УЗ» не забывал платить себе высокие зарплаты. Прошлый 2020 год ж/д монополист закончил с убытком 11,7 млрд грн, в первом полугодии 2021 года убыток составил еще 1,4 млрд грн. Тем не менее, все это время члены НС «УЗ» получали зарплаты в пределах 300-600 тыс грн в месяц. Похоже, что за счет государственной компании члены набсовета чувствовал себя как вельможи: в прошлом году на их питание было потрачено 2 млн грн, а на авиаперелеты — 5 млн грн.

При этом, согласно отчету ВСК ВР, каждое пятое запротоколированное заседание набсовета «УЗ» в реальности не проходило. Это очень похоже на служебный подлог, поэтому я считаю, что этим вопросом должны заняться правоохранительные органы.

Возвращение Лещенко — это, по сути, возвращение ко всем «грехам» старого состава НС. Призываю правительство как можно быстрее назначить в набсовет «УЗ» профессионалов и начать структурную реформу компании. Это станет первым шагом к спасению украинской железной дороги.

Дмитрий Шпенов, народный депутат Украины

Новини

27 Січня 2023

У 2023 році збитки УЗ можуть перевищити 20 млрд грн - Камишін

ЄС може ввести стелю цін на російське дизпаливо та мазут

Нафтогаз вивчає можливість видобутку газу з вугільних пластів

Укрзалізниця збільшила тариф перевізникам залізної руди та вугілля

ЄС поставить Україні ще 1000 генераторів 

МВФ вивчає можливість надання Україні пакету на 16 млрд дол

26 Січня 2023

Шмигаль розповів про результати першого засідання "фінансового Рамштайну"

У січні підприємцям відшкодували 19 млрд грн ПДВ

Індійські металурги вимагають підсилення протекціоністських заходів

Українські компанії нарощують імпорт скрапленого газу з країн Балтії

Нацбанк погіршив прогноз зростання ВВП у 2023 році

ЕКУ та турецька Karpowership підписали меморандум щодо плавучих електростанцій

Меткомбінат Запоріжсталь у 2022 році працював на половину потужності

Японія співпрацюватиме з Україною у будівництві малих модульних реакторів

Російські терористи пошкодили декілька об’єктів енергетичної інфраструктури

Steel Dynamics очікує збільшення споживання сталі в Північній Америці

ВСІ НОВИНИ ⇢