Возвращение старых членов в Набсовет Укрзализныци поставит крест на реформе компании

Точка зору Транспорт
Возвращение старых членов в Набсовет Укрзализныци поставит крест на реформе компании

Реформа «Укрзализныци» вновь забуксовала. На этот раз – на назначении нового состава наблюдательного совета, без решений которого провести реформу невозможно. На сегодняшний день полномочия 6 из 7 членов НС «УЗ» прекращены. Для бизнеса и экспертов это хорошая новость, так как работа прошлого состава НС была провальной почти по всем направлениям.

Однако намерение Мининфраструктуры вернуть в набсовет уволенного блогера Лещенко вызывает много вопросов. В бытность членом НС «УЗ» он отвечал за борьбу с коррупцией, но с этой задачей не справился. Согласно отчету ВСК ВР в 2020 году потери ж/д монополиста от коррупции составили не менее 8 млрд грн.

Лояльность Лещенко к действующей власти не должна стать главным критерием его возвращения в «УЗ». Правительство должно отказаться от услуг людей, которые не имеют необходимых профессиональных знаний и опыта для работы в наблюдательном совете «Укрзализныци». Содержание таких людей слишком дорого обходится Украине.

Вот лишь несколько фактов, иллюстрирующих крайне неэффективную работу предыдущего состава НС «УЗ». Во-первых, Набсовет своим решением запретил правлению проводить какие-либо структурные преобразования компании. Именно таким образом было заблокировано разделение «УЗ» на несколько самостоятельных филиалов, на котором настаивали в Евросоюзе и Кабинете министров. Без реформы стало невозможным провести финансовое оздоровление «УЗ».

Именно НС отменил пролонгацию кредитного договора с ЕБРР на строительство и обновление вагонного парка. В результате была заблокирована инвестиционная программа «Укрзализныци», а государству пришлось выплатить 85 млн грн комиссии за неиспользованный кредит.

Несмотря на полный провал реформы компании и хронические убытки, наблюдательный совет «УЗ» не забывал платить себе высокие зарплаты. Прошлый 2020 год ж/д монополист закончил с убытком 11,7 млрд грн, в первом полугодии 2021 года убыток составил еще 1,4 млрд грн. Тем не менее, все это время члены НС «УЗ» получали зарплаты в пределах 300-600 тыс грн в месяц. Похоже, что за счет государственной компании члены набсовета чувствовал себя как вельможи: в прошлом году на их питание было потрачено 2 млн грн, а на авиаперелеты — 5 млн грн.

При этом, согласно отчету ВСК ВР, каждое пятое запротоколированное заседание набсовета «УЗ» в реальности не проходило. Это очень похоже на служебный подлог, поэтому я считаю, что этим вопросом должны заняться правоохранительные органы.

Возвращение Лещенко — это, по сути, возвращение ко всем «грехам» старого состава НС. Призываю правительство как можно быстрее назначить в набсовет «УЗ» профессионалов и начать структурную реформу компании. Это станет первым шагом к спасению украинской железной дороги.

Дмитрий Шпенов, народный депутат Украины

Новини

19 Квітня 2024

ДТЕК попереджає про можливі відключення світла у Києві

Відвантаження довгого прокату за кордон зросли на 13,4%

EDF постачатиме зелену енергію для французького заводу з виробництва DRI

Асоціація портів України звернулась до уряду щодо ситуації на Дунаї

Ворог пошкодив припортову інфраструктуру на Одещині

Сім країн у світі виробляють всю свою енергію з відновлюваних джерел

Pilbara Minerals відзначає збільшення цін на літій

Nippon Steel намагається розвіяти побоювання з приводу придбання US Steel

Каметсталь освоює виплавку заготовки підвищеної якості

Виробництво в будівельному секторі ЄС зросло на 1,8% 

США виділило $28 млн на розробку технологій очищення чавуну та сталі

Україна отримає від ЄІБ 560 млн євро на відновлення енергетики та житла

Китай у березні збільшив видобуток руди на 14,5% 

УЗ планує відремонтувати майже 1200 кілометрів колій

Зміна клімату призведе до значних економічних втрат у майже всіх країнах світу

Німецький виробник дронів відкриє завод в Україні

ВСІ НОВИНИ ⇢