Укрзализныця: надежда есть, но результатов нет

Точка зору Транспорт
Укрзализныця: надежда есть, но результатов нет

«Укрзализныця» сделала заявку на большую модернизацию. 1 октября компания объявила в системе Prozorro тендер на закупку 80 новых пригородных и региональных поездов. Согласно официальным заявлениям «УЗ», 60 закупленных поездов будут использоваться в проектах City Express, а 20 будут запущены на существующих и новых внутренних маршрутах. Общая сумма закупки может составить 31,4 млрд грн. К участию в тендере были приглашены компании Siemens, Stadler, Alstom, Pesa, Skoda и Крюковский вагоностроительный завод.

Безусловно, руководство «УЗ» поставило высокую планку, однако эксперты сомневаются в том, что такая масштабная закупка пройдет успешно. Опыт работы компании в истории независимой Украины показывает, что план по капитальным инвестициям ни разу не был выполнен более чем на 65%. После представления разгромного отчета ВСК ВР по «УЗ» в парламенте, у многих депутатов и экспертов возникали сомнения в способности нынешнего менеджмента компании выполнить такую сложную задачу, как модернизацию подвижного состава.

Согласно официальным данным, за первые полгода административные расходы «УЗ» выросли на 30%, а расходы на топливо и электроэнергию – на 25%. Сами по себе эти результаты удивительны, ведь в этот период был зафиксировано существенное падение объемов перевозок, а цены на э/э находились на минимуме. Плюс к этому «УЗ» продолжает ежегодно переплачивать за кредит «Сбербанка РФ» по 1 млрд грн. Несмотря на то, что ставки по долларовым кредитам в Украине находятся в пределах 3,2-3,5%, топ-менеджмент компании решил реструктуризировать 323 млн долл кредита по ставке 11,5%.

Мне непонятно, где «УЗ» планирует взять десятки миллиардов гривен на капитальные инвестиции? По данным ВСК ВР, из-за коррупции компания ежегодно теряет минимум 8 млрд грн. На финансовое дно «УЗ» также тянут непрофильные активы. Сегодня из 34 структурных подразделений ж/д монополиста 25 являются непрофильными, не приносящими ничего кроме убытков. Дополняет общую картину «черная дыра» украинской железной дороги — пассажирские перевозки. По итогам 2020 года они принесли «УЗ» убытков на 13 млрд грн.

Важно отметить, что промедление с реформой «Укрзализныци» подрывает выполнение обязательств Украины в рамках Соглашения об Ассоциации с ЕС. По данным Еврокомиссии, прогресс нашей страны в реформе транспорта самый низкий из всех отраслей — 31%. Очень не хочется, чтобы некомпетентные действия топ-менеджмента «УЗ» поставили под сомнение нашу евроинтеграцию. Реформу компании нужно начинать, как говорится «на вчера».

Сергей Магера, народный депутат Украины

Новини

23 Травня 2024

Україна збільшить обсяги експорту через порти Балтії

Бізнес закликає владу дозволити самостійно визначати критично важливих співробітників 

Укрзалізниця просить уряд забронювати критичних працівників

Виробництво арматури у Китаї скоротилося на 12,8%

Уряд планує підвищити ПДВ і збільшити військовий збір

Внутрішнє споживання сталі у Японії за підсумками першого кварталу знизилося на 1,2%

Україна увійде в зиму з дефіцитом е/е, бо не встигне відновити генерацію за літо

Британська розвідка: потенціал відновлення економіки України високий

Велта відчуває гостру нестачу працівників

22 Травня 2024

Україна націоналізує два трубні заводи, які пов’язані з російським олігархом

Фонд держмайна планує відновити приватизацію портової інфраструктури на Дунаї

УЗ отримала збитки на 300 млн, скасувавши аукціони з продажу брухту 

ФДМУ визначив стартову ціну ОГКХ у 3,9 млрд грн

Міжнародний трибунал зобов’язав держави світу контролювати викиди, які сприяють зміні клімату

ThyssenKrupp закриє сім об’єктів і звільнить 450 працівників

Станом на сьогодні ринкова ціна на електроенергію 8 грн – радник прем’єр-міністра

ВСІ НОВИНИ ⇢