Укрзализныця: надежда есть, но результатов нет

Мнение Транспорт
Укрзализныця: надежда есть, но результатов нет

«Укрзализныця» сделала заявку на большую модернизацию. 1 октября компания объявила в системе Prozorro тендер на закупку 80 новых пригородных и региональных поездов. Согласно официальным заявлениям «УЗ», 60 закупленных поездов будут использоваться в проектах City Express, а 20 будут запущены на существующих и новых внутренних маршрутах. Общая сумма закупки может составить 31,4 млрд грн. К участию в тендере были приглашены компании Siemens, Stadler, Alstom, Pesa, Skoda и Крюковский вагоностроительный завод.

Безусловно, руководство «УЗ» поставило высокую планку, однако эксперты сомневаются в том, что такая масштабная закупка пройдет успешно. Опыт работы компании в истории независимой Украины показывает, что план по капитальным инвестициям ни разу не был выполнен более чем на 65%. После представления разгромного отчета ВСК ВР по «УЗ» в парламенте, у многих депутатов и экспертов возникали сомнения в способности нынешнего менеджмента компании выполнить такую сложную задачу, как модернизацию подвижного состава.

Согласно официальным данным, за первые полгода административные расходы «УЗ» выросли на 30%, а расходы на топливо и электроэнергию - на 25%. Сами по себе эти результаты удивительны, ведь в этот период был зафиксировано существенное падение объемов перевозок, а цены на э/э находились на минимуме. Плюс к этому «УЗ» продолжает ежегодно переплачивать за кредит «Сбербанка РФ» по 1 млрд грн. Несмотря на то, что ставки по долларовым кредитам в Украине находятся в пределах 3,2-3,5%, топ-менеджмент компании решил реструктуризировать 323 млн долл кредита по ставке 11,5%.

Мне непонятно, где «УЗ» планирует взять десятки миллиардов гривен на капитальные инвестиции? По данным ВСК ВР, из-за коррупции компания ежегодно теряет минимум 8 млрд грн. На финансовое дно «УЗ» также тянут непрофильные активы. Сегодня из 34 структурных подразделений ж/д монополиста 25 являются непрофильными, не приносящими ничего кроме убытков. Дополняет общую картину «черная дыра» украинской железной дороги — пассажирские перевозки. По итогам 2020 года они принесли «УЗ» убытков на 13 млрд грн.

Важно отметить, что промедление с реформой «Укрзализныци» подрывает выполнение обязательств Украины в рамках Соглашения об Ассоциации с ЕС. По данным Еврокомиссии, прогресс нашей страны в реформе транспорта самый низкий из всех отраслей — 31%. Очень не хочется, чтобы некомпетентные действия топ-менеджмента «УЗ» поставили под сомнение нашу евроинтеграцию. Реформу компании нужно начинать, как говорится «на вчера».

Сергей Магера, народный депутат Украины

Новости

13 октября 2021

Россия увеличила поставки газа в Европу до максимума

В Украине поднялись цены на все продукты питания

Укроборонпром заработал 454 млн долл. на экспорте продукции

В Кремле считают, что от наращивания транзита газа ГТС Украины просто лопнет

Украина может получить транш МВФ в размере около 1,4 млрд долл. к концу года

Путин отрицает, что Северный поток-2 строился назло Украине

Отечественный бизнес призывают представить общую позицию в вопросах декарбонизации

Украинские предприятия нарастили экспорт ферросплавов на 35,6%

После новых расчетов Минэкономики на АЗС радостно и резко подняли цены

Канадская Rock Tech Lithium построит в Германии завод по выпуску лития

Повышение тарифа на электроэнергию спровоцирует социальный взрыв

Украина снизила экспорт электроэнергии на 18%

ММК нарастил выплавку стали на 22%

Решение Китая о сокращении выплавки стали обвалило акции мировых горнодобытчиков

Украина нарастила импорт нефтепродуктов

МКМТ отменила пошлину на импорт проводниковой продукции

ВСЕ НОВОСТИ ⇢