Обновление наблюдательного совета — ключ к реформе Укрзализныци

Точка зору Транспорт
Обновление наблюдательного совета — ключ к реформе Укрзализныци

Рыба, как известно, портится с головы. Именно так, с неэффективных решений топ-менеджмента, начался развал «Укрзализныци».

В теории ж/д монополист должен приносить государству прибыль. Но с «УЗ» это правило не работает. По итогам 2020 года компания понесла убытков почти на 12 млрд грн. За первое полугодие 2021 года — 1.4 млрд грн. Коррупция, которая по оценкам ВСК ВР только на закупках стоит «УЗ» 8 млрд грн в год, критические ошибки в управлении, содержание непрофильных активов и убыточные пассажирские перевозки — все это шаг за шагом приближает компанию к дефолту.

В столь бедственное положение «Укрзализныця» попала во многом благодаря бездействию последнего наблюдательного совета. Он запомнился тем, что запретил проводить структурную реформу, инициированную Министерством инфраструктуры. Еще одним одиозным решением НС стала отмена пролонгации кредитного договора с ЕБРР на строительство и обновление вагонного парка. В результате «УЗ» осталась без денег на закупку новых вагонов и локомотивов, а государству пришлось заплатить банку неустойку в размере 85 млн грн за неиспользованный кредит.

Несмотря на хроническую убыточность компании, члены НС позаботились о высоких вознаграждениях за свою «работу». Их зарплаты колебались в пределах 350-600 тыс грн в месяц. Члены наблюдательного совета в период своего профессионального бездействия не забывали хорошо кушать: в 2020 году государственные расходы на их питание превысили 2 млн грн. Но еще больше члены НС «УЗ» любили летать: на оплату авиаперелетов ушло 5 млн грн. Работать наши герои не любили от слова совсем: проверка показала, что каждого пятого запротоколированного заседания НС на самом деле не было.

Увольнение 6 из 7 членов наблюдательного совета «Укрзализныци» дало надежду на перемены к лучшему. Однако попытка Мининфраструктуры вернуть в НС журналиста Сергея Лещенко настораживает. По оценкам экспертов, этот господин в бытность членом набсовета «УЗ» полностью провалил борьбу с коррупцией, за которую был ответственен.

Уверен: времена, когда в топ-менеджмент крупных госкомпаний назначали ничего непонимающих любителей, должны остаться в прошлом. В НС «УЗ» должны прийти опытные профессионалы, которые смогут начать и успешно провести структурную реформу компании и вывести ее из убытков.

Сергей Магера, народный депутат Украины

Новини

20 Травня 2024

British Steel постачатиме залізничні рейки до Туреччини

НКРЕКП підвищило ціни на електроенергію для бізнесу

Індійська JSW Steel знайшла коксівне вугілля в Мозамбіку

Турецька Habas отримала дозвіл на будівництво прокатного заводу

Україна наростила експорт сталевих напівфабрикатів майже вдвічі

Метинвест в I кварталі скоротив виплавку сталі, але збільшив виробництво ЗРС

Виробництво сталі у Китаї відстає від минулорічних показників

Заводи в Україні змушені наймати жінок через брак персоналу

За підсумками січня-квітня імпорт довгого прокату в Україну зріс на 9,9%

Мінекономіки представило проєкт оновленого порядку стимулювання для індустріальних парків

Британія запровадила санкції щодо одного з найбільших контейнерних терміналів росії

Ціни на золото встановили новий рекорд

Українські підприємства збільшили імпорт нікелю на 60%

Нікель суттєво здорожчав через заворушення у Новій Каледонії

Британська Liberty Steel вирішує, що робити з трьома своїми заводами

Державні компанії цього року видобудуть близько 15 млрд куб м газу

ВСІ НОВИНИ ⇢