Промедление с реформой Укрзализныци может похоронить транспортную отрасль

Точка зору Транспорт
Промедление с реформой Укрзализныци может похоронить транспортную отрасль

«Укрзализныцю» продолжают разворовывать и разваливать изнутри. Согласно оценке Госаудитслужбы, в 2017-2020 годах топ-менеджмент компании допустил разного рода нарушений на общую сумму 61,4 млрд грн. Самыми большими проблемами компании остаются неэффективное управление и коррупция.

Из отчета ВСК ВР по «УЗ» следует, что из-за коррупции компания ежегодно теряет не менее 8 млрд грн. Затягивание с проведением структурной реформы обрекает «УЗ» на постоянные убытки от пассажирских перевозок. По итогам 2020 года они составили 13 млрд грн.

Руководство «УЗ» не показывает успехов в решении проблемы непрофильных активов. Сегодня 25 из 34 структурных подразделения ж/д монополиста являются непрофильными. Через них ежегодно генерируются убытки, которые покрываются за счет таких прибыльных направлений, как грузовые перевозки.

Финансовые результаты «Укрзализныци» за первое полугодие 2021 года показывают, что назначение нового главы правления не дало положительных результатов. В указанный период было зафиксировано снижение объема перевозок и падение цен на электроэнергию. Тем не менее, в отчете компании административные расходы выросли на 122 млн грн (или на 30%), а расходы на топливо и э/э — на 1,6 млрд грн (на 25%).

Абсолютно ничего не сделано, чтобы вывести «УЗ» из долгового кризиса. На компании тяжелым грузом висят последствия реструктуризации кредита на сумму 323 млн долл, полученного от «Сбербанка РФ». Правление и наблюдательный совет совместными усилиями умудрились реструктуризировать этот долг под 11,5%, тогда как ставка по валютным кредитам в Украине составляет в среднем 3,5%. В результате «УЗ» ежегодно переплачивает российскому банку 28 млн долл, что составляет более 1 млрд грн.

Если «Укрзализныця» огласит дефолт, это парализует всю транспортную отрасль. Последствия для экономики будут катастрофическими. Медлить с реформой «УЗ» больше нельзя. Призываю правительство побыстрее провести назначение уволенных членов НС и начать структурную реформу. Разделение на несколько самостоятельных филиалов даст возможность провести финансовое оздоровление «УЗ» и сделать ее прибыльной.

Дмитрий Шпенов, народный депутат Украины

Новини

17 Травня 2024

США не хочуть віддавати U.S.Steel японцям

У I кварталі виручка Vallourec скоротилась на 26%

Шведська компанія хоче побудувати ще чотири заводи водневої металургії

Єврокомісія почала розслідувати імпорт білої жерсті з Китаю

Dunaferr модернізує прокатні стани

Нафтогаз з початку року запустив 7 нових свердловин – Шмигаль

Україна запропонувала Аргентині та Чилі зону вільної торгівлі

Внаслідок бойових дій на території України викиди СО2 сягнули 180 млн тонн

Китай інвестує у зелене авіаційне паливо

російські порти знизили перевалку вантажів на 4%

Виробництво сталі в Китаї скоротилось на 3%

Металурги у квітні збільшили експорт довгого прокату на 7,6%

Уряд змінив порядок бронювання від мобілізації на підприємствах двох сфер економіки

Україна вийшла на максимальну потужність імпорту електроенергії з ЄС

Уряд виділив 1,5 млрд грн для відновлення Зміївської та Трипільської ТЕС

Данія виділить Україні новий пакет військової допомоги на 750 млн євро

ВСІ НОВИНИ ⇢