Укрзализныця нуждается в эффективном руководстве

Мнение Транспорт
Укрзализныця нуждается в эффективном руководстве

В «Укрзализныце» и вокруг нее - бардак, который в последнее только усиливается. После назначения нового главы правления у меня была призрачная надежда на перемены к лучшему. Эта надежда еще больше укрепилась после увольнения членов наблюдательного совета, которые полностью не справились со своими обязанностями. Однако реальность разрушила эти надежды: состояние компании продолжает стремительно ухудшаться. Из-за неэффективной диспетчеризации и дефицита тяги компания не в состоянии выполнить собственные планы перевозок. Грузы доходят к заказчикам с опозданием в несколько дней. А из-за увеличения срока оборота вагонов растёт и их дефицит. Все это привело к тому, что поставлено под угрозу даже выполнение президентской программы "Большое строительство".

Для того, чтобы изменить текущее состояние дел, Укрзализныця нуждается в двух вещах: профессиональном руководстве с опытом работы на железной дороге, и борьбе с коррупцией, которая достигла катастрофических масштабов. Однако, судя по всему, Министерство инфраструктуры не намерено решать ни одну из проблем. И снова рекомендует назначить в Набсовет УЗ Сергея Лещенко - журналиста, который ничего не знает о железной дороге, и по котором коррупция в УЗ только на закупках составила 8 млрд грн.

Против его назначения резко выступила Временная комиссия по УЗ, созданная в Раде. Однако власть заняла круговую оборону: никто не говорит, кто рекомендовал и кто дал распоряжение вернуть Лещенко в набсовет «УЗ». Премьер-министр Шмыгаль, отвечая на эти вопросы, переадресовал их министру инфраструктуры Кубракову. Однако Мининфраструктуры, отвечая на соответствующий запрос журналистов, не смогло предоставить информацию, ссылаясь на то, что министерство «не является органом управления «Укрзализныци» и распорядителем запрашиваемой информации».

Впрочем, кадровая неразбериха является лишь вершиной айсберга под названием «УЗ». В его основании - по-прежнему хроническая убыточность из-за неэффективного менеджмента. По итогам первого полугодия 2021 года «УЗ» получила 1,4 млрд грн убытков. 

Расходы ж/д монополиста на топливо и электроэнергию увеличились на 25%, административные расходы — на 30%. Причины такого роста остаются загадкой, ведь в указанный период цены на э/э были необычайно низкими, а грузооборот постоянно снижался. Компания, призванная помогать бизнесу перевозить грузы, постепенно превращается в проблему для предпринимателей. Созданный руководством «УЗ» дефицит вагонов значительно ограничивает возможности экспортеров. Таким образом, государство получит меньше налогов и экспортной выручки.

Состояние «УЗ» как стратегического транспортного предприятия создает риски не только для транспортной отрасли, но и для всей экономики. Считаю, что правительству необходимо жесткими решениями начать структурную реформу «Укрзализныци». Только так можно навести порядок в этой государственной компании. Время ожиданий и обещаний прошло, пора действовать.

Сергей Магера, народный депутат Украины

Новости

19 октября 2021

В России решили обнулить вывозные пошлины на алюминиевые сплавы

Южная Корея намерена сократить выбросы СО2 на 40% к 2030 году

Нафтогаз Украины заинтересовался производством голубого водорода

В Польше заявили, что ответственность за рост цен на газ лежит на Германии

Интерпайп успешно прошел аудит немецкой корпорации Siemens

Лом в Турции подорожал почти до 500 долл. за тонну

Украина задумалась об импорте газа из Румынии

BHP сократила добычу железной руды в Западной Австралии на 5%

ММК прошел аудит на соответствие требованиям стандарта ASES

Присоединить ВостГОК к Энергоатому невозможно из-за убыточности комбината

Rio Tinto снизила прогноз отгрузки железной руды из-за ухудшения ситуации на рынке труда

Запорожсталь начала выпуск нового х/к проката по самым высоким стандартам качества

Rio Tinto снизила добычу руды на Pilbara

Baosteel готова судиться с Nippon Steel из-за нарушения патентов

Украина снизила экспорт электроэнергии почти в 3 раза

Без моратория на экспорт лома Украина будет терять миллиарды гривен поступлений – ФРУ

ВСЕ НОВОСТИ ⇢