Мининфраструктуры инициирует транспортный коллапс?

Точка зору Транспорт
Мининфраструктуры инициирует транспортный коллапс?

Министерство инфраструктуры вышло на рынок с новой-старой идеей. Чиновники вновь хотят ограничить срок эксплуатации грузовых вагонов. Предыдущая инициативы министерства встретила жесткое сопротивление со стороны грузоперевозчиков. При этом бизнес возражал не против идеи обновления вагонного парка, а против методов, которыми планировалось это сделать. Нынешняя идея Мининфраструктуры показывает, что министерство не сделало работу над ошибками.

По прогнозам экспертов, реализация инициативы Мининфраструктуры приведет к выведению из строя 45% всех грузовых вагонов. В абсолютном выражении на металлолом будет отправлено примерно 51 тыс вагонов, из которых 39 тыс составят полувагоны. Последние ценны тем, что наиболее часто используются для перевозки экспортных грузов. Количество выбывших полувагонов составит 63% от их общего числа. По предварительным оценкам, после таких манипуляций в Украине сформируется дефицит полувагонов в размере 36 тыс.

Иначе, как подножкой экспортерам со стороны государства, это не назовешь. Предполагается, что из-за срывов поставок объемы экспорта снизятся на 20% или на 60 млн т. Предприятия окажутся перед выбором: или продолжать нести убытки в условиях дефицита вагонов, или направить свободные средства на их покупку. В этом случае бизнесу придется отказаться от инвестиций в развитие производства и повышения зарплат работникам. Впрочем, экспортеры вряд ли смогут восполнить весь дефицит вагонов, так как общая потребность в финансировании составляет 126 млрд грн. Таких денег нет ни у бизнеса, ни у государства.

Так кому же на самом деле выгодна инициатива Мининфраструктуры по сокращению сроков эксплуатации грузовых вагонов? Лоббистам вагоностроительной отрасли? Возможно, но в этом нет экономической целесообразности. Если все украинские заводы будут строить вагоны в три смены со 100% финансированием, они не смогут произвести необходимое количество вагонов раньше, чем через пять лет.

Уверен, что Мининфраструктуры не стоит «пороть горячку». Нельзя в спешке принимать необдуманные решения, которые могут привести к транспортному коллапсу, снижению объемов экспорта и ухудшению макроэкономических показателей Украины. Мы не настолько богаты, чтобы терять деньги из-за глупостей чиновников. Власти следует сесть за стол переговоров с бизнесом и попытаться найти компромисс. Им может стать ограничение срока эксплуатации только для универсальных полувагонов, зерновозов и цистерн – на уровне 1,5 нормативных сроков их эксплуатации.

Сергей Магера, народный депутат Украины

Новини

20 Травня 2024

Влада Індії планує стимулювати виробництво ЗРС з низькосортних руд

Вартість кредитів для підприємств поступово скорочується

УЗ скасувала аукціони з продажу металобрухту

British Steel постачатиме залізничні рейки до Туреччини

НКРЕКП підвищило ціни на електроенергію для бізнесу

Індійська JSW Steel знайшла коксівне вугілля в Мозамбіку

Турецька Habas отримала дозвіл на будівництво прокатного заводу

Україна наростила експорт сталевих напівфабрикатів майже вдвічі

Метинвест в I кварталі скоротив виплавку сталі, але збільшив виробництво ЗРС

Виробництво сталі у Китаї відстає від минулорічних показників

Заводи в Україні змушені наймати жінок через брак персоналу

За підсумками січня-квітня імпорт довгого прокату в Україну зріс на 9,9%

Мінекономіки представило проєкт оновленого порядку стимулювання для індустріальних парків

Британія запровадила санкції щодо одного з найбільших контейнерних терміналів росії

Ціни на золото встановили новий рекорд

Українські підприємства збільшили імпорт нікелю на 60%

ВСІ НОВИНИ ⇢