Мининфраструктуры инициирует транспортный коллапс?

Точка зору Транспорт
Мининфраструктуры инициирует транспортный коллапс?

Министерство инфраструктуры вышло на рынок с новой-старой идеей. Чиновники вновь хотят ограничить срок эксплуатации грузовых вагонов. Предыдущая инициативы министерства встретила жесткое сопротивление со стороны грузоперевозчиков. При этом бизнес возражал не против идеи обновления вагонного парка, а против методов, которыми планировалось это сделать. Нынешняя идея Мининфраструктуры показывает, что министерство не сделало работу над ошибками.

По прогнозам экспертов, реализация инициативы Мининфраструктуры приведет к выведению из строя 45% всех грузовых вагонов. В абсолютном выражении на металлолом будет отправлено примерно 51 тыс вагонов, из которых 39 тыс составят полувагоны. Последние ценны тем, что наиболее часто используются для перевозки экспортных грузов. Количество выбывших полувагонов составит 63% от их общего числа. По предварительным оценкам, после таких манипуляций в Украине сформируется дефицит полувагонов в размере 36 тыс.

Иначе, как подножкой экспортерам со стороны государства, это не назовешь. Предполагается, что из-за срывов поставок объемы экспорта снизятся на 20% или на 60 млн т. Предприятия окажутся перед выбором: или продолжать нести убытки в условиях дефицита вагонов, или направить свободные средства на их покупку. В этом случае бизнесу придется отказаться от инвестиций в развитие производства и повышения зарплат работникам. Впрочем, экспортеры вряд ли смогут восполнить весь дефицит вагонов, так как общая потребность в финансировании составляет 126 млрд грн. Таких денег нет ни у бизнеса, ни у государства.

Так кому же на самом деле выгодна инициатива Мининфраструктуры по сокращению сроков эксплуатации грузовых вагонов? Лоббистам вагоностроительной отрасли? Возможно, но в этом нет экономической целесообразности. Если все украинские заводы будут строить вагоны в три смены со 100% финансированием, они не смогут произвести необходимое количество вагонов раньше, чем через пять лет.

Уверен, что Мининфраструктуры не стоит «пороть горячку». Нельзя в спешке принимать необдуманные решения, которые могут привести к транспортному коллапсу, снижению объемов экспорта и ухудшению макроэкономических показателей Украины. Мы не настолько богаты, чтобы терять деньги из-за глупостей чиновников. Власти следует сесть за стол переговоров с бизнесом и попытаться найти компромисс. Им может стать ограничение срока эксплуатации только для универсальных полувагонов, зерновозов и цистерн – на уровне 1,5 нормативных сроков их эксплуатации.

Сергей Магера, народный депутат Украины

Новини

26 Квітня 2024

ЄС закликають до більш активних дій щодо припинення імпорту російської сталі та ЗРС

Експорт сталевого брухту з Японії знизився на 4,6%

JSW очікує видобуток вугілля у 2024 році на рівні 13,5 млн тонн

Запоріжсталь має намір підвищити якість металопродукції

Уряд зберіг чинний тариф на електроенергію для населення до кінця травня

Індія дозволила російським компаніям страхувати танкери з нафтою, щоб обійти санкції 

Низька інфляція під час війни може нашкодити – економіст

Україна може втратити до 2% ВВП через обстріли енергетичної інфраструктури

Світове виробництво DRI у січні-березні збільшилось на 7,4%

З початку року машинобудівники ДТЕК виготовили п’ять вугільних комбайнів

Vale за результатами I кварталу скоротила чистий прибуток майже на 13%

Tata Steel відхилила план профспілок щодо збереження доменної печі

Японія інвестує у розвиток чилійських мідних шахт

У енергосистемі зберігається дефіцит – обмежено споживання криворізької промисловості

72% роботодавців в Україні нарікають на дефіцит кадрів

Anglo American відхилила пропозицію BHP

ВСІ НОВИНИ ⇢