Надежды на новый менеджмент УЗ не оправдались

Точка зору Транспорт
Надежды на новый менеджмент УЗ не оправдались

Данные статистики по работе железной дороги не радуют. За 9 месяцев 2021 года объем перевозки зерновых культур уменьшился на 7,8%, а железной руды – на 3,3%. Перечисленная продукция сегодня составляет основу украинского экспорта, для стабильного поступления валюты в Украину важно, чтобы экспортные контракты выполнялись вовремя и в полном объеме. Уходящий год был в целом удачным для ГМК и АПК, большую часть года мировые цены на руду и зерновые находились на высоком уровне. Поэтому данные о снижении объемов ж/д перевозок выглядят нелогично.  

Экономической логики вы здесь и вправду не найдете. Она в другом – в низком качестве управленческих решений, принимаемых топ-менеджерами «Укрзализныци». И это не мое лишь мнение, так считают сегодня украинские промышленники и аграрии, регулярно пользующиеся услугами «УЗ». Бизнес жалуется на резко упавшее качество услуг и постоянно растущие тарифы на грузовые перевозки. В разгар экспортного сезона «УЗ» приняла решение повысить стоимость аренды вагонов под перевозку кукурузы в 12 раз. Это больше похоже на экономическую диверсию, чем на управленческое решение.

Неэффективное управление «Укрзализныцей» уже привело к увеличению средних сроков перевозки грузов на 20%. На железной дороге остро чувствуется нехватка локомотивов, из-за чего неоднократно срывались важные экспортные поставки. У меня создается впечатление, что руководители «УЗ» сегодня работают не на интересы налогоплательщиков, а на развал украинской экономики. Способствуя торможению экспорта, ж/д монополист провоцирует снижение экспортной выручки, что негативно отражается на курсе национальной валюты.

Из-за уменьшения поступлений от экспорта курс гривны снизился до 5-месячного минимума. За последнюю неделю ноября и первую неделю декабря НБУ с целью поддержания курса продал на межбанке 780 млн долл, что составляет 90% транша, полученного от МВФ. Когда на «УЗ» заходил новый менеджмент, нас убеждали, что компания наконец заработает как положено. Как видно, чуда не произошло, а цена управленческих ошибок слишком дорого обходится украинцам. Неужели назрело время новых кадровых решений?

Сергей Магера, народный депутат Украины

Новини

24 Січня 2025

Імпорт стандартних труб в США зріс на 5,8% у листопаді 2024 року

Єврокомісія продовжила антидемпінгові тарифи на китайські шини

Maersk розглядає інвестиції у транспортний сектор України

Енергоблоки, які планують добудувати на Хмельницькій АЕС, працюватимуть на американському паливі

Від війни в Україні найбільше постраждали металурги та аграрії – дослідження 

Міндовкілля зупинило будівництво першої в Україні вітроелектростанції в горах

Проросійська влада Придністров’я відмовилась від вугілля з України 

Інтерпайп забезпечив підприємства мобільними бетонними сховищами для безпеки працівників

Трамп пригрозив обвалити світові ціни на нафту, щоб примусити Путіна зупинити війну 

Інтерпайп – лідер у зниженні викидів CO2 серед виробників залізничної продукції – топ-менеджер

Сонячна енергія вперше в історії обійшла вугілля за обсягами генерації в ЄС 

Інтерпайп експортує 83% виробленої продукції

23 Січня 2025

Південна Корея рекомендує ввести тимчасові антидемпінгові мита на нержавіючу сталь з КНР

Трамп оголосив про інвестиції $500 млрд в інфраструктуру ШІ в США

АрселорМіттал Кривий Ріг не зміг вийти на беззбитковість у 2024 – гендиректор

В Україні зріс попит на вживані авто з США майже на 50%

ВСІ НОВИНИ ⇢