Надежды на новый менеджмент УЗ не оправдались

Точка зору Транспорт
Надежды на новый менеджмент УЗ не оправдались

Данные статистики по работе железной дороги не радуют. За 9 месяцев 2021 года объем перевозки зерновых культур уменьшился на 7,8%, а железной руды – на 3,3%. Перечисленная продукция сегодня составляет основу украинского экспорта, для стабильного поступления валюты в Украину важно, чтобы экспортные контракты выполнялись вовремя и в полном объеме. Уходящий год был в целом удачным для ГМК и АПК, большую часть года мировые цены на руду и зерновые находились на высоком уровне. Поэтому данные о снижении объемов ж/д перевозок выглядят нелогично.  

Экономической логики вы здесь и вправду не найдете. Она в другом – в низком качестве управленческих решений, принимаемых топ-менеджерами «Укрзализныци». И это не мое лишь мнение, так считают сегодня украинские промышленники и аграрии, регулярно пользующиеся услугами «УЗ». Бизнес жалуется на резко упавшее качество услуг и постоянно растущие тарифы на грузовые перевозки. В разгар экспортного сезона «УЗ» приняла решение повысить стоимость аренды вагонов под перевозку кукурузы в 12 раз. Это больше похоже на экономическую диверсию, чем на управленческое решение.

Неэффективное управление «Укрзализныцей» уже привело к увеличению средних сроков перевозки грузов на 20%. На железной дороге остро чувствуется нехватка локомотивов, из-за чего неоднократно срывались важные экспортные поставки. У меня создается впечатление, что руководители «УЗ» сегодня работают не на интересы налогоплательщиков, а на развал украинской экономики. Способствуя торможению экспорта, ж/д монополист провоцирует снижение экспортной выручки, что негативно отражается на курсе национальной валюты.

Из-за уменьшения поступлений от экспорта курс гривны снизился до 5-месячного минимума. За последнюю неделю ноября и первую неделю декабря НБУ с целью поддержания курса продал на межбанке 780 млн долл, что составляет 90% транша, полученного от МВФ. Когда на «УЗ» заходил новый менеджмент, нас убеждали, что компания наконец заработает как положено. Как видно, чуда не произошло, а цена управленческих ошибок слишком дорого обходится украинцам. Неужели назрело время новых кадровых решений?

Сергей Магера, народный депутат Украины

Новини

29 Вересня 2022

США оголосили про виділення військової допомоги Україні на 1,1 млрд дол

Метінвест і Укртрансгаз виготовляють турбопічки для військових

Україна отримала від ЄС 500 млн євро фінансової допомоги

28 Вересня 2022

Єврокомісія розробила новий пакет санкцій проти РФ

Труби північних потоків можуть стати непридатними – спецслужби ФРН

Уряд схвалив постанови до запуску митного безвізу з ЄС

Попри проблеми з експортною логістикою уряд заклав до бюджету понад 7,7 млрд грн ренти на видобуток руди

Якщо війна затягнеться Україну може залишити 5 млн громадян – Лібанова

Країни ЄС закликають встановити межу цін на газ

США готують черговий пакет військової допомоги Україні на 1,1 млрд дол - ЗМІ

Спроби скасувати експортне мито на брухт робляться для налагодження його постачань до російського анклаву - Каленков

ЄБРР погіршив прогноз зростання української економіки у 2023 році

Місія МВФ розпочне роботу в Україні в жовтні – Шмигаль

Кабмін повністю заборонив експорт товарів до РФ

27 Вересня 2022

Індія відмовляється від російської нафти

Індекс цін на сировинні товари знизився до мінімуму за останні вісім місяців

ВСІ НОВИНИ ⇢