Надежды на новый менеджмент УЗ не оправдались
Точка зору ТранспортДанные статистики по работе железной дороги не радуют. За 9 месяцев 2021 года объем перевозки зерновых культур уменьшился на 7,8%, а железной руды – на 3,3%. Перечисленная продукция сегодня составляет основу украинского экспорта, для стабильного поступления валюты в Украину важно, чтобы экспортные контракты выполнялись вовремя и в полном объеме. Уходящий год был в целом удачным для ГМК и АПК, большую часть года мировые цены на руду и зерновые находились на высоком уровне. Поэтому данные о снижении объемов ж/д перевозок выглядят нелогично.
Экономической логики вы здесь и вправду не найдете. Она в другом – в низком качестве управленческих решений, принимаемых топ-менеджерами «Укрзализныци». И это не мое лишь мнение, так считают сегодня украинские промышленники и аграрии, регулярно пользующиеся услугами «УЗ». Бизнес жалуется на резко упавшее качество услуг и постоянно растущие тарифы на грузовые перевозки. В разгар экспортного сезона «УЗ» приняла решение повысить стоимость аренды вагонов под перевозку кукурузы в 12 раз. Это больше похоже на экономическую диверсию, чем на управленческое решение.
Неэффективное управление «Укрзализныцей» уже привело к увеличению средних сроков перевозки грузов на 20%. На железной дороге остро чувствуется нехватка локомотивов, из-за чего неоднократно срывались важные экспортные поставки. У меня создается впечатление, что руководители «УЗ» сегодня работают не на интересы налогоплательщиков, а на развал украинской экономики. Способствуя торможению экспорта, ж/д монополист провоцирует снижение экспортной выручки, что негативно отражается на курсе национальной валюты.
Из-за уменьшения поступлений от экспорта курс гривны снизился до 5-месячного минимума. За последнюю неделю ноября и первую неделю декабря НБУ с целью поддержания курса продал на межбанке 780 млн долл, что составляет 90% транша, полученного от МВФ. Когда на «УЗ» заходил новый менеджмент, нас убеждали, что компания наконец заработает как положено. Как видно, чуда не произошло, а цена управленческих ошибок слишком дорого обходится украинцам. Неужели назрело время новых кадровых решений?
Сергей Магера, народный депутат Украины
Підпишіться на Minprom у Telegram, щоб залишатися в курсі важливих новин
Відкрити Telegram