Надежды на новый менеджмент УЗ не оправдались

Точка зору Транспорт
Надежды на новый менеджмент УЗ не оправдались

Данные статистики по работе железной дороги не радуют. За 9 месяцев 2021 года объем перевозки зерновых культур уменьшился на 7,8%, а железной руды – на 3,3%. Перечисленная продукция сегодня составляет основу украинского экспорта, для стабильного поступления валюты в Украину важно, чтобы экспортные контракты выполнялись вовремя и в полном объеме. Уходящий год был в целом удачным для ГМК и АПК, большую часть года мировые цены на руду и зерновые находились на высоком уровне. Поэтому данные о снижении объемов ж/д перевозок выглядят нелогично.  

Экономической логики вы здесь и вправду не найдете. Она в другом – в низком качестве управленческих решений, принимаемых топ-менеджерами «Укрзализныци». И это не мое лишь мнение, так считают сегодня украинские промышленники и аграрии, регулярно пользующиеся услугами «УЗ». Бизнес жалуется на резко упавшее качество услуг и постоянно растущие тарифы на грузовые перевозки. В разгар экспортного сезона «УЗ» приняла решение повысить стоимость аренды вагонов под перевозку кукурузы в 12 раз. Это больше похоже на экономическую диверсию, чем на управленческое решение.

Неэффективное управление «Укрзализныцей» уже привело к увеличению средних сроков перевозки грузов на 20%. На железной дороге остро чувствуется нехватка локомотивов, из-за чего неоднократно срывались важные экспортные поставки. У меня создается впечатление, что руководители «УЗ» сегодня работают не на интересы налогоплательщиков, а на развал украинской экономики. Способствуя торможению экспорта, ж/д монополист провоцирует снижение экспортной выручки, что негативно отражается на курсе национальной валюты.

Из-за уменьшения поступлений от экспорта курс гривны снизился до 5-месячного минимума. За последнюю неделю ноября и первую неделю декабря НБУ с целью поддержания курса продал на межбанке 780 млн долл, что составляет 90% транша, полученного от МВФ. Когда на «УЗ» заходил новый менеджмент, нас убеждали, что компания наконец заработает как положено. Как видно, чуда не произошло, а цена управленческих ошибок слишком дорого обходится украинцам. Неужели назрело время новых кадровых решений?

Сергей Магера, народный депутат Украины

Новини

25 Квітня 2024

НБУ погіршив прогноз зростання української економіки до 3%

Австралійська Mineral Resources збільшила видобуток літію

У НБУ очікують на уповільнення темпів інфляції

Нацбанк знизив облікову ставку до 13,5%

В Німеччині скорочується споживання сталі

SSAB очікує зниження цін на сталь у другому кварталі

Імпорт сталі до США у березні зріс на 1,5%

Нігинський кар’єр повторно виставили на аукціон за 26,32 млн грн

Україна продовжила антидемпінгові мита на імпорт арматури та катанки з рф

До порту Одеси прибув великий контейнеровоз з Китаю

Держава має прибрати перепони, які блокують інвестиції в розвиток зеленої енергетики – адвокат 

Centravis збільшив випуск труб на 14%

Єврокомісія хоче запровадити санкції проти суден, які перевозять військову техніку з КНДР до рф

Інтерпайп пропонує скоригувати систему бронювання працівників у прифронтових регіонах

На півдні Україні окупанти пошкодили обладнання вітрової станції

BHP Group запропонувала купити Anglo American за 38,8 млрд дол

ВСІ НОВИНИ ⇢