Сначала локомотивы, затем – вагоны

Точка зору Транспорт
Сначала локомотивы, затем – вагоны

Вопрос обновления подвижного состава не решался в Украине почти 30 лет. Каждая новая власть ставила этот вопрос в конец очереди, где он благополучно находился до смены очередного правительства. Сегодня на железной дороге сложилась довольно тревожная ситуация. Средний износ электровозов достиг 94%, тепловозов – 98%. С вагонами ситуация лишь немногим лучше: средняя степень износа здесь составляет 90%. Вывод очевиден – Украине нужна масштабное обновление подвижного состава.

Вопрос в том, как его правильно провести. Украинская экономика ориентирована на экспорт. Причем 80% всех экспортных перевозок осуществляется посредством железной дороги. Значит в ходе обновления нельзя допустить ситуацию, в которой на рынке возникнет большой дефицит вагонов или локомотивов. Это автоматически будет означать блокирование экспортных поставок и масштабные убытки для предприятий и экономики.

Важно отметить, что украинский бизнес понимает необходимость обновления подвижного парка. Ненадежные, технически неисправные локомотивы и грузовые вагоны никого не устраивают, так как их использование также может привести к нарушениям экспортных контрактов и убыткам. Поэтому бизнес предлагает провести консультации с участием всех заинтересованных сторон: грузоотправителей, вагоностроителей и государства. На выходе стороны должны разработать поэтапный график обновления, который минимизирует потери для предпринимателей.

Идея понятная и логичная, но проблема в том, что чиновники Мининфраструктуры думают совсем по-другому. Появившийся в недрах МИУ проект приказа предусматривает принудительное списание вагонов, срок эксплуатации которых превышает 22 года. Почему именно 22 – в министерстве никто объяснить не может. По предварительной оценке, из-за действия данного приказа может быть списано 75 тыс вагонов, большинство из которых сегодня работает на экспорт. Из-за неизбежного в этом случае коллапса в сфере грузовых ж/д перевозок, ежегодные потери экономики составят не менее 2 млрд долл.

Считаю, что проект приказа Мининфраструктуры является непродуманным и опасным для украинского бизнеса. Власть должна сесть за стол переговоров с бизнесом и найти оптимальное в сложившихся условиях решение. А пока МИУ и «Укрзализныця» могут вполне сосредоточиться на обновлении парка локомотивов. Они сейчас нужнее, ведь без локомотива не может двигаться состав. Так точно никто не пострадает, за исключением, пожалуй, некоторых вагоностроительных заводов, которые хотят получить больше заказов, чем реально могут произвести.

Дмитрий Шпенов, народный депутат Украины

Новини

24 Січня 2025

Імпорт стандартних труб в США зріс на 5,8% у листопаді 2024 року

Єврокомісія продовжила антидемпінгові тарифи на китайські шини

Maersk розглядає інвестиції у транспортний сектор України

Енергоблоки, які планують добудувати на Хмельницькій АЕС, працюватимуть на американському паливі

Від війни в Україні найбільше постраждали металурги та аграрії – дослідження 

Міндовкілля зупинило будівництво першої в Україні вітроелектростанції в горах

Проросійська влада Придністров’я відмовилась від вугілля з України 

Інтерпайп забезпечив підприємства мобільними бетонними сховищами для безпеки працівників

Трамп пригрозив обвалити світові ціни на нафту, щоб примусити Путіна зупинити війну 

Інтерпайп – лідер у зниженні викидів CO2 серед виробників залізничної продукції – топ-менеджер

Сонячна енергія вперше в історії обійшла вугілля за обсягами генерації в ЄС 

Інтерпайп експортує 83% виробленої продукції

23 Січня 2025

Південна Корея рекомендує ввести тимчасові антидемпінгові мита на нержавіючу сталь з КНР

Трамп оголосив про інвестиції $500 млрд в інфраструктуру ШІ в США

АрселорМіттал Кривий Ріг не зміг вийти на беззбитковість у 2024 – гендиректор

В Україні зріс попит на вживані авто з США майже на 50%

ВСІ НОВИНИ ⇢