Сначала локомотивы, затем – вагоны

Точка зору Транспорт
Сначала локомотивы, затем – вагоны

Вопрос обновления подвижного состава не решался в Украине почти 30 лет. Каждая новая власть ставила этот вопрос в конец очереди, где он благополучно находился до смены очередного правительства. Сегодня на железной дороге сложилась довольно тревожная ситуация. Средний износ электровозов достиг 94%, тепловозов – 98%. С вагонами ситуация лишь немногим лучше: средняя степень износа здесь составляет 90%. Вывод очевиден – Украине нужна масштабное обновление подвижного состава.

Вопрос в том, как его правильно провести. Украинская экономика ориентирована на экспорт. Причем 80% всех экспортных перевозок осуществляется посредством железной дороги. Значит в ходе обновления нельзя допустить ситуацию, в которой на рынке возникнет большой дефицит вагонов или локомотивов. Это автоматически будет означать блокирование экспортных поставок и масштабные убытки для предприятий и экономики.

Важно отметить, что украинский бизнес понимает необходимость обновления подвижного парка. Ненадежные, технически неисправные локомотивы и грузовые вагоны никого не устраивают, так как их использование также может привести к нарушениям экспортных контрактов и убыткам. Поэтому бизнес предлагает провести консультации с участием всех заинтересованных сторон: грузоотправителей, вагоностроителей и государства. На выходе стороны должны разработать поэтапный график обновления, который минимизирует потери для предпринимателей.

Идея понятная и логичная, но проблема в том, что чиновники Мининфраструктуры думают совсем по-другому. Появившийся в недрах МИУ проект приказа предусматривает принудительное списание вагонов, срок эксплуатации которых превышает 22 года. Почему именно 22 – в министерстве никто объяснить не может. По предварительной оценке, из-за действия данного приказа может быть списано 75 тыс вагонов, большинство из которых сегодня работает на экспорт. Из-за неизбежного в этом случае коллапса в сфере грузовых ж/д перевозок, ежегодные потери экономики составят не менее 2 млрд долл.

Считаю, что проект приказа Мининфраструктуры является непродуманным и опасным для украинского бизнеса. Власть должна сесть за стол переговоров с бизнесом и найти оптимальное в сложившихся условиях решение. А пока МИУ и «Укрзализныця» могут вполне сосредоточиться на обновлении парка локомотивов. Они сейчас нужнее, ведь без локомотива не может двигаться состав. Так точно никто не пострадает, за исключением, пожалуй, некоторых вагоностроительных заводов, которые хотят получить больше заказов, чем реально могут произвести.

Дмитрий Шпенов, народный депутат Украины

Новини

19 Квітня 2024

ДТЕК попереджає про можливі відключення світла у Києві

Відвантаження довгого прокату за кордон зросли на 13,4%

EDF постачатиме зелену енергію для французького заводу з виробництва DRI

Асоціація портів України звернулась до уряду щодо ситуації на Дунаї

Ворог пошкодив припортову інфраструктуру на Одещині

Сім країн у світі виробляють всю свою енергію з відновлюваних джерел

Pilbara Minerals відзначає збільшення цін на літій

Nippon Steel намагається розвіяти побоювання з приводу придбання US Steel

Каметсталь освоює виплавку заготовки підвищеної якості

Виробництво в будівельному секторі ЄС зросло на 1,8% 

США виділило $28 млн на розробку технологій очищення чавуну та сталі

Україна отримає від ЄІБ 560 млн євро на відновлення енергетики та житла

Китай у березні збільшив видобуток руди на 14,5% 

УЗ планує відремонтувати майже 1200 кілометрів колій

Зміна клімату призведе до значних економічних втрат у майже всіх країнах світу

Німецький виробник дронів відкриє завод в Україні

ВСІ НОВИНИ ⇢