О вагонах, Мининфраструктуры и басне Крылова

Точка зору Транспорт
О вагонах, Мининфраструктуры и басне Крылова

Работа нынешнего правительства далека от идеальной. Но если премьер-министр и министр финансов еще хоть как-то думают над наполнением бюджета, то Министерство инфраструктуры тянет в противоположную сторону. Ситуация напоминает сюжет известной басни Крылова «Лебедь, рак и щука», герои которой тянули воз каждый в свою сторону и в результате не могли сдвинуться с места. Сегодня МИУ продвигает инициативу, реализация которой за пять лет может лишить украинскую экономику 10 млрд долл. Это «умножит на ноль» любые инициативы правительства и парламента по росту экономики.

Чиновники Мининфраструктуры придумали проект приказа, которым предписывается вывести из эксплуатации все грузовые вагоны старше 22 лет. Если приказ вступит в силу, украинская железная дорога и грузоотправители единовременно потеряют 75 тыс технически пригодных вагонов. Чтобы отечественные вагоностроительные заводы смогли произвести такое количество вагонов, понадобиться как минимум 5 лет и примерно 107 млрд грн финансирования. Таких денег нет ни у государства, ни у «Укрзализныци», которая сама не может вылезти из долгов.

Но самое главное, что за 5 лет Украина может полностью потерять свой экспортный потенциал. По мнению экспертов, в числе подлежащих списанию окажутся 63% всех полувагонов, которые используются для экспортных поставок грузов ГМК, и 100% зерновозов, которыми пользуются с/х экспортеры. Это приведет к практически полному параличу национальной системы экспортной логистики. По предварительным расчетам, потери экономики от такого коллапса составят 2 млрд долл в год, то есть за 5 лет, пока будут строиться новые вагоны, Украина потеряет 10 млрд долл.

Уверен, что правительству и премьер-министру стоит обратить внимание на «реформы», которые пытается внедрить МИУ. Если чиновников от транспорта не остановить сегодня, завтра может быть уже поздно. Как видно, у чиновников накопилось много энергии, поэтому важно направить ее в правильное русло. Например, на решение вопроса с модернизацией и ремонтом локомотивов. Сегодня износ электровозов «УЗ» составляет 94%, тепловозов – 98%. Без них не поедут даже новые вагоны. Что касается списания вагонов, этот вопрос, на мой взгляд, требует дополнительных консультаций с бизнесом и экспертами.

Новини

24 Квітня 2024

Байден підписав закон про надання Україні 61 млрд дол підтримки

Україна отримала черговий транш допомоги від ЄС на 1,5 млрд євро

Anglo American зберігає видобуток залізної руди на стабільному рівні

Постачання критично важливих акумуляторних металів задовольняє сьогоднішній попит

Заводи Ostchem виготовили 520 тис тонн мінеральних добрив у I кварталі

Енергетики продовжуватимуть вечірне обмеження постачань для промисловості

Інтерпайп пропонує скоригувати систему бронювання працівників

Канада збільшує видобуток залізної руди

Мініекономіки планує пришвидшити підписання промислового безвізу з ЄС

Канада дозволила компанії Airbus використовувати російський титан

Безпілотники атакували меткомбінат у Ліпецьку, якій постачає сталь для російської оборонки

Рада планує надати переваги працюючому “у білу” бізнесу

В енергосистемі зберігається дефіцит електроенергії

Пакистан у березні суттєво збільшив імпорт металобрухту

Сенат США схвалив пакет допомоги Україні на 61 млрд дол

Через недосконалість санкцій російські металурги стали багатшими на $50 млрд

ВСІ НОВИНИ ⇢