О вагонах, Мининфраструктуры и басне Крылова

Точка зору Транспорт
О вагонах, Мининфраструктуры и басне Крылова

Работа нынешнего правительства далека от идеальной. Но если премьер-министр и министр финансов еще хоть как-то думают над наполнением бюджета, то Министерство инфраструктуры тянет в противоположную сторону. Ситуация напоминает сюжет известной басни Крылова «Лебедь, рак и щука», герои которой тянули воз каждый в свою сторону и в результате не могли сдвинуться с места. Сегодня МИУ продвигает инициативу, реализация которой за пять лет может лишить украинскую экономику 10 млрд долл. Это «умножит на ноль» любые инициативы правительства и парламента по росту экономики.

Чиновники Мининфраструктуры придумали проект приказа, которым предписывается вывести из эксплуатации все грузовые вагоны старше 22 лет. Если приказ вступит в силу, украинская железная дорога и грузоотправители единовременно потеряют 75 тыс технически пригодных вагонов. Чтобы отечественные вагоностроительные заводы смогли произвести такое количество вагонов, понадобиться как минимум 5 лет и примерно 107 млрд грн финансирования. Таких денег нет ни у государства, ни у «Укрзализныци», которая сама не может вылезти из долгов.

Но самое главное, что за 5 лет Украина может полностью потерять свой экспортный потенциал. По мнению экспертов, в числе подлежащих списанию окажутся 63% всех полувагонов, которые используются для экспортных поставок грузов ГМК, и 100% зерновозов, которыми пользуются с/х экспортеры. Это приведет к практически полному параличу национальной системы экспортной логистики. По предварительным расчетам, потери экономики от такого коллапса составят 2 млрд долл в год, то есть за 5 лет, пока будут строиться новые вагоны, Украина потеряет 10 млрд долл.

Уверен, что правительству и премьер-министру стоит обратить внимание на «реформы», которые пытается внедрить МИУ. Если чиновников от транспорта не остановить сегодня, завтра может быть уже поздно. Как видно, у чиновников накопилось много энергии, поэтому важно направить ее в правильное русло. Например, на решение вопроса с модернизацией и ремонтом локомотивов. Сегодня износ электровозов «УЗ» составляет 94%, тепловозов – 98%. Без них не поедут даже новые вагоны. Что касается списания вагонов, этот вопрос, на мой взгляд, требует дополнительных консультаций с бизнесом и экспертами.

Новини

24 Січня 2025

Імпорт стандартних труб в США зріс на 5,8% у листопаді 2024 року

Єврокомісія продовжила антидемпінгові тарифи на китайські шини

Maersk розглядає інвестиції у транспортний сектор України

Енергоблоки, які планують добудувати на Хмельницькій АЕС, працюватимуть на американському паливі

Від війни в Україні найбільше постраждали металурги та аграрії – дослідження 

Міндовкілля зупинило будівництво першої в Україні вітроелектростанції в горах

Проросійська влада Придністров’я відмовилась від вугілля з України 

Інтерпайп забезпечив підприємства мобільними бетонними сховищами для безпеки працівників

Трамп пригрозив обвалити світові ціни на нафту, щоб примусити Путіна зупинити війну 

Інтерпайп – лідер у зниженні викидів CO2 серед виробників залізничної продукції – топ-менеджер

Сонячна енергія вперше в історії обійшла вугілля за обсягами генерації в ЄС 

Інтерпайп експортує 83% виробленої продукції

23 Січня 2025

Південна Корея рекомендує ввести тимчасові антидемпінгові мита на нержавіючу сталь з КНР

Трамп оголосив про інвестиції $500 млрд в інфраструктуру ШІ в США

АрселорМіттал Кривий Ріг не зміг вийти на беззбитковість у 2024 – гендиректор

В Україні зріс попит на вживані авто з США майже на 50%

ВСІ НОВИНИ ⇢