О вагонах, Мининфраструктуры и басне Крылова

Точка зору Транспорт
О вагонах, Мининфраструктуры и басне Крылова

Работа нынешнего правительства далека от идеальной. Но если премьер-министр и министр финансов еще хоть как-то думают над наполнением бюджета, то Министерство инфраструктуры тянет в противоположную сторону. Ситуация напоминает сюжет известной басни Крылова «Лебедь, рак и щука», герои которой тянули воз каждый в свою сторону и в результате не могли сдвинуться с места. Сегодня МИУ продвигает инициативу, реализация которой за пять лет может лишить украинскую экономику 10 млрд долл. Это «умножит на ноль» любые инициативы правительства и парламента по росту экономики.

Чиновники Мининфраструктуры придумали проект приказа, которым предписывается вывести из эксплуатации все грузовые вагоны старше 22 лет. Если приказ вступит в силу, украинская железная дорога и грузоотправители единовременно потеряют 75 тыс технически пригодных вагонов. Чтобы отечественные вагоностроительные заводы смогли произвести такое количество вагонов, понадобиться как минимум 5 лет и примерно 107 млрд грн финансирования. Таких денег нет ни у государства, ни у «Укрзализныци», которая сама не может вылезти из долгов.

Но самое главное, что за 5 лет Украина может полностью потерять свой экспортный потенциал. По мнению экспертов, в числе подлежащих списанию окажутся 63% всех полувагонов, которые используются для экспортных поставок грузов ГМК, и 100% зерновозов, которыми пользуются с/х экспортеры. Это приведет к практически полному параличу национальной системы экспортной логистики. По предварительным расчетам, потери экономики от такого коллапса составят 2 млрд долл в год, то есть за 5 лет, пока будут строиться новые вагоны, Украина потеряет 10 млрд долл.

Уверен, что правительству и премьер-министру стоит обратить внимание на «реформы», которые пытается внедрить МИУ. Если чиновников от транспорта не остановить сегодня, завтра может быть уже поздно. Как видно, у чиновников накопилось много энергии, поэтому важно направить ее в правильное русло. Например, на решение вопроса с модернизацией и ремонтом локомотивов. Сегодня износ электровозов «УЗ» составляет 94%, тепловозов – 98%. Без них не поедут даже новые вагоны. Что касается списания вагонов, этот вопрос, на мой взгляд, требует дополнительных консультаций с бизнесом и экспертами.

Новини

23 Березня 2023

Світові потужності ВДЕ збільшилися

Південна Корея планує створити найбільший в світі кластер напівпровідників

Україна та Молдова погодили деталі запуску нової залізничної гілки

Італійська Edison інвестує 5 млрд євро в розвиток ВДЕ

Суд арештував активи російського олігарха Шелкова вартістю 20 млн грн

Гірнича компанія "Рудомайн" розробляє проєкт відновлення Долинського ГЗК

Минулого року Інтерпайп сплатив 2,8 млрд грн податків та зборів

АРМА отримало від продажу російського аміаку понад 1,3 млрд

МАГАТЕ більше не розглядає створення демілітаризованої зони навколо ЗАЕС

Dunaferr запустив стан гарячої прокатки

Україна створить фонд трансформації вугільних регіонів

Індія скоротила експорт залізної руди через введення мит

Інфраструктура України через війну отримала збитків на 144 млрд долл

Збитки вугільної галузі на Донеччині та Луганщині сягнули 300 млн долл

Правоохоронці закрили справу проти АМКР

22 Березня 2023

Подальший розвиток українських портів залежатиме від їх розблокування

ВСІ НОВИНИ ⇢