Украине нужна независимая НКРТ

Точка зору Транспорт
Украине нужна независимая НКРТ

Проблема транспортных монополий есть не только в Украине. Европейский бизнес в свое время также столкнулся с нежеланием монополий модернизироваться, повышать качество услуг и снижать их себестоимость. Выход был найден в создании независимых транспортных регуляторов, причем независимых в прямом смысле – от президентов, правительств и парламентов, то есть от любого рода политических решений. Опыт европейских стран показывает, что такой путь является эффективным, независимые регуляторы вынудили транспортные монополии провести необходимые реформы и привести тарифы к экономически обоснованному уровню. Причем все это происходит в ЕС публично и прозрачно.

Украинская власть, как обычно, декларируя движение к европейским ценностям, на самом деле движется к противоположным целям. Яркий тому пример – законопроект №6514, который предусматривает создание Национальной комиссии по регулированию транспорта и полностью подчиняет ее Президенту. По мнению экспертов, таким образом авторы з/п нарушают Конституцию, так как, по сути, наделяют главу государства не свойственными ему полномочиями. «Врождённая» правовая коллизия позволит успешно оспаривать в суде решения НКРТ, что может создать в отрасли правовой коллапс, когда бизнес не будет знать, какое решение Комиссии нужно выполнять, а какое нет.

Украинские предприятия сегодня постоянно сталкиваются с безосновательным повышением тарифов со стороны транспортных монополий, таких как «Укрзализныця», «Украэрорух», «Дельта-Лоцман» и АМПУ. Вместо проведения реформ и улучшения качества работы монополии решают все свои проблемы с помощью повышения тарифов. К сожалению, Мининфраструктуры их полностью в этом поддерживает, хотя профильное министерство в первую очередь должно быть заинтересовано в эффективном регулировании работы транспортных монополий. Не лучшим образом проявляет себя и Антимонопольный комитет, который в упор не видит злоупотреблений со стороны перечисленных компаний своим монопольным положением.

Если НКРТ подчинят Президенту, мы получим еще одного коррупционного монстра, который будет по своему усмотрению изменять транспортные тарифы в угоду государственным монополиям. Другими словами, бизнес продолжит нести убытки, а коррупционеры от транспорта – продолжат спокойно воровать бюджетные средства, ведь их недостаток всегда можно будет покрыть за счет роста тарифов. Призываю власть отозвать з/п №6514, как абсолютно вредный для украинского бизнеса. Только абсолютно независимый транспортный регулятор сможет гарантировать стабильную работу отрасли и проведение необходимых реформ.

Сергей Магера, народный депутат Украины

Новини

7 Червня 2023

Шмигаль заявив про старт програми щодо вступу України до ОЕСР

Україна долучилася до міжнародного процесу зі зменшення промислових викидів

Підрив Каховської ГЕС матиме незворотні наслідки – екокомітет

ArcelorMittal модернизує завод у Бельвалі

У січні-травні китайський імпорт залізної руди зріс на 7,7%

Виробництво сталі в Австрії збільшилося у квітні

Китай у січні-травні збільшив експорт металопродукції на 40,9%

У Чехії ремонтуватимуть танки Т-64 спільно з Укроборонпромом

Nippon Steel проведе злиття трьох дочірніх компаній

Укрнафта планує подвоїти видобуток до 2027 року

Вилучені 2,5 тис тонн російської залізної руди передали до АРМА

Індія може запровадити компенсаційне мито на імпорт плоского прокату 

Метінвест допомагає військовим інженерам ЗСУ зводити фортифікаційні споруди навколо Покровська

Інтерпайп Ніко Тьюб працює у штатному режимі після підриву Каховської ГЕС

Гендиректор МАГАТЕ очолить місію на Запорізьку АЕС після підриву дамби

Майже 20 тис. споживачів знеструмлені внаслідок підриву Каховської ГЕС

ВСІ НОВИНИ ⇢