Украине нужна независимая НКРТ

Точка зору Транспорт
Украине нужна независимая НКРТ

Проблема транспортных монополий есть не только в Украине. Европейский бизнес в свое время также столкнулся с нежеланием монополий модернизироваться, повышать качество услуг и снижать их себестоимость. Выход был найден в создании независимых транспортных регуляторов, причем независимых в прямом смысле – от президентов, правительств и парламентов, то есть от любого рода политических решений. Опыт европейских стран показывает, что такой путь является эффективным, независимые регуляторы вынудили транспортные монополии провести необходимые реформы и привести тарифы к экономически обоснованному уровню. Причем все это происходит в ЕС публично и прозрачно.

Украинская власть, как обычно, декларируя движение к европейским ценностям, на самом деле движется к противоположным целям. Яркий тому пример – законопроект №6514, который предусматривает создание Национальной комиссии по регулированию транспорта и полностью подчиняет ее Президенту. По мнению экспертов, таким образом авторы з/п нарушают Конституцию, так как, по сути, наделяют главу государства не свойственными ему полномочиями. «Врождённая» правовая коллизия позволит успешно оспаривать в суде решения НКРТ, что может создать в отрасли правовой коллапс, когда бизнес не будет знать, какое решение Комиссии нужно выполнять, а какое нет.

Украинские предприятия сегодня постоянно сталкиваются с безосновательным повышением тарифов со стороны транспортных монополий, таких как «Укрзализныця», «Украэрорух», «Дельта-Лоцман» и АМПУ. Вместо проведения реформ и улучшения качества работы монополии решают все свои проблемы с помощью повышения тарифов. К сожалению, Мининфраструктуры их полностью в этом поддерживает, хотя профильное министерство в первую очередь должно быть заинтересовано в эффективном регулировании работы транспортных монополий. Не лучшим образом проявляет себя и Антимонопольный комитет, который в упор не видит злоупотреблений со стороны перечисленных компаний своим монопольным положением.

Если НКРТ подчинят Президенту, мы получим еще одного коррупционного монстра, который будет по своему усмотрению изменять транспортные тарифы в угоду государственным монополиям. Другими словами, бизнес продолжит нести убытки, а коррупционеры от транспорта – продолжат спокойно воровать бюджетные средства, ведь их недостаток всегда можно будет покрыть за счет роста тарифов. Призываю власть отозвать з/п №6514, как абсолютно вредный для украинского бизнеса. Только абсолютно независимый транспортный регулятор сможет гарантировать стабильную работу отрасли и проведение необходимых реформ.

Сергей Магера, народный депутат Украины

Новини

20 Травня 2022

Встановлена ​​потужність відновлюваних джерел енергії у Китаї стрімко зросла за перші чотири місяці 2022 року

ЄБРР дасть Нафтогазу 300 млн євро кредиту на закупівлю газу

Ірландія працює над конфіскацією російських активів для передання на користь України

Україна отримала 600 млн евро макрофіндопомоги ЄС

Русал п'ятий рік поспіль не платитиме дивіденди акціонерам

Європейські металурги розкритикували плани Єврокомісії щодо відмови від російського газу

Турція наростили імпорт чавуну з України

У квітні українські трубні підприємства збільшили обсяги виробництва

Каметсталь розпочала капремонт на дільниці агломашини № 7

В НБУ назвали умови для повернення до вільного курсу гривні

Україна отримала від ЄЧ чергові 600 млн євро макрофінансової допомоги

Виробник алюмінієвої продукції Arconic продасть бізнес у РФ

Країни G7 домовились виділити Україні допомогу у 19 млрд дол

Vallourec покращів фінансові показники завдяки зростанню попиту на труби в Америці

США та Великобританія надали Україні грантову підтримку на 504 млн євро

У квітні Україна повернулась до негативного сальдо зовнішньої торгівлі товарами

ВСІ НОВИНИ ⇢