К Радабанку подвели железную дорогу

Точка зору

Как выяснил Ъ, экстренная продажа российского банка "КИТ Финанс" компаниям АЛРОСА и "Российские железные дороги" (РЖД) затронула и единственный украинский актив группы "КИТ Финанс". Днепропетровский Радабанк перешел в полное управление консорциума инвесторов. Учитывая, что в течение года после его покупки группой "КИТ Финанс" Радабанк не получал необходимых инвестиций, для банка возможны два пути развития – или обслуживать интересы РЖД, или быть проданным, говорят банкиры.

Инвестбанк "КИТ Финанс" 8 октября сообщил, что по 45% его акций покупают ИГ АЛРОСА и ОАО РЖД, 10% акций – другие акционеры. Еще в середине сентября покупателем "КИТ Финанса", оказавшегося на грани банкротства из-за невыполнения обязательств на рынке РЕПО, должна была стать УК "Лидер", но сделка не состоялась. РЖД купили свою долю в 45% за 100 рублей – $3,84.

Вчера Ъ стало известно, что все активы группы "КИТ Финанс" перешли под контроль консорциума инвесторов. "Вся группа 'КИТ Финанс' и все ее активы переходят к новым акционерам – АЛРОСА и РЖД, которые в пропорции по 45% будут контролировать весь бизнес группы. Они будут смотреть на планы, а потом думать, что делать дальше: искать покупателей или развивать банк", – рассказал Ъ управляющий директор "КИТ Финанса" Леонид Бершидский. В Радабанке с этими планами, впрочем, еще не знакомы. "У нас ничего не меняется, основным акционером остается ООО 'Финансовая группа 'ВЭБ Инвест'' (90%. – Ъ)", – сообщил Ъ председатель правления Радабанка Вячеслав Данильян.

"ВЭБ Инвест" купила Радабанк еще в феврале 2007 года для развития в Украине банка по аналогии с "КИТ Финансом" – ставку должны были сделать на ипотечное кредитование. Но за последние полтора года показатели Радабанка практически не изменились. По размеру активов Радабанк опустился со 146-го на 154-е место в рейтинге Ассоциации украинских банков, увеличив их к 1 сентября всего на 37,64 млн грн. – до 109,89 млн грн. Капитал банка вырос на 1,74 млн грн. – до 39,347 млн грн., по этому показателю банк скатился на последнее, 162-е место.

Проблемы "КИТ Финанса" банкиры комментируют осторожно. Многие из них отказались говорить на эту тему, потому что из-за паники на рынке и оттока вкладчиков в банках ввели запрет на контакты с прессой – комментарии может давать или пресс-служба, или председатель правления. Но те, кто все же пообщался с Ъ, говорят: учитывая медленное развитие Радабанка, финансовых вливаний со стороны новых акционеров не ожидается. "Все будет зависеть от того, хотят ли акционеры работать в Украине. Сложно сказать, зачем РЖД нужен днепропетровский Радабанк. Сначала будет аудит, а потом – приняты дальнейшие решения, – считает заместитель председателя правления ПриватБанка Юрий Кандауров. – Бурного развития Радабанка в ближайшее время точно не будет, потому что новым акционерам нужно сначала разобраться с активами 'КИТ Финанса'".

Возможна как дальнейшая продажа банка, так и его использование для проведения операций РЖД. "РЖД может привести в Радабанк команду, дать ресурсы, развить его и продать подороже. В таких холдингах достаточно профессионалов с ресурсами, так что сделать это будет несложно, – считает председатель правления АвтоКрАЗбанка Сергей Маевский. – Но банк могут использовать и как площадку для своих интересов в Украине – в отрасли железнодорожного машиностроения".

Новини

3 Травня 2024

Польща має заборонити імпорт російської металопродукції через свої порти – експерт

Якщо акциз на пальне підвищують до європейського рівня, варто збільшити й зарплату – експерт

ArcelorMittal планує розширення компанії у Бразилії

Туреччина збільшила експорт арматури на 8,9%

Морські перевезення стимулюватимуть зростання експорту продукції ГМК – НБУ

Великий бізнес з початку 2024 року сплатив майже 160 млрд грн податків 

Україна і Британія починають реалізацію проєктів у сфері зелених інновацій в енергетиці

Nippon Steel знадобиться більше часу для завершення угоди з купівлі US Steel

КНДР відправила до росії балістичні ракети

Японські торгові доми очікують скорочення прибутків від металургійного бізнесу

Реальна собівартість електроенергії для населення становить 3,5 грн – Кучеренко

Міжнародна торгова палата закликала ЄС до діалогу щодо вуглецевого мита

Польща за три місяці імпортувала 378,7 тис тонн сталі 

Уряд зобов’язав УЗ перерахувати 1,5 млрд грн до бюджету

АМПУ отримало нове лоцманське судно для портів на Дунаї

Німеччина у січні-лютому імпортувала 155 тис тонн сталі 

ВСІ НОВИНИ ⇢