Кнут без пряника

Точка зору

Но порядок будет временным, если не модернизировать правила и не построить современные дороги, позволяющие передвигаться быстро и безопасно.

«Аккуратнее стали ездить», – поделился с «Профилем» Леонид Пташник, собственник грузового «Фольксвагена», которым он перевозит грузы из пригорода в Киев и обратно. Новые штрафы водитель с 15-летним стажем считает чересчур высокими, но понимает, что с нарушителями «по-другому бороться невозможно». «Вряд ли это временно будет. Все считают свои деньги, потому нарушений станет меньше», – говорит Леонид.

Из опыта он знает, что почти каждому водителю приходится нарушать. Например, превышать скорость на трассе, чтобы быстрее доставить груз. «Ограничения скорости для современных автомобилей неоправданны. Там, где можно, едут быстрее», – рассказывает он.

О «недоделках»

Профессиональные перевозчики, специализирующиеся на международных грузах, могут сравнивать украинские условия езды с европейскими. Выводы – не в нашу пользу.

«Ввели в действие карательную машину, а все оставили на уровне 50-х годов, потому результат получим соответствующий», – резюмирует Валерий Черненко, директор ООО «Васт-Транс», где работает около 100 крупногабаритных грузовиков. По его убеждению, о безопасности на дорогах следует говорить в комплексе. «Сначала нужно сделать дорожные условия, привести в соответствие дорожные знаки, разметки. Потом можно требовать от участников дорожного движения четкого соблюдения правил», – объясняет перевозчик.

Как пример г-н Черненко приводит киевский проспект Победы – дорогу на четыре полосы в обоих направлениях, разделенную металлическими разграничителями, оборудованную мостами-развязками и подземными пешеходными переходами: «Там ограничение скорости – 60 км/час. Для какого водителя это приемлемо, если технически для большинства современных автомобилей оптимальная скорость составляет 80–90 км в час, да и помех на дороге нет? Практически все так и едут. Требования правил появились, еще были ГАЗ-51, у них 60 км в час – максимальная скорость!»

В то же время по Житомирской трассе, в какую плавно вливается пр. Победы и где можно двигаться со скоростью 90 км/час, также позволено переходить пешеходам. «Это международный транспортный коридор, соединяющий, например, Португалию и Казахстан. Людям разрешено выходить на трассу, где интенсивность движения такая, что не позволяет водителю вовремя среагировать и уйти от столкновения. Пешеходы стают заложниками ситуации. Водители тоже страдают: в случае летального исхода им грозит восемь лет тюрьмы».

Все мосты через Днепр, соединяющие левобережную и правобережную части страны, расположены в больших городах. По правилам, двигаться там быстрее 60 км/час запрещено. Перед мостами через малые реки стоят знаки «не больше 10 тонн», ведь построили их в то время, когда нагруженный «КАМАЗ» был самой тяжелой машиной. Общий вес современного автопоезда может достигать 40 тонн. Как ездить ему?

Во многих крупных населенных пунктах Украины нет объездных дорог, а если они есть, то в ямах и рытвинах. Основные трассы пересекают сотни сел, где следует снижать скорость до 60 км/час.

Чтобы доставить груз вовремя, хочешь-не-хочешь, приходится игнорировать правила: въезжать в города, пересекать реки и, если дорога позволяет, двигаться 80–90 км/час, замедляясь лишь тогда, когда встречный автомобиль предупреждает: «Осторожно, милиция!».

О высокой скорости

«Уменьшилось количество дорожно-транспортных происшествий с тяжелыми последствиями, более аккуратно начали ездить, не превышают скорость, меньше зарегистрировано случаев выезда на встречную полосу и тому подобное», – Геннадий Гребнев, заместитель начальника управления департамента по связям с общественностью и международной деятельности МВС Украины, результатами первых 10 дней доволен. Претензии водителей к максимально допустимой скорости на украинских дорогах он не принимает.

Новини

13 Вересня 2024

Болгарія продовжує переговори щодо продажу ядерних реакторів Україні

У серпні імпорт бітуму в Україну збільшився в півтора раза

Індія продовжила компенсаційні мита на імпорт труб з Китаю та В’єтнаму

На жодній електростанції не збудували другий рівень захисту – Кудрицький

Завод British Steel у Скантропі може зупинитися в разі закриття доменної печі

Voestalpine зупиняє завод у Лінці

Імпорт залізної руди до Туреччини збільшився на 58%

Як ефективно використовувати елеватори для зберігання врожаю

Європейські металурги планують скоротити обсяги виробництва через слабкий попит

В Укрзалізниці сподіваються на підняття тарифів ще до кінця року

З початку року імпорт майже вдвічі перевищив український експорт

Інгулецький ГЗК простоює через високі ціни на електроенергію

Європейська рахункова палата зафіксувала нераціональне використання коштів на зелене відновлення

Порти Великої Одеси можуть перейти на газову генерацію

Україна отримує аварійну допомогу електроенергії з трьох країн

Тайвань скорочує імпорт металобрухту

ВСІ НОВИНИ ⇢