Сочная сделка Coca-Cola
Точка зоруИнформацию о возможном поглощении Coca-Cola компании "Эрлан" (ТМ "Биола"), принадлежащей к активам украинского миллиардера Игоря Коломойского, "ДЕЛУ" подтвердили анонимно сразу два участника рынка: "Идут переговоры, а также проводится аудит предприятий".
Сейчас Coca-Cola занимает в Украине небольшую долю на рынке соков и представлена в основном двумя торговыми марками — "Добрый" и Rich, производимыми в России. Покупка крупного игрока автоматически выводит компанию на лидирующие позиции на украинском рынке. Профильные аналитики уже называют сумму сделки: около 300 миллионов долларов.
В прошлом году Coca-Cola претендовала на покупку лидера по производству соков — компании "Сандора", однако на завершающем этапе ее обошли конкуренты — PepsiAmericas и PepsiCo.
Профильные аналитики считают, что для Coca-Cola покупка крупного игрока на данный момент более выгодна, нежели строительство с нуля собственного производства и раскручивание новых торговых марок.
Возможную сделку между "Эрланом" и Coca-Cola эксперт аналитической компании Pro-consulting Александр Соколов оценивает в 270-290 миллионов долларов. В первую очередь при расчетах "Эрлана" бралась во внимание ее рыночная доля: в первой половине 2008 года компания занимала 19-20% рынка.
Чтобы конкуренты не узнали
В самих компаниях подтвердить либо опровергнуть информацию о покупке отказались. "Мы всегда готовы поделиться информацией, которая является официальной", — сообщила менеджер по связям с общественностью компании Олеся Жулинская. Также отказались прокомментировать возможность сделки в "Эрлане".
Coca-Cola и раньше присматривалась к украинским предприятиям по производству соков. В прошлом году компания была претендентом на покупку 80% крупнейшего в отрасли производителя — "Сандора". Однако ее "обошли" конкуренты из американских компаний PepsiAmericas и PepsiCo. Они выложили за "Сандору" 542 миллиона долларов.
Участники рынка считают, что Pepsi попытается составить конкуренцию Coca-Cola и в борьбе за "Биолу". Об этом могут косвенно свидетельствовать слова первого заместителя председателя Антимонопольного комитета Юрия Кравченко. В конце минувшей недели он сообщил, что "известная транснациональная компания, которая за последнее время приобрела двух украинских производителей соков", планирует дальнейшие поглощения.
40 литров на душу
В случае успешного завершения сделки более 60-65% рынка может оказаться в руках двух американских корпораций — Pepsi и Coca-Cola. Однако генеральный директор компании Fruit Master Group (ТМ "Берегівський") Наталья Мартыненко утверждает, что это не приведет к критической ситуации для остальных участников рынка.
"Среднестатистический украинец выпивает 14 литров сока в год, европеец — 40 литров. Рынок соков еще не насыщен, будут появляться новые ниши и выходить новые продукты, поэтому более мелкие игроки также имеют высокие перспективы развития", — отмечает Мартыненко.
Підпишіться на Minprom у Telegram, щоб залишатися в курсі важливих новин
Відкрити Telegram