Главное – сохранить производственный потенциал

Точка зору

Эта линия, по мнению Президента ОАО «Азовмаш», народного депутата Украины Александра Савчука, должна стать основной в жизнедеятельности мариупольского машиностроительного гиганта в ближайшей перспективе. Падение производства в отечественной тяжелой промышленности уже успели ощутить и металлурги, и шахтеры, и химики, и строители. Цепной реакцией кризис задел и машиностроителей – перевозчики (основной клиент вагоностроительной отрасли), находясь в тяжелейшем экономическом положении, свернули большинство программ обновления подвижного состава.

Однако, несмотря на это, с минимальной задачей на ноябрь трудовой коллектив «Азовмаша» справился. С этого начал А. В. Савчук расширенное совещание с руководителями подразделений предприятия, состоявшееся 1 декабря. Причем ноябрь стал показательным не только для «Азовмаша», но и для всей отрасли. Мариупольский завод – один из немногих действующий из профильных на территории СНГ. Большинство вагоностроительных предприятий остановились.

– Поэтому первая вводная – надо перестраиваться. Придется вспоминать времена 8-10-летней давности. Мы сейчас взяли в Казахстане заказы на крышки люков, соединительные балки. Пока не на много, но эти заказы стабильные, на каждый месяц. Есть потенциальные заказы на цистерны, несмотря на то, что нефть дешевеет. Мы должны быть готовыми к оперативному перепрофилированию вагоностроения. Потому что то, что вчера считалось актуальным, сегодня никому не нужно. Нашу ситуацию осложняет то, что мы замахнулись на перевооружение, влезли в кредиты. Но тогда это казалось правильным шагом. Потому что двадцать лет завод был без технического перевооружения. Думаю, что это все сыграет в будущем, и то, что мы развивались, я считаю правильным. Самым, пожалуй, неприятным моментом сейчас является непрогнозируемость ближайших перспектив. Что можно говорить, если планы наших потребителей меняются со скоростью, даже не суток, а часов. В настоящее время ведется активная работа по поиску новых заказов. И на декабрь заказы есть. Конечно, не в тех объемах, в каких хотелось бы, но это позволит заводу функционировать. Полегче будет к весне.

Естественно, по мнению руководителя «Азовмаша», этот тяжелый период потребует некоторых жертв. Это касается, в первую очередь, сокращения рабочего времени и строжайшей экономии на производстве. Однако ни в коем случае нельзя останавливаться. Ибо кризис не будет вечным. И, когда наступит подъем мировой и национальной экономик, «Азовмаш» должен быть во всеоружии, должен быть готовым к новому витку конкурентной борьбы. А это станет возможным только при условии сохранения производственного потенциала.

Новини

17 Лютого 2025

Україна за минулий рік збільшила експорт товарів на 15,3% – Держстат 

Приватні компанії КНР розширюють присутність на окупованих територіях України – ЗМІ

Зміна клімату загрожує існуванню ЄС – BND

Vale інвестує $12,2 млрд у видобуток залізної руди

Індія знайшла спосіб уникнути драконівських мит США

Америка не має жодних причин вводити тарифи проти сталі та алюмінію з ЄС – Шефчович

Китай збільшив будівництво вугільних електростанцій до найвищого за 10 років рівня 

Індія відмовилася працювати з російськими підсанкційними танкерами – Reuters 

14 Лютого 2025

EUROFER знову закликає до термінового вдосконалення CBAM

Суха Балка будує сонячну електростанцію для шахти ім. Фрунзе

Каленков просить уряд переконати США скасувати мита на сталь, які запровадив Трамп

ArcelorMittal розглядає перенесення до Індії частини європейських бізнес-процесів

Понад 60% російських нафтових танкерів припинили роботу через санкції

США витратять роки, аби отримати українські ресурси

Трамп анонсував нові мита: кого торкнуться

Зиму можемо пройти без відключень – експерт

ВСІ НОВИНИ ⇢