Украина опозорилась на выставке достижений в Шанхае
Точка зоруВ Шанхае уже второй месяц длится самая большая выставка в мире — World Expo 2010. В этом году ее основной девиз: «Лучше город — лучше жизнь». Участницами World Expo 2010 стали 192 страны. Но собственные павильоны построило только 49 стран. Самый дорогой павильон принадлежит хозяевам выставки — китайцы потратили на него $203 млн. Остальные удивляют не столько дороговизной, сколько экстравагантностью. Павильон Великобритании, к примеру, представляет собой параллелепипед, пронизанный тысячами тонких и прозрачных акриловых стержней. Фишка Дании — «Улитка». В павильоне можно передвигаться на велосипедах и есть места для экологических пикников. Павильон Сингапура сделан из 3866 кубиков разной степени прозрачности и внешне напоминает облако из пикселей.
Свой павильон на выставке открыла и Украина. В отличие от других стран, он вряд ли запомнится посетителям своей изысканностью. Сооружение обтянуто пленкой, местами к тому же изрядно истрепавшейся. Без особых изысков размещены и стенды внутри павильона. На нескольких экранах транслируются фильмы о прошлом и настоящем Украины. В павильоне работает гончар, у которого можно поучиться его ремеслу.
Корреспондент «ДЕЛА» лично убедился: большинство стендов не вызывают интереса у посетителей. Немногочисленные туристы задерживаются в павильоне, лишь чтобы перекусить в кафе. Точка общепита — самый яркий и самый большой «экспонат» национального павильона. Советник главы компании «Экономедия» Валерий Балясный (фирма является генеральным распорядителем павильона вследствие выигранного тендера Минэкономики. — «ДЕЛО») не увидел ничего зазорного в таком представлении Украины. Но зато сразу пожаловался на ограниченное финансирование. По его словам, спонсоров на выставку в Шанхае не нашлось, а из бюджета было выделено около 9 млн. грн. В то время как Россия выделила на свой павильон $20 млн., а Беларусь — $6 млн.
На выставке World Expo 2010 очень многолюдно. Подавляющее число посетителей — китайцы. Ощущение такое, что они сюда съезжаются со всей страны. Посетители организованно перемещаются за старшим группы, которого можно без труда распознать по флажку на длинной рейке (так старшего легко находить в толпе).
Сама по себе выставка — город в городе, со своими автобусными линиями, магазинами и ресторанами. На входе можно взять карту. Ориентироваться по ней довольно легко: обозначены и павильоны, и маршрутные линии, и автобусные остановки (проезд входит в стоимость билета на выставку). Кстати, чтобы попасть на территорию выставочного комплекса, нужно пройти контроль не хуже, чем в аэропорту. Бросилась в глаза огромная емкость с отобранными у туристов зажигалками.
Скромница Украина
У павильона Японии, который одним из первых встретился на пути, огромная очередь. Около 600 человек медленно продвигаются вдоль разметочной ленты (по всей длине павильона в несколько рядов).
Несколько остановок на нужном автобусном маршруте и мы — в Европейском квартале. Где-то здесь должен находиться павильон Украины. Но замечаем его не сразу. Взгляд остановился на павильоне Германии, возле которого собралась тысячная очередь желающих попасть внутрь. Возле украинского павильона — всего пару десятков человек. Да и само здание в сравнении с павильонами соседних стран выглядит малопривлекательным. К примеру, у румын — павильон из стекла. Сооружение, представляющее Украину (500 кв. м), обтянуто пленкой, которая местами уже успела повредиться.
Кто отвечает за имидж Украины в мире
Национальный павильон Украины в Шанхае на World Expo курирует Минэкономики. «ДЕЛО» направило запрос в ведомство. На следующий день в редакцию перезвонил Валерий Балясный, представившись советником директора компании «Экономедия» (фирма является организатором выставки). В ходе разговора Балясный сообщил: на участие Украины в этой выставке в госбюджете на 2010 год предусмотрено около 9 млн. грн. (против $20 млн., которые были выделены организаторам российского павильона, и $6 млн. — у белорусов). В названную сумму входят расходы по оплате услуг сотрудников Национального павильона Украины, подбор которых осуществляла «Экономедия» (в 2006 году компания выиграла открытый тендер Минэкономики и является распорядителем павильона), и организация выступлений украинских артистов во время Национального дня Украины (24 августа).
Что касается кафе и магазина на территории павильона, со слов Валерия Балясного, под них, на условиях бесплатной аренды, компаниям, которые выиграли в открытом конкурсе, было передано 75 кв. м. Организаторы ничего зазорного в этом не увидели.
Как оказалось, помещение павильона китайская сторона передала Украине бесплатно. Поэтому, как объясняет представитель организаторов, то что часть павильона была предоставлена для организации кафе и магазина, никак не сказалось на всех остальных расходах, которые Украина понесла в связи с подготовкой и работой национальной экспозиции.
Учитывая, что кроме города Каменец-Подольский, все областные администрации и мэры всех крупных городов не поддержали просьбу Минэкономики выставить свои экспозиции в павильоне, решением координационного комитета кафе и магазину была предоставлена немного большая площадь. «Это было коллективное решение всех членов координационного комитета — центральных органов исполнительной власти», — разъяснил ситуацию Валерий Балясный.
Марина Моисеева
Підпишіться на Minprom у Telegram, щоб залишатися в курсі важливих новин
Відкрити Telegram