Укрзалізниця не хочет тормозить

Точка зору

«Укрзалізниця» готовится к запуску первого в стране экспресса, способного ехать со скоростью 160 км/час. Поезд на маршруте «Киев — Львов» станет также первым дневным межрегиональным составом, запущенным в рамках подготовки к Евро-2012.

Как рассказал «i» представитель «Укрзалізниці», на днях железная дорога организовала экспериментальную поездку первого в Украине железнодорожного состава, способного развивать максимальную скорость в 160 км/час. Экспресс двигался из Киева во Львов, однако не по маршруту действующего ускоренного поезда «Киевский экспресс», через Шепетовку, а по несколько более длинному пути, охватывающему ряд областных центров,— через Винницу, Хмельницкий и Тернополь. «Была поставлена задача пройти маршрут за 6 часов 56 минут. Нам удалось даже превысить план — затраченное время составило 6 часов 39 минут в направлении Львова и 6 часов 35 минут — в обратном направлении»,— рассказывает один из участников эксперимента. Заметим, сейчас на этом же отрезке курсирует обычный состав, который преодолевает этот путь за 10 часов 40 минут. Достигнутые временные показатели сопоставимы со временем движения «Киевского экспресса», маршрут которого значительно короче и не охватывает ключевые региональные центры западной Украины.

В пресс-службе «Укрзалізниці» пока не готовы назвать ориентировочную дату запуска экспресса и предоставить комментарии по поводу эксперимента. Официальные представители ведомства ссылаются на то, что эта информация станет публичной лишь после подготовки отчета о поездке для генерального директора и его резолюции на этот счет.

Специалисты железнодорожной администрации называют случившееся едва ли не революцией в отечественном пассажирском железнодорожном движении. «Сейчас средняя скорость движения пассажирских поездов в Украине составляет 40-50 км/час, этот же состав покажет среднюю скорость в 100 км/час»,— утверждает один из них. Если говорить о таком показателе, как максимально возможная скорость, здесь тоже установлен рекорд: большинство пассажирских поездов не способно разогнаться более чем до 120 км/час, а уже функционирующие экспрессы (Киев — Харьков, Киев — Днепропетровск и Киев — Москва) развивают скорость до 140 км/час.

«Реализация такого проекта стала возможна благодаря проведению технических путевых работ, вследствие которых было улучшено качество железнодорожного полотна, по возможности распрямлены радиусы кривых на отдельных участках. Это позволило увеличить скорость движения на них»,— говорит директор Центра экономического и политического анализа Александр Кава. Кроме того, добавляет эксперт, реализация эксперимента была бы невозможна без использования современных видов подвижного состава, сертифицированных для эксплуатации именно на таких скоростях. «Такой подвижной состав имеется в Украине: это электровозы ДС-3 и пассажирские вагоны производства Крюковского вагоностроительного завода»,— говорит господин Кава.

Ведущий эксперт консалтингового консорциума «Менеджмент консалтинг групп» Геннадий Нерсесян отмечает, что экспресс «Киев — Львов» — первый проект в рамках утвержденной в прошлом году концепции внедрения скоростного движения на железных дорогах. «Основные положения этой концепции — во-первых, организация дневного сообщения между Киевом и основными крупными областными центрами, во-вторых — время следования не должно превышать 5-6 часов. Исключение составит только маршрут Киев — Донецк: из-за большого расстояния, около 800 км, там стоит задача сократить время движения до 7-8 часов»,— напоминает господин Нерсесян.

Отметим, прорыв в программе внедрения скоростного движения в Украине может произойти благодаря «Российским железным дорогам». Вчера посол Украины в России во время встречи с губернатором Санкт-Петербурга заявил, что в Минтрансе РФ рассматривается вопрос о запуске скоростного поезда «Сапсан» по маршруту Киев — Москва. Поезд «Сапсан» сегодня — рекордсмен на просторах СНГ по скоростным параметрам: поезд способен развивать скорость до 250 км/час, а его средняя скорость на маршруте — 173 км/час. Но это импортная разработка — РЖД закупает электровозы у компании Siemens.

По данным Центра экономического и политического анализа, у Украины есть свои планы на маршрут Киев — Москва: «Укрзалізниця» собирается оснастить поезда на этом маршруте электровозами двойного питания (предположительно, российскими ЭП10) и усовершенствовать таможенно-пограничную процедуру. Правда, благодаря этому время пути сократится незначительно: с 9 часов 30 минут до 8 часов 50 минут.

Екатерина Гребеник

Новини

16 Вересня 2024

Канада встановить 18% антидемпінгове мито на болгарську арматуру

Сильні повені на Дунаї не вплинули на роботу УДП

Польська JSW знову знизила план видобутку вугілля 

Індійська RINL опинилась на межі зупинки через брак коксівного вугілля

В Україні запрацювала нова програма кредитування бізнесу

Україна експортувала морським коридором товарів на понад $19 млрд

Металургійні підприємства в січні-серпні збільшили валютну виручку від експорту чорних металів до $2 млрд

Україна наростила імпорт міді на 20%, експорт – на 16%

Україна в січні-серпні подвоїла експорт залізорудної сировини

Укрзалізниця від початку року відремонтувала понад 700 км колій

ЕКА підписало перший договір страхування від воєнних ризиків

Глобальні викиди метану стрімко зростають до рекордних показників – вчені

Профільний комітет Ради схвалив законопроєкт про підвищення податків 

Більшість електроенергії в Україні виробляється без викидів вуглецю – Міненерго

Vale проводить перевірку дамби після виявлення поверхневих тріщин

Україна в січні-серпні експортувала чавун переважно до США, Італії та Туреччини

ВСІ НОВИНИ ⇢