"Нафтогаз" идет на заправку

Точка зору

НАК "Нафтогаз Украины" вернулась к идее выделения заправочного бизнеса в отдельную структуру – дочернее предприятие "Укравтогаз". Как стало известно Ъ, создание компании по управлению сетью газовых заправок уже одобрило Минтопэнерго. Впрочем, против реструктуризации выступил профильный комитет Верховной рады, в котором считают, что в результате создания "дочки" могут быть потеряны государственные активы.

Министерство топлива и энергетики разрешило НАК "Нафтогаз Украины" создать дочернее предприятие "Укравтогаз" для продажи сжиженного газа, говорится в распоряжении министерства #10/3138 от 8 октября. Сейчас "Нафтогаз" владеет 89 газонакопительными компрессорными станциями, которыми управляет его дочерняя компания "Укртрансгаз". Ежемесячный доход сети, согласно финансовому плану "Укртрансгаза", составляет около 60 млн грн. В министерстве говорят, что основания для создания "Укравтогаза" появились после того, как 27 августа правительство приняло постановление #794, предоставляющее Минтопэнерго право оптимизировать структуру НАК.

В "Нафтогазе" считают, что выделение сети газовых заправок в отдельную компанию улучшит их работу. "Это позволит решить проблему дефицита топлива на заправках",– уверен председатель правления "Нафтогаза" Олег Дубина. Ранее в компании отмечали, что до сих пор сеть управлялась неэффективно – продажи газа на заправках НАК за пять лет выросли всего на 39%, тогда как у конкурентов – более чем в десять раз.

Впервые предложение выделить заправочный бизнес "Нафтогаза" в отдельную структуру прозвучало на совещании правительства 5 февраля (см. Ъ от 19 февраля). Но создание "Укравтогаза" пришлось отложить – в начале марта член комитета Верховной рады по ТЭК Андрей Селиваров (Партия регионов) обратился в Генпрокуратуру, СБУ, СНБО и ФГИ с требованием проверить его законность. По мнению депутата, если сеть окажется на балансе отдельного предприятия, то сможет быть приватизирована в ходе банкротства. Сейчас же она находится на балансе "Укртрансгаза", и ее банкротство запрещено законом "О трубопроводном транспорте".

Господин Селиваров намерен оспаривать формирование "Укравтогаза" и в этот раз – он инициирует рассмотрение данного вопроса на заседании СНБО. "Распоряжение о создании компании было подписано в спешке – в день, когда президент распустил Верховную раду,– считает народный депутат.– С начала сентября в связи с финансовым кризисом кредиторская задолженность заправочного бизнеса 'Нафтогаза' выросла почти вдвое, приблизительно до 60 млн грн". Олег Дубина назвал заявления Андрея Селиварова безосновательными: "Создание дочерней структуры не несет в себе тех рисков, о которых говорят народные депутаты".
Но даже если "Укравтогаз" будет создан, решение может быть отменено в случае смены правительства, отмечает директор "Объединенной газовой группы" Даниил Шевелев. "Каждый новый глава 'Нафтогаза' начинает работу с анализа деятельности предыдущего. А решение о создании 'Укравтогаза' неоднозначное и может стать поводом для уголовного преследования руководства НАК",– соглашается член комитета Верховной рады по ТЭК Олег Зарубинский.

Новини

14 Лютого 2025

EUROFER знову закликає до термінового вдосконалення CBAM

Суха Балка будує сонячну електростанцію для шахти ім. Фрунзе

Каленков просить уряд переконати США скасувати мита на сталь, які запровадив Трамп

ArcelorMittal розглядає перенесення до Індії частини європейських бізнес-процесів

Понад 60% російських нафтових танкерів припинили роботу через санкції

США витратять роки, аби отримати українські ресурси

Трамп анонсував нові мита: кого торкнуться

Зиму можемо пройти без відключень – експерт

У розробку одного родовища критичних мінералів потрібно вкласти до $300 млн – експерт

Літій, титан та платина: бізнес закликає відкрити інформацію про запаси корисних копалин в Україні

13 Лютого 2025

Саудівська East Pipes збільшить обсяги виробництва труб завдяки новій лінії HSAW

Держава націоналізувала борги титанового комбінату російського мільярдера Шелкова

Українська компанія вперше експортувала біометан до Європи

Світовий експорт залізної руди у 2024 році зріс на 2%

Суха Балка запустила новий блок на шахті Ювілейна

В Індії планують побудувати два заводи з потужністю 35,5 млн тонн сталі

ВСІ НОВИНИ ⇢