Ахметов доверил связь «падающему орлу»

Точка зору

Как стало известно «i», сегодня группа компаний «Фарлеп-Оптима» (подконтрольная корпорации СКМ Рината Ахметова) выводит на рынок новый бренд Vega, который станет единым для всего телекомхолдинга.

Об этом сообщили в СКМ. Как отмечают эксперты, у группы появится возможность продвигать услуги связи, пользуясь общенациональными коммуникационными каналами, что было крайне сложно при отсутствии общей торговой марки.

Группа компаний «Фарлеп-Оптима» сформирована в конце 2005 г. в результате приобретения операторов «Фарлеп» и «Оптима Телеком». ОАО «Фарлеп-Инвест» — управляющая компания телекоммуникационных операторов «Фарлеп-Оптима», в состав которых входят компании «Оптима Телеком», «Вилком», «Матрица», ЦСС, «Телеком-Украина», «Фарлеп», «Укомлайн», IP Telecom, ТПД IPS, «Интерком» и др.

По состоянию на конец мая этого года «Фарлеп Инвест» включала в себя 40 юридических лиц. Тогда количество ее клиентов телефонии составляло около 700 тыс. и около 85 тыс. — по широкополосному доступу в интернет. Компания является самым крупным альтернативным оператором фиксированной связи. По оценкам СКМ, ей принадлежит более 8% этого рынка. По последним оценкам iKS-consulting, «Фарлеп-Оптима» — третий по величине игрок на рынке ШПД в интернет, после «Укртелекома» и «Воли». На сайте Vega указывается, что объединенная компания обслуживает более 3,3 тыс. км оптоволоконного и более 23 тыс. км медного кабеля, 45 локальных коммутаторов и 900 узлов доступа соединяют более 75 тыс. подключенных зданий. Также говорится, что сеть Vega уже построена в 17 областях Украины и продолжает расти. Она покрывает все города-миллионники: Киев, Днепропетровск, Донецк, Одессу, Харьков. Продолжается строительство транспортной, магистральной и распределительной сетей в 36 населенных пунктах и городах страны. Также стоит отметить, что на сайте Vega на стартовой страничке, кроме базовых услуг доступа в интернет и телефонии, есть значок «Интерактивное ТВ/IPTV». В принципе, запуск этой услуги был в планах холдинга, но подробности пока не известны.

Сейчас продолжается реструктуризация телекоммуникационного холдинга Рината Ахметова в единую компанию. «Мы планируем, что в результате объединений в составе холдинга останется 20 юрлиц до конца этого года, в течение следующего года мы постараемся свести активы в единую компанию. Это юридические нюансы. С точки зрения управления проблем уже нет»,— заявлял «i» ранее генеральный директор «Фарлеп-Инвест» Юрий Чуйков. В планах холдинга обеспечить присутствие во всех областных центрах до конца года. Вчера Юрий Борисович не смог дать подробных комментариев о создании единого бренда, так как был занят.

Генеральный директор группы компаний BrandAid (Россия, Украина) Валентин Перция отмечает, что в этом десятилетии «модно все загонять под единый бренд и делать единые коммуникации». Данный тренд имеет место во всем мире. «Я думаю, что процентов 50% потребителей услуг компании вряд ли знают, кто их обслуживает. Лишь бы телефон и интернет работали»,— подчеркивает он. По его словам, путем создания общего бренда можно будет достигнуть эффекта синергии в продвижении услуг, так как теперь по национальным каналам можно будет рекламировать только Vega и, соответственно, обеспечивать продажи в национальном масштабе. В условиях отсутствия единого бренда сделать это было невозможно. По мнению господина Перции, брендинг не стоил СКМ больших денег, а эффект от экономии ресурсов на маркетинге будет ощутим в ближайшее время. Как он считает, если бы создание логотипа заказывалось у западной компании (например, английской), это обошлось бы в $1-1,5 млн., если у российской — то примерно в $0,5 млн., если у украинской — то до $100 тыс. оператор мог бы уложиться. «Эффект от экономии на рекламе при наличии единого бренда будет ощутим уже в течение года в условиях Украины»,— подчеркивает господин Перция.

Название Vega произошло от приблизительной транслитерации арабского слова waqi («падающий») из фразы an-nasr al-w?qi‘ («падающий орёл»), так как созвездие Лиры, в котором находится звезда Вега, в древнем мире изображалось в виде пикирующего орла.

Новини

13 Червня 2025

Велика Британія та США обговорюють зниження тарифів на авто та сталь

Промышленное производство в ЕС сократилось на 1,8%

Укренерго планує зменшувати борги за зелену енергію

Через вуглецеве мито Україна ризикує втратити зовнішні ринки і ключові виробництва — Кінах

Група Ярославського здобула майже повний контроль над Сухою Балкою

Україна закликає FATF визнати РФ фінансовим спонсором режиму КНДР

США не погодилися дати Україні додаткові $300 млн

Індійський гігант відкриває нову еру екологічної сталі з запуском GreenEdge

АРМА отримало на реалізацію арештований російський корабель

Пісторіус обіцяє збільшити військову допомогу Україні на 1,9 млрд євро

Астропрогноз для сміливих. П’ятниця 13-го: день, коли навіть складне стає можливим

12 Червня 2025

Канада готує удар по демпінгу сталі: уряд обіцяє підтримку вітчизняним виробникам

Енергетична трансформація вимагає сталі, але виробники не витримують витрат

США скасовують кліматичні вимоги до електростанцій

Аукціон із приватизації Сумихімпрому не відбувся

Збитки природі внаслідок бойових дій в Україні перевищують $94 млрд 

ВСІ НОВИНИ ⇢