Копеечный фарс, или Как Черновецкий пошел на попятную

Точка зору

Стоимость проезда в столичном общественном транспорте немного снизится. К такому решению пришли участники заседания Антимонопольного комитета. Ожидается, что новые расценки на проезд вступят в силу 23 января.

Расширенное заседание АМКУ в понедельник, 12 января, прошло в оперативном режиме и, в отличие от декабрьских слушаний, длилось всего полчаса. После короткого вступления первого замглавы АМКУ Юрия Кравченко слово взял главный гость – мэр Киева Леонид Черновецкий.

Последнего во время новогодних каникул посетила новая "интересная мысль": столичная власть изыщет возможности для снижения действующих "правильных тарифов".

После переговоров с "монопольщиками" КГГА пришла к выводу, что проезд в метро можно снизить на 30 коп. – до 1,7 грн., а в наземном транспорте – на 50 коп. до 1,5 грн.

Сообщив приятную весть, градоначальник отвесил комплименты о "глубокой моральности" в адрес руководства Комитета, поблагодарив лично и.о. председателя АМКУ Александра Мельниченко за конструктивное сотрудничество и рабочие встречи на выходных. "Выяснилось, что мы с Александром Ивановичем исповедуем одну идеологию – христианство", – откровенничал мэр.

Но без жертв не обойдется. Около 200 тыс. горожан, которые ныне пользуются бесплатным проездом, вынуждены будут платить на общих основаниях. Черновецкий призвал несостоявшихся льготников не расстраиваться, заверив, что власть делает все, чтобы упростить передвижение киевлян. По данным мэра, в настоящее время правом бесплатного проезда в киевском муниципальном транспорте пользуется около 600 тыс. человек.

Услышав эту новость, Мельниченко опешил. "Можем ли мы рассчитывать, что 22 января на сессии Киевсовета будет принято это решение?" – переспросил главный антимонопольщик. "Никаких проблем не будет. Я полностью контролирую ситуацию в Верховной Раде, – осекся Черновецкий, но тут же исправился. – В Киевсовете, у нас там большинство, поэтому такое решение будет принято", – заверил Леонид Михайлович. Ввести новые транспортные тарифы Черновецкий пообещал уже с 23 января.

После эмоционального спича Черновецкого слово взял директор департамента ценовой политики Минэкономики Александр Савицкий. Озвучив выводы правительственной комиссии по тарифообразованию, он заявил, что новые расценки от Черновецкого соответствуют действующим экономическим требованиям. Как именно в Кабмине высчитывали новые тарифы, Савицкий не уточнил.

"Очень приятно работать с Минэкономики", – перебил докладчика мэр. Услышав лестные слова от представителя правительства, Черновецкий нашел новый повод похвастаться: тарифы в Киеве, учитывая уровень зарплат, – одни из самых низких в Украине.

После короткого обсуждения Мельниченко предложил коллегам перейти к принятию решений. Члены АМКУ единогласно высказались за закрытие производства по делу об экономической обоснованности тарифов коммунальных предприятий "Киевпасстранс" и "Киевский метрополитен". На этом заседание АМКУ было закрыто.

Под конец мэр еще раз отвесил Мельниченко комплименты, рассказав прессе о том, что и.о. – порядочный человек, который, в отличие от многих чиновников, живет в скромной квартире в Новобеличах под Киевом и пользуется услугами метрополитена.

"Новые тарифы – это та золотая середина, которая позволяет нормально развиваться коммунальным перевозчикам Киева и соответствует интересам киевлян. Это – единственно возможное правильное решение, которое является примером для местных органов власти и субъектов хозяйствования на местах", – радостно вторил ему Мельниченко. Однако, если бы киевская власть не пошла с АМКУ на компромисс, коммунальные предприятия могли недосчитаться кругленькой суммы: штрафные санкции составили бы 15-18 млн. грн. для каждого предприятия.

В планах АМКУ на будущее – разобраться с тарифоообразованием у частных автоперевозчиков Киева, а также "перешерстить" цены на проезд в коммунальном транспорте по всей Украине.

Новини

9 Грудня 2024

Збільшення тарифу на транспортування газу це шлях до масових скорочень персоналу – Укрметалургпром

Рада ЄС виділила 4 млрд євро для України

НКРЕКП повинна терміново зняти штучні бар’єри для імпорту електроенергії

Каметсталь замінила застаріле електроустаткування у коксовому цеху 

Україна домовилась про гарантовані потужності для імпорту газу з Польщі

Fitch підтвердив рейтинг України на рівні обмеженого дефолту 

Підвищення тарифу на передачу електроенергії позбавить українську продукцію конкурентності

6 Грудня 2024

Україна домовилась про гарантовані потужності для імпорту газу з Польщі

На Закарпатті з’явиться новий індустріальний парк

Крюківський вагонобудівний завод програв суд метрополітену на 80 мільйонів євро

УЗ намагається проштовхнути підвищення тарифу без обговорення з бізнесом 

Три українських АЕС майже повністю відновили виробництво електроенергії – МАГАТЕ

УДП виставило на аукціон весь морський флот

УЗ замовила у фірми Тігіпка вантажних платформ на 707 млн

Експерти кажуть, що в Україні зросли зарплати

Український біометан у перспективі може витіснити російський газ із європейського ринку

ВСІ НОВИНИ ⇢