Пакт Ротенберга — Фирташа
Точка зоруСейчас, когда борьба за завод «Минудобрения» завершилась, Дмитрий Фирташ и Аркадий Ротенберг заключили «договор о ненападении». Россошанский завод, перешедший во владение российскому бизнесмену, договорился с подконтрольным г-ну Фирташу холдингом Ostchem о порядке эксплуатации необходимого обеим сторонам аммиакопровода Тольятти — Горловка — Одесса. Кроме того, обретает форму мечта Дмитрия Фирташа объединить усилия украинских и российских производителей азотных минудобрений на внешних рынках: компании договорились о сотрудничестве в сфере экспортных продаж.
Россошанские «Минудобрения», подконтрольные теперь структурам Аркадия Ротенберга, договорились о сотрудничестве с холдинговой компанией Ostchem, входящей в Group DF Дмитрия Фирташа. В какой форме зафиксировано соглашение, на каких условиях и когда оно начинает действовать, ни та, ни другая сторона объяснить не смогли.
Как пояснили в пресс-службе украинского бизнесмена, по соглашению аффилированная с Ostchem компания NF Trading, которая является экспортным трейдером азотных заводов Дмитрия Фирташа, будет продавать и продукцию российских «Минудобрений». «Мы рады такому сотрудничеству. Оно значительно усиливает позиции нашей компании на международном рынке удобрений», — цитирует Аркадия Ротенберга его пресс-служба.
Дмитрий Фирташ и ранее заявлял о желании создать с российским производителем единый торговый дом для поставок на экспорт, называя «хорошим опытом» консолидацию производителей минудобрений из стран СНГ. По аналогии с Белорусской калийной компанией (БКК), представляющей на внешних рынках интересы российского «Уралкалия» и белорусского «Беларуськалия» и занимающей более 30% мирового экспортного рынка хлоркалия, г-н Фирташ предлагал создать совместную российско-украинскую трейдинговую компанию для дистрибуции азотных удобрений. Правда, на рынке к идее создания такого единого торгового дома отнеслись достаточно скептически. «Азотный рынок высоко конкурентен, количество игроков огромное. Создать аналог БКК на азотном рынке просто невозможно, даже если объединить украинские и российские предприятия, особенно на фоне ввода новых мощностей, например в Саудовской Аравии», — комментирует аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов.
Кроме того, во избежание конфликтов Ostchem и «Минудобрения» определили порядок эксплуатации аммиакопровода Тольятти — Горловка — Одесса, к которому подключены и россошанский завод, и «Концерн Стирол» Дмитрия Фирташа. По мнению сторон, если компании технологически привязаны к одной трубе, прийти к разумному соглашению для них всегда взаимовыгодно. Получить комментарий компании «Трансаммиак», контролирующей российскую половину аммиакопровода, вчера не удалось.
Конечный пункт аммиакопровода — Одесский припортовый завод (ОПЗ), который владеет терминалом по перевалке аммиака в порту «Южный». И Дмитрий Фирташ, и Аркадий Ротенберг уже высказали желание поучаствовать в приватизации этого актива. «Это стратегическое предприятие для украинской химической промышленности», — заявил г-н Фирташ, который предупреждал, что продажу завода иностранному (в частности — российскому) инвестору нельзя допустить. Однако эксперты не исключают, что теперь, когда два бизнесмена достигли соглашения, на конкурс по приватизации ОПЗ они могут выйти совместными усилиями.
Олеся Елькова
Підпишіться на Minprom у Telegram, щоб залишатися в курсі важливих новин
Відкрити Telegram