Над автоперевозчиками нависла сертификация

Точка зору

Минтранссвязи инициирует внедрение очередного разрешительного документа для транспортных средств, осуществляющих международные пассажирские и грузовые перевозки. Руководство Министерства транспорта и связи взялось за выполнение требований Венского договора 1997 г. относительно периодического техосмотра колесных транспортных средств. В Украине данный договор вступил в действие весной 2007 г. Проект получения международного сертификата технического осмотра (МСТО) был специально разработан ГП «ГосавтотрансНИИпроект». Как сообщили в пресс-службе министерства, в данный момент проект порядка получения сертификата поступил на согласование в заинтересованные министерства и ведомства. Однако проверку автотранспорта можно пройти уже сейчас, обратившись в одну из региональных лабораторий Аттестационной службы Украины. В Минтранссвязи рассчитывают обеспечить международным сертификатом всех автоперевозчиков к 1 июля 2009 г.

На сегодняшний день Венский договор 1997 г. ратифицировали в Нидерландах, Молдове, Беларуси, Болгарии, Эстонии, Венгрии, России, Румынии, Финляндии и Албании. Каждое из этих государств вправе требовать наличия у перевозчика МСТО. В то же время большинство стран Евросоюза не спешат расставаться с действующими нормами Директивы 96/96/ЕС о приведении в соответствие с едиными требованиями законов государств — членов ЕС о техническом контроле автомобилей и прицепов к ним. По словам эксперта предприятия «ГосавтотрансНИИпроект», в последнее время международный сертификат начали требовать все чаще, и украинской стороне приходится договариваться об определенных отсрочках на его внедрение. В НИИ уверены, что в ближайшее время МСТО станет обязательным документом. «Пока что получение сертификата является добровольным, однако как только Минюст зарегистрирует порядок его оформления, все транспортные средства, направляющиеся в одну из стран — членов Венского договора, будут обязаны пройти сертификацию»,— добавил сотрудник института. Отметим, что действие договора распространяется на грузовые автомобили категорий N2 (весом от 3,5 до 12 т), N3 (весом более 12 т) и автобусы категорий M2 (весом более 3,5 т) и М3 (весом более 5 т). Документ содержит два предписания: первое касается экологических норм и требований, а во втором, пока что неподписанном украинской стороной, изложены требования к безопасности транспортных средств.

По мнению секретаря совета Ассоциации международных автоперевозчиков (АсМАП) Сергея Чалого, в нынешней ситуации речь идет об очередной попытке профильного министерства выручить дополнительные средства. «Грузовые автомобили проходят ежегодный техосмотр в Госавтоинспекции и при допуске к перевозке опасных грузов. Также транспортные средства проходят сертификацию на соответствие экологическим стандартам «Евро». Автобусы, в свою очередь, обязаны проходить технический осмотр ежеквартально. Абсолютно никаких преимуществ, преференций, облегчений при пересечении границы и движении по Европе перевозчикам это не даст. Есть конкретный перечень документов, на основании которых автомобиль может быть допущен к международным перевозкам: технический паспорт, национальный сертификат о соответствии стандартам «Евро-2», «3», «4», «5», а также допуск транспортного средства к перевозке опасных грузов, если это требуется»,— сообщил господин Чалый.

Новини

3 Травня 2024

Зеленський вимагає поєднати захист енергетики та забезпечення українців електрикою

ОЕСР очікує на пришвидшення темпів зростання світової економіки

Туреччина призупинила всю торгівлю з Ізраїлем

2 Травня 2024

Запоріжкокс з початку року збільшив обсяги виробництва

Україна в квітні збільшила імпорт електроенергії на третину

ArcelorMittal очікує на відновлення попиту на сталь у ЄС

Аграрії просять уряд на три місяці продовжити чинне бронювання працівників

ДТЕК Енерго спрямував прибуток за минулий рік на відбудову ТЕС

В Брюселі пройде форум ЄС-Україна з питань оборонної промисловості

Через активну роботу СЕС вдень в Україні зафіксований профіцит електроенергії

Іспанська Tubos Reunidos заявляє про намір стати першім у світі виробником труб без викидів вуглецю

ArcelorMittal закрил коксохімічне виробництво у місті Зениця

Проблеми з судноплавством у Червоному морі можуть тривати до кінця року

Австралія має намір побудувати 25 ГВт вітроенергетичних потужностей

Індійські металурги занепокоєні зростанням імпорту сталі

Одеський Стальканат у 2023 році скоротив чистий прибуток на 13,8%

ВСІ НОВИНИ ⇢