Над автоперевозчиками нависла сертификация

Точка зору

Минтранссвязи инициирует внедрение очередного разрешительного документа для транспортных средств, осуществляющих международные пассажирские и грузовые перевозки. Руководство Министерства транспорта и связи взялось за выполнение требований Венского договора 1997 г. относительно периодического техосмотра колесных транспортных средств. В Украине данный договор вступил в действие весной 2007 г. Проект получения международного сертификата технического осмотра (МСТО) был специально разработан ГП «ГосавтотрансНИИпроект». Как сообщили в пресс-службе министерства, в данный момент проект порядка получения сертификата поступил на согласование в заинтересованные министерства и ведомства. Однако проверку автотранспорта можно пройти уже сейчас, обратившись в одну из региональных лабораторий Аттестационной службы Украины. В Минтранссвязи рассчитывают обеспечить международным сертификатом всех автоперевозчиков к 1 июля 2009 г.

На сегодняшний день Венский договор 1997 г. ратифицировали в Нидерландах, Молдове, Беларуси, Болгарии, Эстонии, Венгрии, России, Румынии, Финляндии и Албании. Каждое из этих государств вправе требовать наличия у перевозчика МСТО. В то же время большинство стран Евросоюза не спешат расставаться с действующими нормами Директивы 96/96/ЕС о приведении в соответствие с едиными требованиями законов государств — членов ЕС о техническом контроле автомобилей и прицепов к ним. По словам эксперта предприятия «ГосавтотрансНИИпроект», в последнее время международный сертификат начали требовать все чаще, и украинской стороне приходится договариваться об определенных отсрочках на его внедрение. В НИИ уверены, что в ближайшее время МСТО станет обязательным документом. «Пока что получение сертификата является добровольным, однако как только Минюст зарегистрирует порядок его оформления, все транспортные средства, направляющиеся в одну из стран — членов Венского договора, будут обязаны пройти сертификацию»,— добавил сотрудник института. Отметим, что действие договора распространяется на грузовые автомобили категорий N2 (весом от 3,5 до 12 т), N3 (весом более 12 т) и автобусы категорий M2 (весом более 3,5 т) и М3 (весом более 5 т). Документ содержит два предписания: первое касается экологических норм и требований, а во втором, пока что неподписанном украинской стороной, изложены требования к безопасности транспортных средств.

По мнению секретаря совета Ассоциации международных автоперевозчиков (АсМАП) Сергея Чалого, в нынешней ситуации речь идет об очередной попытке профильного министерства выручить дополнительные средства. «Грузовые автомобили проходят ежегодный техосмотр в Госавтоинспекции и при допуске к перевозке опасных грузов. Также транспортные средства проходят сертификацию на соответствие экологическим стандартам «Евро». Автобусы, в свою очередь, обязаны проходить технический осмотр ежеквартально. Абсолютно никаких преимуществ, преференций, облегчений при пересечении границы и движении по Европе перевозчикам это не даст. Есть конкретный перечень документов, на основании которых автомобиль может быть допущен к международным перевозкам: технический паспорт, национальный сертификат о соответствии стандартам «Евро-2», «3», «4», «5», а также допуск транспортного средства к перевозке опасных грузов, если это требуется»,— сообщил господин Чалый.

Новини

12 Липня 2024

В українських ПСГ накопичено 9,7 млрд куб м газу

Україна втратила майже всю маневрову генерацію – Зеркаль

Продажі сталі в Італії у I півріччі впали на 15%

Будівництво євроколії до Ужгорода так і не розпочалось

В Англії збудують електростанцію, що працює на водні

Уніфікація тарифу на розподіл електроенергії призведе до дискримінації великих промспоживачів

ВВП України у червні зріс на 1,1%

ООН вимагає від РФ терміново повернути Україні ЗАЕС

Відкриття Миколаївських портів допоможе диверсифікувати експортні вантажопотоки

До Конгресу США внесли законопроєкт про викиди вуглецю за прикладом європейського CBAM

Китай прискорює перехід на зелену сталь

Сьогодні через рекордну спеку енергетики збільшать тривалість відключень

Частка збиткових вугільних підприємств у Росії перевищила 52%

Державний титановий комбінат відновив видобування руди

Світовий попит на морські контейнерні перевезення у травні досяг історичного максимуму

Мін’юст подав позов до ВАКС про застосування санкцій до російського олігарха Усманова

ВСІ НОВИНИ ⇢