Автодороги бьют по кошельку украинцев

Точка зору

Украинские водители жалуются, что после длительных междугородних поездок стали получать счета на тысячи гривен штрафов. "Мои знакомые ехали один по трассе Киев – Харьков, второй – Киев – Одесса, одному пришли квитанции на 8 тыс., второму – на 16 тыс. грн. Вообще, непонятно, как эти штрафы насчитали!" – рассказывает один киевлянин. Как пояснили в ГАИ, квитанции были получены по результатам работы прибора "Визир". Гаишники становятся в "засаде" на трассе, "ловят" превышающие скорость авто на прибор, фотографируют их, не останавливая, а потом высылают по почте извещения о штрафах.

Как заявил начальник департамента ГАИ МВД Украины Сергей Коломиец, автономно работающих "фотороботов", которые могут послать квитанции без людей, в Украине пока нет. Однако, планируется закупка 5,5 тыс. таких автономных приборов, которые будут передавать информацию по кабельным сетям и радиосвязи. Такие приборы будут установлены на всех трассах и в крупных городах страны.

Так, благодаря приборам, трассы для гаишников превратились в "бездонные кормушки", ведь дорожное покрытие за городом позволяет ехать довольно быстро, а скорость ограничена законом, вот они и устраивают ловлю на живца. По мнению юристов и автомобилистов, на трассах нужно пересмотреть ограничение скорости. Можно было бы разрешить ездить 100-110 км/ч вне населенных пунктов. К примеру, в Германии на автобанах вообще нет ограничения скорости, а в европейских странах разрешена скорость в 110 км в час.

Но это еще не все. Скоро за проезд по отечественным автодорогам придется платить. Правда, только за те, которые будут построены или отремонтированы частными инвесторами. Так, Верховная Рада приняла поправки к Закону "О концессиях на строительство и эксплуатацию украинских дорог". По мнению экспертов, новая редакция закона содержит необходимые условия, выгодные как государству, так и потенциальным инвесторам. Концессионер имеет право компенсировать затраты на строительство дороги путем введения платы за проезд. Если предприятие окажется нерентабельным, государство может выкупить магистраль обратно.

Если Президент не ветирует новый закон, у концессионеров будет возможность не только строить новые, но и ремонтировать уже существующие магистрали. И потом брать плату за проезд по реконструированной дороге. Сколько будет стоить проезд по новым, арендованным автобанам, пока не известно, но определять цену в каждом отдельном случае будет Кабмин. Надо также сказать, что плату разрешено брать только в том случае, если рядом будет альтернативная бесплатная дорога.

Новини

15 Липня 2024

УЗ не надаватиме 30% знижки на перевезення до портів Дунаю

Китайська економіка у І півріччі зросла на 5%

Ініциатива обʼєднати тарифи на розподіл електроенергії є обманом промислових інвесторів – Кисилевський

Vale і BHP розділять витрати на відшкодування збитків, які пов’язані з обвалом греблі у Бразилії

АМКР закликав уряд не допустити уніфікації тарифу на розподіл електроенергії

За 5 місяців імпорт товарів перевищив експорт на $10,7 млрд

Виробництво сталі в Китаї в першому півріччі знизилося лише на 1,1%

Україна планує долучитись до розмінування Чорного моря

Металургійні підприємства Туреччини імпортували з України 694,14 тис тонн залізної руди

Світовий обсяг виробництва нержавіючої сталі зріс на 5,5%

За шість місяців через українсько-польські переходи передано понад 11 млн тонн вантажів

Росіяни планують обробити близько 300 тис тонн вантажів в Маріуполі

Укренерго планує викупати електрику у бізнесу, який побудує децентралізовану генерацію

Rio Tinto побудує в Австралії дві нові СЕС

Поблизу Лейпцига запустили в роботу наймасштабнішу сонячну електростанцію

Україна збільшує експорт металопрокату

ВСІ НОВИНИ ⇢