«Залізниця» получила на вагоны

Точка зору

«Укрзалізниця» получила первый в этом году кредит от ЕБРР. То, на сколько рационально будут использованы средства международной организации, зависит от цен на подвижной состав, предложенных вагоностроительными предприятиями.

Вчера директор департамента Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) по вопросам инфраструктуры Томас Майер подписал договор о предоставлении Госадминистрации железнодорожного транспорта кредита в размере $62,5 млн. УЗ получает кредит сроком на 10 лет с процентной ставкой LIBOR + 6% с отсрочкой платежей на три года. «Учитывая то, что доступ к рынку долга в данный момент затруднен, и то, что кредит предоставлен международной организацией, условия договора можно назвать достаточно выгодными»,— отметил экономист ИК Concorde Capital Андрей Пархоменко. Большая часть данных средств будет направлена на закупку грузовых полувагонов для Донецкой железной дороги в рамках программы обновления подвижного состава. Общая стоимость этой программы составляет $441 млн. Как отметил господин Майер во время подписания договора, проект направлен на обновление старого подвижного состава УЗ, который стал критическим «узким местом» транспортной системы страны. Напомним, что выделение средств было одобрено советом директоров ЕБРР в ноябре 2008 г. Общая сумма кредитов, полученных «Укрзалізницею» от ЕБРР с 1999 г., составляет около $240 млн.

С учетом стоимости полувагона на декабрь прошлого года — 397-408 тыс. грн. — кредитных средств будет достаточно, чтобы пополнить парк Донецкой железной дороги на 1 тыс. полувагонов. Отметим, что в 2007-2008 гг. было закуплено соответственно 800 и 842 единиц подвижного состава. Всего в 2009 г. УЗ планирует израсходовать около $147 млн. на приобретение 2,5 тыс. полувагонов. Как сообщили в пресс-службе Министерства транспорта и связи, железные дороги уже приступили к проведению соответствующих тендерных процедур. Главной финансовой проблемой УЗ, по мнению главы аналитической группы украинской компании «Менеджмент Консалтинг Групп» Дмитрия Подтуркина, все еще является отсутствие финансового плана. «Сейчас многое зависит от того, как металлурги отреагируют на цены на газ, как заработает внутренний рынок — без этого невозможно что-либо прогнозировать. Ввиду нынешней цены на литье, сейчас речь идет о трех пятилетних контрактах, которые вагоностроители хотели бы получить от металлургов. В свою очередь, это делает сталеваров более податливыми и лояльными в вопросе ценообразования на свою продукцию»,— отметил эксперт.

По словам сотрудника Донецкой железной дороги, в Украине полувагоны, как правило, поставляют четыре производителя: ОАО «Крюковский вагоностроительный завод», Попаснянский и Дарницкий вагоноремонтные заводы и ГП «Укрспецвагон». Также в тендерах могут поучаствовать и российские вагоностроители. Однако, как заявляют эксперты, РЖД разместила очень большие заказы на подвижной состав у своих производителей, что зачастую вынуждает их отказываться от участия в подобных конкурсах.

Новини

2 Травня 2024

Аграрії просять уряд на три місяці продовжити чинне бронювання працівників

ДТЕК Енерго спрямував прибуток за минулий рік на відбудову ТЕС

В Брюселі пройде форум ЄС-Україна з питань оборонної промисловості

Через активну роботу СЕС вдень в Україні зафіксований профіцит електроенергії

Іспанська Tubos Reunidos заявляє про намір стати першім у світі виробником труб без викидів вуглецю

ArcelorMittal закрил коксохімічне виробництво у місті Зениця

Проблеми з судноплавством у Червоному морі можуть тривати до кінця року

Австралія має намір побудувати 25 ГВт вітроенергетичних потужностей

Індійські металурги занепокоєні зростанням імпорту сталі

Одеський Стальканат у 2023 році скоротив чистий прибуток на 13,8%

Україні треба приєднуватись до світового тренду захисту від імпорту китайської сталі

Ворог пошкодив половину украінської енергосистеми

Укргазвидобування сягнуло рекордних показників буріння під час війни

Після розблокування кордону держбюджет додатково отримав 2,5 млрд грн

Свириденко прогнозує зростання економіки на рівні 4,6%

1 Травня 2024

НКРЕКП нарешті затвердила обсяг підтримки зелених електростанцій за 5 місяців 2023 року

ВСІ НОВИНИ ⇢