Министр Винский и международные автоперевозчики: кто кого

Точка зору

Одному из стратегических предприятий транспортной отрасли — ГП «Служба международных автомобильных перевозок» — грозит уничтожение. У него забирают землю и сооружения.

У государственного предприятия «СМАП», занимающегося регистрацией и оформлением грузовых автомобилей на границе Украины, буквально выбивают почву из-под ног. Министр транспорта и связи Иосиф Винский, в ведении которого находится это предприятие, решил отобрать принадлежащие «СМАПу» земли и передать их на баланс другому предприятию — УГП «Укринтеравтосервис». Речь идет о десятках гектаров земли по всей территории Украины, в том числе и 3,2 гектара земли, расположенных по столичному проспекту Науки, 57.

Кто против

Первыми тревогу забили народные депутаты от БЮТ. Они считают, что уничтожение «СМАПа» нарушит существующую систему контроля и организации международных автомобильных перевозок и ударит по отечественным перевозчикам. Ведь по действующему законодательству, хозяйственную деятельность в пунктах пропуска может в настоящее время осуществлять только одно предприятие — ГП «СМАП».

По мнению депутатов, реальная же цель Министерства транспорта — распродать государственные активы. В связи с этим они написали письмо премьеру Юлии Тимошенко с просьбой разобраться в сложившейся ситуации. «В случае реализации такого проекта руководством министерства будут лишены рабочих мест более 900 работников предприятия», — сказано в письме, подписанном 11 народными депутатами, в частности, Иваном Даньковичем, Владимиром Олийныком и Александром Гудымой.

ГП «СМАП» осуществляет контроль и оформление автомобильного транспорта в международных пунктах пропуска через государственную границу Украины. Предназначение УГП «Укринтеравтосервис» — оказывать сервисные услуги перевозчикам в собственных центрах на территории страны. Для выполнения этих функций предприятию вовсе не нужно передавать землю и имущество.

Привлекательный участок

Источники в Кабмине указывают на то, что распоряжение Иосифа Винского является попыткой сознательного разрушения ГП «СМАП», после чего, по их мнению, возможна последующая передача всех имущественных комплексов третьим структурам. По имеющейся информации, балансовая стоимость 3,2 гектара земли и 9 зданий киевского офиса ГП «СМАП», подлежащих передаче «УГП «Укринтеравтосервис», оценивается в 2,8 миллиона гривен. В то же время реальная цена только 1 гектара земли под застройку в этом же районе превышает 2,4 миллиона долларов. Столичный участок привлекателен и тем, что на нем можно заработать без продажи. Доходы от аренды могут составить от 30 тысяч до 70 тысяч долларов в месяц.

Минтранссвязи пока предпочитает не комментировать ситуацию. В свою очередь, опрошенные перевозчики отмечают, что практическая ликвидация столичного офиса ГП «СМАП» разрушит существующую систему оформления и выдачи разрешений на международные перевозки пассажиров и грузов украинским компаниям. По их мнению, в первую очередь под угрозой окажется работа центрального сервера онлайн-системы регистрации и оформления грузовых автомобилей, пересекающих границы Украины.

Вовлеченные в конфликт стороны пока также избегают прямых комментариев. «Пока не будет официального согласования Кабинетом Министров передачи имущественного комплекса нашего предприятия с доходом в 82 миллиона гривен на баланс УГП «Укринтеравтосервис», мы не будем ничего комментировать», — заявил «ДЕЛУ» заместитель директора ГП «СМАП» Вячеслав Хомич.

Новини

2 Травня 2024

Запоріжкокс з початку року збільшив обсяги виробництва

Україна в квітні збільшила імпорт електроенергії на третину

ArcelorMittal очікує на відновлення попиту на сталь у ЄС

Аграрії просять уряд на три місяці продовжити чинне бронювання працівників

ДТЕК Енерго спрямував прибуток за минулий рік на відбудову ТЕС

В Брюселі пройде форум ЄС-Україна з питань оборонної промисловості

Через активну роботу СЕС вдень в Україні зафіксований профіцит електроенергії

Іспанська Tubos Reunidos заявляє про намір стати першім у світі виробником труб без викидів вуглецю

ArcelorMittal закрил коксохімічне виробництво у місті Зениця

Проблеми з судноплавством у Червоному морі можуть тривати до кінця року

Австралія має намір побудувати 25 ГВт вітроенергетичних потужностей

Індійські металурги занепокоєні зростанням імпорту сталі

Одеський Стальканат у 2023 році скоротив чистий прибуток на 13,8%

Україні треба приєднуватись до світового тренду захисту від імпорту китайської сталі

Ворог пошкодив половину украінської енергосистеми

Укргазвидобування сягнуло рекордних показників буріння під час війни

ВСІ НОВИНИ ⇢