Машинам не хватает грузов

Точка зору

Осаждающие столицу автоперевозчики призывают правительство ужесточить контроль над ценообразованием и смягчить кредитную политику. Как результат — сегодня на заседании Кабмина будет рассмотрен ряд проектов постановлений, призванных урегулировать ситуацию на рынке автотранспортных перевозок. По мнению заместителя министра транспорта и связи Леонида Сергиенко, необходимо в срочном порядке провести ряд антикризисных мероприятий для спасения отечественных транспортных предприятий от массовых банкротств. В частности, следует обратить внимание на конкурентоспособность украинских перевозчиков относительно их иностранных коллег. «Закон Украины запрещает перевозчикам-нерезидентам заниматься каботажем (перевозкой грузов на внутренних направлениях.— «і»), однако слишком низкие штрафы не могут препятствовать этому явлению в полной мере. Поэтому мы инициируем повышение штрафов для иностранных грузоперевозчиков со 170 грн. до 17 тыс. грн.»,— заявил господин Сергиенко, отметив, что, к примеру, в соседней Польше размеры взысканий за подобные нарушения достигают EUR4 тыс.

Предприниматели также отмечают обострение ситуации в области формирования цен на услуги грузовых операторов. Борьба за грузы, вызванная общим охлаждением рынка, стала причиной неконтролируемого демпинга и сведения рентабельности автотранспортных предприятий к нулю. Выходом из такой ситуации, по мнению транспортников, может стать объявление форс-мажора по кредитным выплатам для предприятий транспортного сектора. «В данный момент в Украине на 40 тыс. грузовых автомобилей приходится 20 тыс. грузов, что подстрекает безответственных экспедиторов сильно демпинговать. Объявление форс-мажора дало бы нам возможность ограничить количество используемых машин и, таким образом, самостоятельно урегулировать рынок,— заявил представитель автоперевозчиков Владимир Величкин, при этом добавив: — Мы не свернем забастовку, пока все наши требования, в том числе и относительно кредитов, не будут выполнены». Один из проектов постановлений инициирует внедрение системы контроля и ответственности над деятельностью экспедиторов и грузовладельцев. Среди прочего для уменьшения финансовой нагрузки перевозчики требуют реструктуризировать взятые кредиты, уменьшить процентные ставки по обязательствам, конвертировать валютные кредиты в гривневые. Также есть предложение сделать уплату налогов и транспортных сборов для перевозчиков поквартальной, а не на год вперед, как это происходит сейчас.

В качестве еще одного способа противостояния демпингующим ценам забастовщики рассматривают установление минимальных тарифов на внутренние перевозки. «Вопрос очень сложный с законодательной точки зрения. При определении единого минимального тарифа нужно обязательно учесть интересы других отраслей экономики, ведь его введение может повлечь за собой повышение цен на товары»,— отметил Леонид Сергиенко, добавив, что минимальный тариф перевозчики предлагают привязать к стоимости топлива, затратам на перевозку грузов и грузоподъемности автомобиля.

Новини

26 Квітня 2024

ЄС закликають до більш активних дій щодо припинення імпорту російської сталі та ЗРС

Експорт сталевого брухту з Японії знизився на 4,6%

JSW очікує видобуток вугілля у 2024 році на рівні 13,5 млн тонн

Запоріжсталь має намір підвищити якість металопродукції

Уряд зберіг чинний тариф на електроенергію для населення до кінця травня

Індія дозволила російським компаніям страхувати танкери з нафтою, щоб обійти санкції 

Низька інфляція під час війни може нашкодити – економіст

Україна може втратити до 2% ВВП через обстріли енергетичної інфраструктури

Світове виробництво DRI у січні-березні збільшилось на 7,4%

З початку року машинобудівники ДТЕК виготовили п’ять вугільних комбайнів

Vale за результатами I кварталу скоротила чистий прибуток майже на 13%

Tata Steel відхилила план профспілок щодо збереження доменної печі

Японія інвестує у розвиток чилійських мідних шахт

У енергосистемі зберігається дефіцит – обмежено споживання криворізької промисловості

72% роботодавців в Україні нарікають на дефіцит кадрів

Anglo American відхилила пропозицію BHP

ВСІ НОВИНИ ⇢