Новая война с блокираторщиками

Точка зору

В Киеве разгорается новая война между водителями и блокираторщиками. Народ в недоумении: юристы уверяют, что блокировать авто могут исключительно люди в форме, а на городских улицах продолжается беспредел! И это несмотря на то, что Министерство юстиции Украины официально объявило блокирование колес незаконным! В результате – множество конфликтов по всему городу, вызовы милиции и даже кулачные бои между парковщиками и киевлянами.

"Платить я не буду, быстренько снимайте свою погремушку с колеса моей машины, – возмущался водитель в разговоре с парковщиком. – Ведь даже в Минюсте сказали: блокировать машины может только ГАИ. И посоветовали вызывать милицию". На что удивленные парковщики лишь пожимали плечами. "Да какое там министерство, нам никто ничего не говорил! – отвечал парковщик. – Две сотни в кассу – или будете здесь торчать до скончания века".

Как же так получается? Ведь в Министерстве юстиции четко разъяснили: право блокировать авто или вывозить его на штрафплощадку имеет только ГАИ. "Возможность временного задержания транспортного средства предусматривается частью второй статьи 52 Закона "О дорожном движении". Согласно этому документу, только Госавтоинспекция МВД контролирует правомочность эксплуатации транспортных средств и исполнение правил парковки", – указано в разъяснении Минюста №173-0-2-09 от 6 апреля 2009 года с подписью главы ведомства Николая Онищука.

По словам юриста Михаила Дяденко, "важно то, что Минюст высказал свою позицию по поводу блокираторов. Это значит, что теперь каждый гражданин имеет право вызывать милицию, если на его колесо надели блокиратор".

Однако и тут незадача. "Бываю на Печерске очень редко, а надпись, что парковка платная – пойди поищи. Прихожу – на колесе блокиратор. Позвонил 2 часа назад в милицию, но никто не едет. А блокираторщики посмеиваются – мол, плати, не дождешься", – говорит водитель, которого заблокировали на бульваре Леси Украинки.

Как рассказал один из милиционеров Печерского РУВД, "вызовов по блокираторам много. А все из-за того, что сами блокираторщики не рассказывают людям, что они не обязаны платить им здесь и сейчас, а могут предоставить свой адрес и имя, и заплатить штраф после решения суда".

Стоит сказать, что многие продвинутые автомобилисты и юристы отказывались платить за разблокировку и "услуги" эвакуатора и раньше. "Во-первых, право блокировать авто имеет только Госавтоинспекция. Во-вторых, любые штрафы у нас назначает только суд, а не какие-то гопники с блокираторами, коими и является вся эта братия. Платили за разблокировку только те, кому было лень ругаться. У меня есть знакомый, у которого в багажнике было штуки четыре блокиратора, которые он сам откручивал ключом-шестиугольником. Его уже все блокировщики знали!" – рассказала адвокат Татьяна Монтян.

По словам адвоката Николая Лукаша, "парковщики действительно не имеют права задерживать машины. Это противоречит как Правилам дорожного движения, так и Конституции Украины. Но дело в том, что они руководствуются не этими законами, а решением Киевсовета. Потому и выходит: блокировка незаконна, но ее никто не отменял. Однако если вам не жалко времени, можете спокойно обращаться в суд. Проиграть в этом деле практически невозможно".

Новини

26 Квітня 2024

ЄС закликають до більш активних дій щодо припинення імпорту російської сталі та ЗРС

Експорт сталевого брухту з Японії знизився на 4,6%

JSW очікує видобуток вугілля у 2024 році на рівні 13,5 млн тонн

Запоріжсталь має намір підвищити якість металопродукції

Уряд зберіг чинний тариф на електроенергію для населення до кінця травня

Індія дозволила російським компаніям страхувати танкери з нафтою, щоб обійти санкції 

Низька інфляція під час війни може нашкодити – економіст

Україна може втратити до 2% ВВП через обстріли енергетичної інфраструктури

Світове виробництво DRI у січні-березні збільшилось на 7,4%

З початку року машинобудівники ДТЕК виготовили п’ять вугільних комбайнів

Vale за результатами I кварталу скоротила чистий прибуток майже на 13%

Tata Steel відхилила план профспілок щодо збереження доменної печі

Японія інвестує у розвиток чилійських мідних шахт

У енергосистемі зберігається дефіцит – обмежено споживання криворізької промисловості

72% роботодавців в Україні нарікають на дефіцит кадрів

Anglo American відхилила пропозицію BHP

ВСІ НОВИНИ ⇢