Законопроект №5600-3 может стать основой налогового компромисса

Точка зору

Второе чтение одиозного законопроекта №5600 перенесли на следующую сессию, которая начнется 7 сентября. На его доработку есть два месяца. В нынешней редакции з/п создает непомерную фискальную нагрузку на бизнес и потому не может быть принят. Вопрос в том, смогут ли власть и бизнес найти компромиссное решение за столь короткое время?

Сегодня Украина занимает 127-е место в глобальном рейтинге экономической свободы. То есть, вести бизнес в Руанде, Того или Нигерии легче, чем в нашей стране. И это мы еще поднялись за год на целых семь позиций! Если з/п №5600 будет принят в нынешнем виде, в следующем году мы окажемся в компании еще более экзотических стран.

Попытки власти «приклеить» к данному законопроекту «наклейку» «антиолигархический» провалились. Независимые эксперты и бизнес-активисты очень быстро объяснили общественности, что повышение налогов, предусмотренное в этом документе, коснется всей экономики. Когда бизнесу становится плохо, снижается экономическая активность, растет безработица, падают налоговые поступления в бюджет.

Об этом знают студенты первого курса экономических вузов. Жаль, что авторы з/п №5600 считают иначе. По их замыслу, повышение налогов даст дополнительный прирост бюджетных поступлений в 50 млрд грн в год. Считаю такой прогноз нереальным. Экономика построена не на простой арифметике, а на действии экономических законов.

Значительное повышение налогов для бизнеса возымеет лишь краткосрочный эффект. После этого предприниматели, не согласные с действиями власти, начнут активно уходить в тень и минимизировать уплату налогов. В результате государство получит не желаемые +50 млрд грн в бюджет, а рост бюджетного дефицита из-за падения объемов налоговых поступлений.

С бизнесом нельзя разговаривать с позиции силы. Это всегда заканчивается неудачей для власти. Важно понимать, что предприниматели – это не подчиненные чиновников, а партнеры государства по развитию страны. А с партнерами необходимо искать компромисс. К законопроекту №5600 подано порядка 10 тыс правок. Их рассмотрение может превратиться в нескончаемую парламентскую эпопею.

Целесообразнее было бы вынести на голосование альтернативный законопроект №5600-3. На мой взгляд, в нем хорошо сбалансированы интересы государства и бизнеса по налоговым вопросам.

Муса Магомедов, народный депутат Украины

Новини

26 Квітня 2024

ЄС закликають до більш активних дій щодо припинення імпорту російської сталі та ЗРС

Експорт сталевого брухту з Японії знизився на 4,6%

JSW очікує видобуток вугілля у 2024 році на рівні 13,5 млн тонн

Запоріжсталь має намір підвищити якість металопродукції

Уряд зберіг чинний тариф на електроенергію для населення до кінця травня

Індія дозволила російським компаніям страхувати танкери з нафтою, щоб обійти санкції 

Низька інфляція під час війни може нашкодити – економіст

Україна може втратити до 2% ВВП через обстріли енергетичної інфраструктури

Світове виробництво DRI у січні-березні збільшилось на 7,4%

З початку року машинобудівники ДТЕК виготовили п’ять вугільних комбайнів

Vale за результатами I кварталу скоротила чистий прибуток майже на 13%

Tata Steel відхилила план профспілок щодо збереження доменної печі

Японія інвестує у розвиток чилійських мідних шахт

У енергосистемі зберігається дефіцит – обмежено споживання криворізької промисловості

72% роботодавців в Україні нарікають на дефіцит кадрів

Anglo American відхилила пропозицію BHP

ВСІ НОВИНИ ⇢