Тарифное замедление

Точка зору

Согласование базового тарифа и повышающих коэффициентов на страхование обязательной ответственности автовладельцев снова перенесли. Страховщики не пришли к единому мнению в отношении повышения лимитов страхования и коэффициентов для небольших городов и сел. Кроме того, страховщики опасаются, что введение новых тарифов будет отложено и по политическим мотивам.

В Моторном транспортном страховом бюро (МТСБУ) в начале сентября заявили, что расчеты нового базового тарифа и коэффициентов будут согласованы и переданы в Госфинуслуг к началу октября. Но их утверждение пришлось перенести на вторую половину октября, поскольку страховщики не определились, насколько стоит повышать лимиты ответственности по автогражданке.

«Мы рекомендуем повысить лимит по этому виду страхования вдвое как по части имущественного ущерба, так и ущерба, нанесенного жизни и здоровью. Этого требует экономическая реальность. По сравнению с 2005 г., когда рассчитывался нынешний тариф, инфляция и девальвация привели к тому, что размер ущерба вырос почти вдвое, а нам необходимо отобразить в лимитах дальнейший рост выплат. При этом, конечно, будет повышен и базовый тариф, но не столь существенно»,— рассказала Елена Машаро, вице-президент СК «АСКА», член президиума МТСБУ.

Большинство крупных страховщиков согласны с необходимостью повысить лимит. «Тарифы нужно повышать. Возможно, даже больше, чем в два раза. Автомобили стали дороже, стоимость ремонта повысилась. 25 тыс. грн. едва хватает на незначительный ремонт автомобиля средней ценовой категории»,— отметил Юрий Лахно, советник предправления «Дженерали Гарант Страхование».

С одной стороны, убыточность по автогражданке в некоторых компаниях достигает 80% и средний убыток только за последний год увеличился до 7,4 тыс. грн. С другой стороны, в первые месяцы после резкого повышения лимитов ответственности может произойти рост уровня убыточности этого вида страхования, поскольку компании не успеют сформировать резервы, адекватные новым лимитам ответственности.

Но основным камнем преткновения в дискуссии страховщиков стало изменение коэффициентов. «Мы предлагаем повысить базовый тариф для всех, при этом за счет коэффициентов страховой платеж для жителей небольших городов может быть ниже. В данном случае если будет ниже тариф, то будет применяться повышающий коэффициент. В то же время для крупных городов коэффициент будет повышен. А вот для автобусов и грузовых автомобилей новый расчет показал возможность снижения тарифа»,— рассказывает госпожа Машаро.

Дело в том, что закон об автогражданке, по словам страховщиков, содержит неоправданно высокие коэффициенты для страхования автобусов и грузовиков — от 1,68 до 3,58. «Полисы для таких автомобилей были неоправданно дорогими, и страховщики всячески пытались увильнуть от применения этих коэффициентов. А поскольку внести изменения в закон гораздо сложнее, целесообразно предусмотреть новые коэффициенты в данном документе»,— считает Дмитрий Грицута, предправления СГ «ТАС».

Разница в подходах к применению повышенного тарифа и изменению коэффициентов для страхования автовладельцев из небольших городов объясняется разностью статистики в регионах. С другой стороны, повышение минимального тарифа позволит страховщикам минимизировать влияние демпинга на убыточность этого вида страхования. А применение коэффициентов является добровольным — и компании, желая привлечь клиента, далеко не всегда их используют. По мнению господина Лахно, в итоге этим видом страхования должны заниматься компании, имеющие большую сеть, что обеспечивает диверсификацию рисков в разных регионах. «Таким образом этот вид страхования может быть рентабельным, но рентабельность должна быть на уровне 10%»,— отмечает он.

Но даже в случае успешного согласования в рамках МТСБУ тарифа и коэффициентов, страховщики опасаются, что этот вопрос перейдет из экономической в политическую плоскость и до выборов тариф могут не повышать, чтобы не нагнетать обстановку.

Регина Дацюк

Новини

26 Квітня 2024

ЄС закликають до більш активних дій щодо припинення імпорту російської сталі та ЗРС

Експорт сталевого брухту з Японії знизився на 4,6%

JSW очікує видобуток вугілля у 2024 році на рівні 13,5 млн тонн

Запоріжсталь має намір підвищити якість металопродукції

Уряд зберіг чинний тариф на електроенергію для населення до кінця травня

Індія дозволила російським компаніям страхувати танкери з нафтою, щоб обійти санкції 

Низька інфляція під час війни може нашкодити – економіст

Україна може втратити до 2% ВВП через обстріли енергетичної інфраструктури

Світове виробництво DRI у січні-березні збільшилось на 7,4%

З початку року машинобудівники ДТЕК виготовили п’ять вугільних комбайнів

Vale за результатами I кварталу скоротила чистий прибуток майже на 13%

Tata Steel відхилила план профспілок щодо збереження доменної печі

Японія інвестує у розвиток чилійських мідних шахт

У енергосистемі зберігається дефіцит – обмежено споживання криворізької промисловості

72% роботодавців в Україні нарікають на дефіцит кадрів

Anglo American відхилила пропозицію BHP

ВСІ НОВИНИ ⇢