Полный назад

Точка зору

Ожидание новых пошлин на ввоз иномарок и девальвация гривни повысили продажи украинских автодилеров в декабре на 40%. Но в 2009 году они упадут почти вдвое.

По оценкам аналитической компании Auto-Consulting, в декабре было продано 51,56 тыс. машин – это почти на 40% больше, чем в предыдущем месяце. В ноябре украинцы, шокированные стремительной девальвацией гривни, массовыми сокращениями и заморозкой своих счетов в банках, не решались на покупку машины – за месяц было продано всего 37,1 тыс. автомобилей.

Увидев замешательство клиентов, дилеры дружно уверяли, что в декабре их продажи будут еще меньше. Однако им на выручку пришли власти, заявившие о намерении повысить импортные пошлины на автомобили с 10% до 23%, и Нацбанк, так и не сумевший обуздать девальвацию национальной валюты.

Эти факторы заставили украинцев воспринимать автомобиль не как средство передвижения, а как способ сохранения гривневых сбережений. «Декабрь традиционно является одним из наиболее активных месяцев в плане продаж. Впрочем, в этом году из-за экономического кризиса у потенциальных клиентов была совершенно другая мотивация», – объясняет генеральный директор «ВиДи Авто Менеджмент Групп» (входит в состав ViDi Group) Артем Ткаченко.

Продажам способствовали и скидки дилеров. Коллапс украинской экономики нарушил планы многих автопродавцов. По словам генерального менеджера по продажам и маркетингу Toyota-Ukraine Романа Кузьмина, из-за падения спроса у дилеров на складах собрались грандиозные запасы, от которых накануне нового года нужно было избавляться. Поэтому некоторые продавцы переписали свои ценники по курсу 5,05, уже когда доллар стоил 8-9 грн.; другие были готовы предоставить 10–30% скидки.

Декабрьские продажи отчасти спасли ситуацию, общий показатель автопродаж за 2008 год перевалил за 623 тыс. машин. Однако продавцы уверены, что в этом году им придется довольствоваться гораздо меньшим. «В первом квартале 2009 года мы прогнозируем спад продаж в 2,5–3 раза», – говорит Ткаченко. Похожие ожидания и у Кузьмина из Toyota-Ukraine, который прогнозирует продажи этого года на уровне 350–380 тыс. авто.

Повышение пошлин на иномарки до 23% заблокировано президентом Ющенко. Однако и без этого лоббисты украинского автопрома могут быть спокойны – падение курса гривни к доллару сделало иномарки дороже в среднем на 15–25%. Вдобавок кредитный конвейер, за счет которого продавалось 60% автомобилей, не работает с осени прошлого года, и неизвестно, возобновится ли автокредитование в этом году.

Чем же займутся в 2009-м автопродавцы? «В этой ситуации мы больше ориентируемся на доходы от сервиса и trade-in», – в один голос отвечают они.

Новини

7 Травня 2024

Єврокомісія дозволила Nippon Steel придбати US Steel за $14,9 млрд

Відновлення енергосистеми потребує міжнародної допомоги та перегляду тарифу на світло влітку

У квітні попит на вантажівки в Україні зріс на 13% відносно минулого року

Україна має працювати над посиленням європейських санкцій та скасуванням пом’якшень – експерт

У Раді оцінюють збитки енергетичної інфраструктури від атак у $12,5 млрд

Уряд продовжив строк бронювання від мобілізації ще на місяць

ЄС готовий до жорстких торговельних заходів проти Китаю

Уряд підтримав законопроєкт про ратифікацію угоди про вільну торгівлю з Туреччиною

Котирування Platts не мають застосовуватися при розгляді трансфертного ціноутворення – юрист

Вантажне судно з України перекрило рух через Босфор

Британія виділила Україні 20 млн дол на інноваційні проекти в енергетиці

Гарантований покупець виплатив ще 4,3 млрд за зеленим тарифом

НБУ посилить контроль за поверненням експортерами валютного виторгу в Україну

Експорт бензину залізничним транспортом рф скоротила на третину

S&P підвищило довгострокові рейтинги Туреччини

EUROFER прогнозує падіння виробництва труб у ЄС у 2024 році

ВСІ НОВИНИ ⇢