kjsdsf
 
Подробнее Запомнить город


Спонсоры БЮТ отправились за деньгами японцев

26.03.09
размер текста:

Невероятно, но факт – рабочий визит премьер-министра Украины Юлии Тимошенко в Японию вылился в бизнес-турне, целью которого является лоббирование интересов главных спонсоров «Блока Юлии Тимошенко» в лице финансово-промышленных групп «Финансы и кредит» и «Индустриальный Союз Донбасса».

Главной целью рабочей поездки Юлии Тимошенко в Японию, которая продлится с 24 по 26 марта, как сообщает пресс-служба премьер-министра, является привлечение инвестиций в модернизацию газотранспортной системы Украины в рамках подписанной совместной декларации с Европейским Союзом. В частности, Юлия Тимошенко проведет переговоры с премьер-министром Японии Таро Асо, министром финансов, государственным министром по фискальным услугам, экономической и фискальной политики Каору Йосано и членами парламентской Ассоциации дружбы Япония-Украина во главе с депутатом парламента Хакуо Янагисава. Также Юлия Тимошенко посетит такие компании как «Панасоник», «Марубени», «Мицубиси хеви индастриз», встретится с руководителями финансовой группы «Нумура холдингс». Еще в планах премьера – деловая встреча с представителями Комитета делового сотрудничества с Украиной Японской федерации бизнеса «Кейданрен» и Японского банка международного сотрудничества.

Накануне поездки Юлия Тимошенко заявила, что намерена обсудить с японским руководством привлечение японских компаний к реконструкции и модернизации украинской газотранспортной системы. По предварительным подсчетам, украинская сторона планирует привлечь на эти задачи в общей сложности 2,57 млрд долл. «Будут обсуждаться привлечение инвестиций, кредиты и безвозмездная техпомощь под определенные программы в Украине»,— сказал исполнительный директор Международного фонда Блейзера Олег Устенко. По его мнению, эти вопросы решаемы, если Украина будет сотрудничать с МВФ.

Примечательно, что в состав украинской официальной делегации, кроме вице-премьер-министра Григория Немыри, руководителя группы советников премьер-министра Виталия Гайдука, вошли и председатель правления «Укрэксимбанка» Виктор Капустин, и руководители таких финансово-промышленных групп как «Финансы и Кредит» Константин Жеваго и «Индустриальный Союз Донбасса» Сергей Тарута. Константин Жеваго числится в составе группы как руководитель группы по межпарламентским связям с Японией. К слову, японскому Константина Жеваго можно только позавидовать.

Поэтому создается впечатление, что рабочий визит премьер-министра Украины больше похож на поездку частного характера. Тут, наверное, необходимо отметить кредитный опыт участников делегации Украины. В частности, совладельцы ИСД Виталий Гайдук и Сергей Тарута на сегодняшний день набрали наибольшее число кредитов из всех промышленных предприятий в Украине. По последним данным за ноябрь прошлого года, долг ИСД на конец III квартала 2008 года составлял 3,3 миллиарда долларов. Основными кредиторами компании выступают IFC (МФК), банки Calyon, Credit Suisse, ING, Societe Generale, ABN AMRO. Естественно, совладельцам ИСД необходимо возвращать взятый кредит. Но пока не помогает ни оптимизация производства в виде массового увольнения металлургов, ни продажа квот выбросов парниковых газов в рамках Киотского протокола Алчевского металлургического комбината. Этих денег, естественно, не хватит. Поэтому у Гайдука и Таруты единственный выход из положения – перекредитоваться, иначе ИСД просто треснет по швам и его придется продавать за бесценок. А шанс выпросить денег у японцев у ИСД есть: под шумок кредита на модернизацию украинской ГТС и проекта по производству электроэнергии на основе использования доменного, конвертерного и коксового газов на Алчевском меткомбинате в рамках Киотского протокола, в котором участвуют японские компании Sumitomo и Mitsubishi Heavy Industry. Ожидается, что Юлия Тимошенко подпишет с японской стороной соглашения о купле-продаже 50 млн ААU (Assigned Amount Units — единица установленного количества в рамках Киотского протокола выбросов парниковых газов).

В рамках Киотского протокола сегодня работают в Украине два проекта: первый – на Алчевском метклмбинате, второй – по утилизации и использованию метана на шахте им. Засядько в Донецке. Объем 50 млн. ААU может быть продан за 450-500 млн долл., однако, скорее всего, Украина обменяет его японцам на внедрение новейших технологий на указанных предприятиях.

Что касается Константина Жеваго, то у него, не менее выдающийся кредитный опыт. В частности, 31 января прошлого года Константин Жеваго заложил в Deutsche Bank 73,1% акций компании Ferrexpo, получив при этом более 2,2 млрд долл. Однако падение котировок компаний горнорудного сектора на мировых биржах вынудило основного владельца Ferrexpo Константина Жеваго продать 20,79% своих акций компании. Они перешли угледобывающей компании NWR, подконтрольной чешскому миллиардеру Зденеку Бакале. Акции были проданы практически за бесценок: стоимость сделки составила 177,5 млн долл., что на 30% ниже их рыночной цены и почти вдвое — справедливой. Но господин Жеваго вынужден был согласиться и на эту цену — акции были залогом при получении кредита в размере 2,2 млрд. долларов у банка JP Morgan весной этого года, и после падения котировок с начала года на 55% Ferrexpo не могла обслуживать этот долг. В результате Константин Жеваго остался владельцем 50%+1 акции Ferrexpo.

Не справился также украинский бизнесмен и с управлением банка «Финансы и кредит». На днях акционеры банка на общем собрании решили передать государству и инвесторам 50%+1 акция финансового учреждения. На сегодняшний день, по оценкам экспертов, банк нуждается в помощи в размере 3-5 млрд грн.

Одним словом, обе финансово-промышленные группы не прошли испытание кризисом, который расставил все на свои места. Если учесть, что политическая Украина живет грядущими президентскими выборами, в которых Юлия Тимошенко планирует принять активное участие, то моментально отпадает большое количество ненужных вопросов. Естественно, что в этом плане госпоже Тимошенко необходима будет поддержка главных спонсоров партии. А сегодня главные спонсоры БЮТ переживают не лучшие времена. Поэтому задача Юлии Тимошенко на данный момент заключается в том, чтобы наладить финансовое положение спонсоров. От этого зависит ее президентское будущее. Ведь если главные спонсоры будут «по уши» в долгах, им точно будет не до президентских выборов – они будут заняты решением своих финансовых проблем. Более того, напрашивается вопрос: зачем спонсировать партию, если она в будущем не будет помогать спонсорам, используя свое политическое положение?

 


Комментарии
комментариев: 0

загрузка...


Статьи
18.01.17, Максим Полевой
В 2016 году украинские рудники и горно-обогатительные комбинаты нарастили производство подготовленного сырья, но сократили экспорт. В новом году, в случае оживления рынков сбыта, можно надеяться на восстановление экспортных показателей.
16.01.17, Елена Курашина
Несмотря на заверения не повышать тарифы на перевозку грузов железнодорожным транспортом без диалога с бизнесом, на практике все происходит с точностью до наоборот. "Укрзализныця" так и не предоставила бизнесу и профильным ассоциациям свой финансовый план на 2017 год, а "круглый стол" по вопросу повышения тарифов прошел без участия тех, кто их будет платить.
10.01.17, Галина Резник
США и ЕС отказались предоставить Китаю статус страны с рыночной экономикой. Основная причина – стремление защитить свои рынки от дешевой стальной продукции. Стальное лобби в западных странах обвиняет китайских поставщиков в субсидированном экспорте, и сейчас правительства поддерживают своих производителей введением высоких компенсационных пошлин против китайской стали.
29.12.16, Василий Январев
Министерство инфраструктуры Украины после недолгой борьбы и небольшой критики одобрило финансовый план "Укрзализныци" на 2017 год, который предусматривает повышение грузовых тарифов на 25%, а пассажирских – на 35%. Но это еще не все: "УЗ" и профильное министерство предлагают внести изменения в распоряжение №209-р от 2012 года, что даст возможность железной дороге бесконтрольно повышать стоимость перевозки в полувагонах.
26.12.16, Максим Полевой
Верховная Рада продлила льготы для украинского авиапрома до 2025 года. Однако эффективность преференций будет зависеть от грамотного маркетинга производителей авиационной техники.
22.12.16, Ярослав Ярош
После двукратной неудачи с продажей Одесского припортового завода украинские власти попытаются сделать в приватизации ставку на другую "голубую фишку". В декабре завершен процесс корпоратизации Объединенной горно-химической компании (ОГХК) и трансформации ее в ПАО. В 2017 г. Кабмин попытается найти на этот актив покупателя. В своем составе ОГХК объединяет крупнейшие ильменитовые ГОКи страны, а также имеет в управлении 51% акций Запорожского титано-магниевого комбината.
16.12.16, Игорь Воронцов
Рынок металлоконструкций в Украине находится в процессе важнейших изменений. Он пытается стать экспортно-ориентированным в условиях прекращения торговых отношений с прежним основным партнером – Российской Федерацией. По мнению участников рынка, перспективным направлением является Евросоюз. С ним связаны основные ожидания. Текущая ситуация в отрасли, которая является одним из главных клиентов металлургических предприятий, обсуждалась на V национальной конференции участников рынка стального строительства, состоявшейся в Киеве 13 декабря.
14.12.16, Ярослав Ярош
Если первую в 2016 г. неудачную продажу Одесского припортового завода можно было списать на случайность, то вторая – уже тенденция. Приватизация ОПЗ показала, что доверия у инвесторов не вызывает ни сам объект, ни бизнес-климат в Украине. Глава Фонда госимущества Игорь Билоус в сердцах даже заявил о возможной остановке завода. Правда, премьер Владимир Гройсман намекнул о возможной отставке самого И.Билоуса.
12.12.16, Галина Резник
Цены на железную руду упорно опровергают прогнозы экспертов: вместо предсказанного падения они удвоились и достигли двухлетнего максимума. Причем избыток поставок никуда не делся, и радикального роста потребления не произошло. Просто, как бывало уже не раз, одновременно возникло несколько непредвиденных обстоятельств, которые наложились друг на друга и создали неожиданный синергический эффект.
08.12.16, Ярослав Ярош
Уже с января зависимость стран ЕС от российского газа может увеличиться примерно на 10%, а Украина потеряет около 20% от нынешних объемов транзита через свою территорию. Таковы последствия допуска "Газпрома" к внутриевропейскому газопроводу OPAL. Единственный, кто еще способен помешать этому, — Польша, взявшаяся оспаривать решение Еврокомиссии в судебном порядке.



Жми «Нравится» и получай самые свежие новости портала в Facebook!