kjsdsf
Подробнее Запомнить город


Спонсоры БЮТ отправились за деньгами японцев

26.03.09
размер текста:

Невероятно, но факт – рабочий визит премьер-министра Украины Юлии Тимошенко в Японию вылился в бизнес-турне, целью которого является лоббирование интересов главных спонсоров «Блока Юлии Тимошенко» в лице финансово-промышленных групп «Финансы и кредит» и «Индустриальный Союз Донбасса».

Главной целью рабочей поездки Юлии Тимошенко в Японию, которая продлится с 24 по 26 марта, как сообщает пресс-служба премьер-министра, является привлечение инвестиций в модернизацию газотранспортной системы Украины в рамках подписанной совместной декларации с Европейским Союзом. В частности, Юлия Тимошенко проведет переговоры с премьер-министром Японии Таро Асо, министром финансов, государственным министром по фискальным услугам, экономической и фискальной политики Каору Йосано и членами парламентской Ассоциации дружбы Япония-Украина во главе с депутатом парламента Хакуо Янагисава. Также Юлия Тимошенко посетит такие компании как «Панасоник», «Марубени», «Мицубиси хеви индастриз», встретится с руководителями финансовой группы «Нумура холдингс». Еще в планах премьера – деловая встреча с представителями Комитета делового сотрудничества с Украиной Японской федерации бизнеса «Кейданрен» и Японского банка международного сотрудничества.

Накануне поездки Юлия Тимошенко заявила, что намерена обсудить с японским руководством привлечение японских компаний к реконструкции и модернизации украинской газотранспортной системы. По предварительным подсчетам, украинская сторона планирует привлечь на эти задачи в общей сложности 2,57 млрд долл. «Будут обсуждаться привлечение инвестиций, кредиты и безвозмездная техпомощь под определенные программы в Украине»,— сказал исполнительный директор Международного фонда Блейзера Олег Устенко. По его мнению, эти вопросы решаемы, если Украина будет сотрудничать с МВФ.

Примечательно, что в состав украинской официальной делегации, кроме вице-премьер-министра Григория Немыри, руководителя группы советников премьер-министра Виталия Гайдука, вошли и председатель правления «Укрэксимбанка» Виктор Капустин, и руководители таких финансово-промышленных групп как «Финансы и Кредит» Константин Жеваго и «Индустриальный Союз Донбасса» Сергей Тарута. Константин Жеваго числится в составе группы как руководитель группы по межпарламентским связям с Японией. К слову, японскому Константина Жеваго можно только позавидовать.

Поэтому создается впечатление, что рабочий визит премьер-министра Украины больше похож на поездку частного характера. Тут, наверное, необходимо отметить кредитный опыт участников делегации Украины. В частности, совладельцы ИСД Виталий Гайдук и Сергей Тарута на сегодняшний день набрали наибольшее число кредитов из всех промышленных предприятий в Украине. По последним данным за ноябрь прошлого года, долг ИСД на конец III квартала 2008 года составлял 3,3 миллиарда долларов. Основными кредиторами компании выступают IFC (МФК), банки Calyon, Credit Suisse, ING, Societe Generale, ABN AMRO. Естественно, совладельцам ИСД необходимо возвращать взятый кредит. Но пока не помогает ни оптимизация производства в виде массового увольнения металлургов, ни продажа квот выбросов парниковых газов в рамках Киотского протокола Алчевского металлургического комбината. Этих денег, естественно, не хватит. Поэтому у Гайдука и Таруты единственный выход из положения – перекредитоваться, иначе ИСД просто треснет по швам и его придется продавать за бесценок. А шанс выпросить денег у японцев у ИСД есть: под шумок кредита на модернизацию украинской ГТС и проекта по производству электроэнергии на основе использования доменного, конвертерного и коксового газов на Алчевском меткомбинате в рамках Киотского протокола, в котором участвуют японские компании Sumitomo и Mitsubishi Heavy Industry. Ожидается, что Юлия Тимошенко подпишет с японской стороной соглашения о купле-продаже 50 млн ААU (Assigned Amount Units — единица установленного количества в рамках Киотского протокола выбросов парниковых газов).

В рамках Киотского протокола сегодня работают в Украине два проекта: первый – на Алчевском метклмбинате, второй – по утилизации и использованию метана на шахте им. Засядько в Донецке. Объем 50 млн. ААU может быть продан за 450-500 млн долл., однако, скорее всего, Украина обменяет его японцам на внедрение новейших технологий на указанных предприятиях.

Что касается Константина Жеваго, то у него, не менее выдающийся кредитный опыт. В частности, 31 января прошлого года Константин Жеваго заложил в Deutsche Bank 73,1% акций компании Ferrexpo, получив при этом более 2,2 млрд долл. Однако падение котировок компаний горнорудного сектора на мировых биржах вынудило основного владельца Ferrexpo Константина Жеваго продать 20,79% своих акций компании. Они перешли угледобывающей компании NWR, подконтрольной чешскому миллиардеру Зденеку Бакале. Акции были проданы практически за бесценок: стоимость сделки составила 177,5 млн долл., что на 30% ниже их рыночной цены и почти вдвое — справедливой. Но господин Жеваго вынужден был согласиться и на эту цену — акции были залогом при получении кредита в размере 2,2 млрд. долларов у банка JP Morgan весной этого года, и после падения котировок с начала года на 55% Ferrexpo не могла обслуживать этот долг. В результате Константин Жеваго остался владельцем 50%+1 акции Ferrexpo.

Не справился также украинский бизнесмен и с управлением банка «Финансы и кредит». На днях акционеры банка на общем собрании решили передать государству и инвесторам 50%+1 акция финансового учреждения. На сегодняшний день, по оценкам экспертов, банк нуждается в помощи в размере 3-5 млрд грн.

Одним словом, обе финансово-промышленные группы не прошли испытание кризисом, который расставил все на свои места. Если учесть, что политическая Украина живет грядущими президентскими выборами, в которых Юлия Тимошенко планирует принять активное участие, то моментально отпадает большое количество ненужных вопросов. Естественно, что в этом плане госпоже Тимошенко необходима будет поддержка главных спонсоров партии. А сегодня главные спонсоры БЮТ переживают не лучшие времена. Поэтому задача Юлии Тимошенко на данный момент заключается в том, чтобы наладить финансовое положение спонсоров. От этого зависит ее президентское будущее. Ведь если главные спонсоры будут «по уши» в долгах, им точно будет не до президентских выборов – они будут заняты решением своих финансовых проблем. Более того, напрашивается вопрос: зачем спонсировать партию, если она в будущем не будет помогать спонсорам, используя свое политическое положение?

 


Комментарии
комментариев: 0

...


Статьи
24.07.17, Ярослав Ярош
В первом полугодии-2017 металлурги Украины смогли увеличить валютную выручку от экспорта черных металлов почти на 22% относительно прошлогоднего показателя. Второе полугодие может быть еще плодовитее, поскольку оно началось с тотального роста почти на всех интересных для отечественного ГМК рынках. Маятник между спросом и предложением уже в мае-июне основательно качнуло в сторону продавцов, и в ближайшие несколько месяцев они будут заказывать музыку на рынке.
14.07.17, Анна Ганзенко
Пока таможенные и квотные преграды на пути украинской сельскохозяйственной продукции к иностранным покупателям постепенно исчезают, внутренний логистический барьер остается незыблемым.
12.07.17, Максим Полевой
"Укрзализныця" продолжает декларировать планы закупки подвижного состава и локомотивов, однако пытается выстроить их под собственные заводы и импортеров.
07.07.17, Елена Курашина
В ближайшие дни должен состояться долгожданный отчет председателя правления "Укрзализныци" Войцеха Балчуна, по результатам которого Кабинет министров примет решение продлевать или нет контракт с польским реформатором.
05.07.17, Максим Полевой
С окончанием Рамадана, которое произошло 24 июня, на глобальном металлорынке наметилось оживление. Параллельно повышается спрос в Китае, а в Турции в ІІІ квартале ждут ускорения темпов строительства, и эти факторы добавляют оптимизма в краткосрочные прогнозы.
30.06.17, Максим Полевой
Украина и Беларусь активизировали переговоры о создании транзитного речного хаба на границе двух стран, в с. Нижние Жары Гомельской обл. Минск заинтересован в порте типа "река-море", чтобы погружать свою продукцию на суда каботажного класса, способные идти в Черное море и прибрежные государства без дополнительной перегрузки – это снижает транспортные расходы. Стоимость порта составляет 8-10 млн долл., а подвод ж/д ветки – до 100 млн долл.
26.06.17, Василий Январев
Группа компаний Smart Energy в июне начинает коммерческую эксплуатацию скважины №109 на Мехедовско-Голотовщинском месторождении и проведет ряд капремонтов, что позволит увеличить добычу газа по итогам года до 220 млн куб. м. Генеральный директор группы Сергей Глазунов рассказал о производственных планах на ближайшее время, инвестициях в бурение новых и реанимацию законсервированных скважин, рентных ставках, а также о том, почему газодобыча похожа на открытие консервных банок.
22.06.17, Ярослав Ярош
9 июня жители небольшого прикарпатского городка Калуш в Ивано-Франковской области почувствовали в воздухе уже слегка призабытый неприятный запах и увидели черный столб дыма на небосводе. Подобные явления наблюдались и несколько следующих дней. Они четко обозначили намерения новых собственников местного химического гиганта "Карпатнафтохим" вернуть его в работу. Пресс-служба предприятия уже поспешила отрапортовать о запуске производства, но инсайдерская информация утверждает, что после 5-летнего простоя заводские линии работают далеко не так исправно, как хотелось бы.
16.06.17, Максим Полевой
Украинские города понемногу обновляют изрядно устаревший коммунальный транспорт. За соответствующие заказы активно борются и отечественные, и иностранные поставщики.
12.06.17, Игорь Воронцов
Крупнейший в мире горно-металлургический концерн ArcelorMittal Лакшми Миттала упрочил позиции на высоколиквидном рынке ЕС за счет покупки металлургического комбината Ilva в Южной Италии. Возобновление его работы на полную мощность закрепит позиции Италии в топ-10 крупнейших мировых производителей стали и оставит за его бортом Украину.



Жми «Нравится» и получай самые свежие новости портала в Facebook!